Самосвальный полуприцеп

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИС 1111 572390

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сонэк Советских

Со11иалист :..нескин

Реьпуолии (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.04.76 (21) 235И46/11 с присоединением заявки М (231 11риоритет

Опубликовано 15.09.77. Бюллетень М 34

Дата опубликования описания 19.09.77 (51) М. Кл г В 60Р 1/14

В 62D 53/06

Государственный иомитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и отирытий (53) УДК 629.114(088.8) (72) Лвторы изооретения

В. Н. Воробец, И. Д. Раб и В. Ii. Пикож (7 I) Заявитель

Государственный автотранспортный научно-исследовательский и проектный институт (54) САМОСЕВА,ЛЬНЫЙ Г1ОЛУПРИ11,ЕГ1

1 1зобретеные относитс>1 H автотранс11орту H может оыть применено в конструкциях транс11ор тсlых средств, пр ед1ьа 3 и а ч енных для llep евоз1и сыпучих ы нана. очных грузов. г1звестеы caivrocbaльттыы полуырыце1, В ко гором для оырокидываши кузова используется усилие гидроцилиыдра 11J.

6, недо с i атк а м из в естно го пол уырицепа относятся слож11ость привода опрокидывания кузова и неооходимость ус1ановки на тягаче специального ооорудованыя.

Известен также самосвальный полуприцеп, содержащии платформу с закрепленным на неи опрокидывающимся кузовом, тележку, установленную с возможностью продольно1о перемещения (ZJ.

1-1едостагком такого полуприцепа является малыы угол наклона кузоьа при разгрузке. .Целью изооретения является упрощение опрокидывания кузова набок. та цель достигается тем, что на платформе установлены подъемники, связанные между соооы гиокои связью, и полиспаст, один конец -роса которого закреплен на тележке, а другои соединен с одним из подъемников.

На фИГ. i ИЗООРажЕН СаМОСВальНЫй ПОЛУприцеп в транспортном положении; на фиг. — самосвальныи ыолуприцеп в рабочем положении; на фиг. 3 — вид по стрелке А на фиг. 2; на фиг. 4 — кинематическая схема, 2 г1а ii lkrтформе l закрыв cllbl кузов 2 и тележка d. 1,у.ов 2 шарнирно соединен с проушинами ч, приваренными к платформе. 1еЛЕжКа О O rur ируЕТСЯ В ЗаДЫЕМ 1СраЫНЕМ ПОЛО5 a errrrH lererpbx>r уыорамы,о, каждая 11ара r

b, насаженными на общую ось. Кулаки упираются в тележку и фиксируются в этом поло10 женин приводом 1. и переднем краынем положении тележка 1ирается B проушины Ь.,для оолегчения перемещения по тележке плат<рорМа 1 СlтаожЕНа ЧЕТЫрЬМя роЛИКамы В. 1та ПЛаТrpOpkVre ус1kiiroBJieki rro rHCIIBCr 1О> свао;КЕННЫй

15 тягкками 11. Один конец полиспаста 10 закреплен на раме тележек, а другои связан с одним из подъемников 12, который установлен на ыла1трорме полуприцепа. 11одъемник 12 посредством 1ибкой связы взаимодеыствует с

20 подъемником i3, также установленным на платформе.

Устройство работает следующим образом.

Для разгрузки полуприцеыа неооходимо

25 приводом отвести эксцентрыковые кулаки 6 и переместить тягач назад. 11ри этом платформа 1, связанная с седельным устройством тягача, переместится относительно заторможенной тележки 3. Усилие перемещения платфор30 мы 1 через полиспаст 10 передается на подьемникп 12 и 13, которые, в свою очередь, взаимодействуют с кузовом 2 полуприцепа.

Для перевода полуприцепа в транспортное положение необходимо выполнить все операции в обратном порядке.

Формула изобретения

Самосвальный полуприцеп, содержащий платформу с закрепленным на ней опрокидывающимся кузовом, тележку, установленную с возможностью продольного перемещения, отличающи йся тем, что, с целью упроще572390

4 ния опрокидывания кузова набок, на платформе установлены подъемники, связанные между собой гибкой связью, и полиспаст, один конец троса которого закреплен на тележке, а дру5 гой соединен с одним из подъемников.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Акимов А. Г. и др. Саморазгружающийся автотранспорт, М., «Машиностроение», 1965, 10 с. 43 — 44, фиг. 30.

2. Авторское свидетельство № 237003, кл. В 60Р 1/34, 1968. фиг, r