Магнитная система конвейера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (н 5724О4

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.09.75 (21) 2175653/03 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.09.77. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 28.09.77 (51) М. Кл В 656 15/28

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 621.867.2 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. Я. Грудачев, Ю. А. Гордиенко и А. А. Гринько (71) Заявитель

Донецкий ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (54) МАГНИТНАЯ СИСТЕМА КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конвейерному транспорту, используемому, например, на обогатительных и агломерационных фабриках для транспортирования ферромагнитных насыпных и штучных грузов.

Известна магнитная система конвейера, содержащая магниты и два магнитопровода (1).

В каждой элементарной системе таких блоков магнит помещен между ферромагнитными пластинами-магнитопроводами, а весь набор элементарных систем заключен в корпус, выполненный из немагнитного материала, Указанная магнитная система находит эффективное применение при работе с воздушным зазором менее 1 мм.

Однако при применении магнитных систем в крутонаклонном конвейере с подмагничивани м груза величина рабочего зазора может доходить до 20 — 40 мм ввиду того, что магнитная система воздействует на груз через ленту, При таких зазорах удельная подмагничивающая сила системы резко падает, и их применение в конвейере с подмагничиванием становится экономически нецелесообразным.

Известна также магнитная система, установленная под лентой конвейера, позволяющего транспортировать ферромагнитные грузы под большим углом наклона (2). Эта магнитная система содержит магнитные пакеты, неферромагнитные пластины и магнитопровод.

Такая система обеспечивает транспортирование под большим углом наклона металлических предметов с большой магнитной прони5 цаемостью (гвозди, стружка, банки и др.) и при малом грузопотоке. Однако в случае транспортирования грузов, имеющих меньшую магнитную проницаемость (магнетитовая железная, кобальтовая, никелевые руды, агломе10 рат, шихта и др.), или при увеличении производительности конвейера известная система не обеспечивает устойчивости от сползания груза по ленте, что уменьшает область применения магнитных конвейеров. Кроме того, при

15 транспортировании насыпных грузов ферромагнитная пыль налипает на поверхность магнитов и шин. Накопление ферромагнитной пыли на магнитах приводит к увеличению магнитных потоков рассеивания, при этом уменьшается сила магнитного взаимодействия, ухудшаются условия обслуживания н эксплуатации конвейера.

Целью изобретения является повышение нодмагничивающей силы магнитной систе25 мы при ее установке на крутонаклонном конвейере. Это достигается тем, что B магнитной системе конвейера, содержащей неферромагнитные пластины, магнитные пакеты и магнитопровод, заключенные в корпус, 30 каждый магнитный пакет размещен между

572404

Формула изобретения

Составитель Ю. Хромова

Техред И. Михайлова

Корректор В. Посельский

Редактор Н. Корченко

Заказ 1997/2 Изд. М 738 Тираж 1109

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

3 неферромагнитными пластинами, жестко закрепленными на общем магнитопроводе.

На чертеже показана предлагаемая магнитная система, поперечный разрез.

Магнитная система конвейера установлена под немагнитным желобом 1, по которому перемещается рабочая ветвь ленты 2. Нижняя ветвь ленты поддерживается роликами 3, закрепленными в боковинах 4. Магнитная система состоит из пакетов ферритобар иевых магнитов 5, размещенных на общем магнитопроводе 6. Пакеты намагничены перпендикулярно к магнитопроводу и расположены на нем двумя непрерывнымй рядами. Ряды магнитов имеют противоположное направление намагничивания и заключены с боковых сторон между неферромагнитными пластинами 7 и 8, жестко закрепленными на магнитопроводе и желобе. Пластины 7 и 8 могут быть выполнены, например, из алюминия, дерева или текстолита.

Система работает следующим образом.

Лента 2 посредством привода перемещается грузовой ветвью по желобу 1, а порожней ветвью — по роликам 3. Груз 9, находящийся на ленте 2, транспортируется совместно с ней.

Магнитный поток магнитов 5 замыкается через общий магнитопровод 6 и создает в области грузонесущего органа магнитное поле, которое, воздействуя на груз 9, увеличивает

его нормальное давление на ленту, что позволяет увеличить предельный угол транспорти5 рования ферромагнитных грузов.

Предлагаемая магнитная система обеспечивает увеличение подмагничивающей силы и улучшение технико-экономических показателей конвейера.

Магнитная система конвейера, содержащая магнитные пакеты, неферромагнитные пла15 стины и магнитопровод, заключенные в корпус, отличающаяся тем, что, с целью повышения подмагничивающей силы магнитной системы при ее установке на крутонаклонном конвейере, каждый магнитный пакет заключен

20 между неферромагнитными пластинами, жестко закрепленными на общем магнитопроводе.

Источники информации, принятые,во внимание при экспертизе

1. Штокман И. Г. Основы создания магнит25 ных транспортных установок. М., «Недра», 1972.

2. Патент США № 2881901, кл. 198-41, опублпк. 1970.