Опорно-сцепное устройство сочлененно-го транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ааттейт."к =. ..,:.х 3 l Ф» анар.
4385fRKC >::" .1;зд
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОИЖОМУ СВИДБТЕЙЬИВУ (11) 572397
Сиоз Ссеетских.. пиалистическик
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.10.74 (21) 2068354/11 с присоединением заявки № (51) М. Кл 2 В 628 53!08
Совета Министров СССР ло аелам изооретеиий и открытий
Опубликовано 15.09.77. Бюллетень ¹ 34
Дата опубликования описания 27.09.77 (53) УДК 639.114.3 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
А. И. Громовик и А. И. Демиденко,Сибирский автомобильно-дорожный институт,им. В. В. Куйбышева (54) ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СОЧЛЕНЕННОГО
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
ГосУАаРстееииый комитет (23) Приоритет .1
Изобретение относится к тяговым сцепкам сочлененных транспортных средств.
Известно опорно-сцепное устройство сочлененного транспортного средства, содержащее закрепленный на раме тягача корпус с вращающейся в нем вилкой, которая в свою очередь связана с рамой прицепного транспортного средства (1).
Недостатком устройства является отсутствие в нем амортизирующих элементов для гашения колебаний между тягачем и прицепным транспортным средством.
Известно опорно-сцепное устройство сочлененного транспортного средства, содержащее плиту и гидростатический амортизатор двойного действия (2).
Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Недостатком его является неспособность гасить горизонтальные колебания, в частности продольные, вызывающие при длительном цикле тяжелые необратимые физиологические изменения в организме человека.
Цель изобретения — гашение продольных колебаний и увеличение скорости транспортного средства.
Это достигается тем, что на плите подвижно установлена тележка, на которой закреплен гндростатический амортизатор, а на тягаче смонтирован упор, контактирующий со штоком амортизатора.
На фпг. 1 показано предлагаемое устройст5 во, общий вид; па фиг. 2 — то же в плане; на фиг. 3 — гидростатический амортизатор в разрезе.
Опорно-сцепное устройство состоит из плиты, жестко установленной на раме тягача 1, 10 подвижной тележки 2 с гидростатическим амортизатором 3 двойного действия и размещенным на нем шарнирным узлом сцепки 4, связанных с хоботом скрепера 5.
15 Штоки амортизатора 3 через тягу 6 соединены с упором 7 на раме тягача.
Амортизатор состоит из цилиндра 8, поршня 9 со штоком, расположенного с определенным радиальным зазором в цилиндре, 20 входного дросселя 10 и сливного отверстия 11.
Амортизатор конструктивно выполнен в виде двух односторонних противоположно направленных гидростатических амортизаторов.
25 Устройство работает следующим образом.
При движении скрепера расстояние L между упором 7 и подвизкным корпусом амортизатора 3 постоянно изменяется (из-за неровности дороги), а так как штоки аморти
30 затора жестко связаны с тягой 6, то при изI872397
Фиг. 2 мененпи расстояния L изменяется положение поршней в цилиндрах, увеличивается сопротивление истсченшо жидкости при уменьшении расстояния М между дросселем 10 и поршнем 9, при увеличении расстояния М сопротивление истечению жидкости через радиальный зазор между цилиндром 8 и поршнем 9 по длине поршня уменьшается. Происходит постоянная прокачка жидкости через дроссель 10, создающий рабочее давление в цилиндре 8 на отверстие 11. Соответственно положению поршней в цилиндрах изменяется давление в поршневых полостях, что приводит к выравниванию противоположно направленных возмущающей и амортизирующей снл.
При сближении скрепера с тягачом работает один амортизатор, при отставании — другой.
Формула изобретения
Опорно-сцепное устройство сочлененного транспортного средства, содержащее плиту и гидростатический амортизатор двойного действия, отличающееся тем, что, с целью гашения продольных колебаний и увеличения скорости транспортного средства, на плите подвижно установлена тележка, на которой закреплен гидростатический амортизатор, а на тягаче смонтирован упор, контактирующий со штоком амортизатора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 345026, кл. В 60D 1/00, 1970.
2. Патент США № 3.311.389, кл. 280 — 492, 1967.
672397
17 ф а. 3
Составитель С. Калядов
Техред М. Семенов Корректор Л. Брахиина
Редактор Г. Мозжечкова
Подписное ипография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2129/7 Изд, К 796 Тираж 850
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5