Узкоколейный рельсовый экипаж
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(II! 572394
ОПИСАН«Й Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Рвслублик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.11.71 (21) 1718325/!1 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.09.77. Бюллетень № 34
Дата опубликования описания 20.10.77 (51) М. Кл.- В 61F 9/00
Государственный комитет
Совета вйинистров СССР ла делам изобретений и открытий (53) УДК 622,625.2:
: 62 5.032 7!5 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
В. H. Басов, П. В. Горохов и М. М. Гуревич
Восточный научно-исследовательский институт по безопасности работ в горной промышленности (54) УЗКОКОЛЕЙНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ЭКИПАЖ
Изобретение относится к узкоколейному рельсовому транспорту, в частности к подвижному составу, снабженному устройствами для удержания экипажа на рельсах после схода с них колес.
Известен рельсовый экипаж, содержащий опирающиеся на рельсы ролики, закрепленные на рычагах с упорами, расположенными напротив внутренних боковых граней рельсов.
11осле схода с рельсов колес экипажа его кузов опирается на рельсы через ролики, а упоры рычагов удерживают экипаж от поперечных смЕщенИи (I J.
Недостатки указанного экипажа заключаются в том, что он плохо вписывается в закругления малых радиусов и стрелочные переводы, ролики сходят с рельсов при уширении колеи, а упоры рычагов при наезде их на препятствия выходят из зацепления с рельсами.
Наиболее близким Н3 известных технических решений является рельсовый экипаж, содержащий колесную пару и предохранительные ребордчатые ролики, расположенные выше уровня головок рельсов (21.
Недостатком этого экипажа является то, что при сходе колеса наружу колеи предохранительный ребордчатый ролик, выполненный в виде ступицы колеса, не попадает на рельсы и HB удерживает на них экипаж. Кроь(е тоro, для уменьшения высоты падения экипажа при сходе колес ступица должна иметь диаметр лишь незначительно меньший диаметра колеса, что приводит к увеличению веса, а
5 вращение ступицы вместе с колесом создает дополнительное сопротивление движению.
Цель изобретения — повышение надежности работы предохранительных роликов, уменьшение их веса и сопротивления движению
10 экипажа.
Для этого в предлагаемом экипаже реборды ролика расположены по обе стороны от головки рельса, а ось ролика — ниже оси колеснои пары.
ы На фиг. 1 изображен предлагаемый экипаж, общий впд; на фиг. 2 — узел крепления роликов.
Рама 1 с кузовом 2 через рессоры 3 и буксы
4 опирается на ходовые колеса 5, установлен20 ные на рельсах 6. Над рельсами к раме 1 с помощью кронштеинов / параллельно поперечнои оси экипажа прикреплены предохранительные ребордчатые ролики 8, причем реборды каждого ролика расположены по обе стороны от головки рельса, а ось ролика— ниже Оси ходово! 0 колеса.
Нормально дни>кение экипажа по рельсовому пути направляется ребордами ходовых колес 5, а контакт роликов 8 с рельсами 6 от30 сутствует. При сходе ходовых колес 5 с рель572394
o
Фиг. 1
Составитель С. Макаров
Редактор Г. Мозжечкова
Техред М. Семенов
Корректор T. Добровольская
Фиг, 2
Типография, пр. Сапунова, 2 сов 6 экипаж опирается на них обоймами роликов 8, реборды которых препятствуют черезмерному поперечному смещению экипажа и развороту его в плоскости пути.
Расположение реборд по обе стороны от головки рельса обеспечивает удержание экипажа при сходе его колес как внутрь, так и наружу колеи. Раздельное исполнение ходовых колес и предохранительных роликов позволяет уменьшить вероятность совместного их попадания на неисправные участки пути, снизить вес и сопротивление движению экипажа.
Формула изобретения
Узкоколейный рельсовый экипаж, содержащий колесную пару и предохранительные ребордчатые ролики, расположенные выше уровня головок рельсов, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы роликов, уменьшения их веса и сопро5 тивления движению экипажа, реборды ролика расположены по обе стороны от головки рельса, а ось ролика — ниже оси колесной пары.,Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США Мв 777189, кл. 20г1 28а, 13. 12. 74.
15 2. Авторское свидетельство СССР Мв 214585, кл. В 61F 9/00, 20.11.67.
Заказ 2206,5 Изд. М 767 Тираж 633
Подписное
НПО Государственного комитета Совета
Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7К-35, Раугпская наб., д. 4/5