Приемно-отправочная станция системы трубопроводного контейнерного пневмотранспорта грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ ш1 5724)i

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.07.73 (21) 1954150/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.09.77. Бюллетень ¹ 34

Дата опубликования описания 28.09.77 (51) М. Кл. В 65G 51/32

Государственный комите

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 621.867,872 (088.8) (72) Авторы изобретения А. М. Александров, В. Е. Аглицкий, Д. P. Гун, И. С. Кантор, А. С. Кахниашвили, Ю. А. Тополянский, И. Д. Суладзе и Ю. А. Цимблер

Специальное конструкторское бюро «Транснефтьавтоматика» (71) Заявитель (54) ПРИЕМНО-ОТПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ СИСТЕМЫ

ТРУБОПРОВОДНОГО КОНТЕЙНЕРНОГО ПНЕВМОТРАН СПОРТА

ГРУЗОВ

Изобретение относится к системам трубопроводного контейнерного пневмотранспорта грузов, а более конкретно,к приемно-отправочной станции таких систем.

Известны приемно-отправочные станции системы трубопроводного контейнерного пневмотранспорта грузов, содержащие погрузочноразгрузочную камеру, примыкающую одним концом к отрезку трубы с размещенным в нем тормозным устройством, а другим концом — к трубопроводу.

Недостатком таких приемно-отправочных станций является то, что их можно устанавливать только на конечных участках трубопровода и они не приспособлены для установки их,вдоль трассы трубопровода.

Целью изобретения является обеспечение транзитного пропускания контейнеров через приемно-отправочную станцию.

Это достигается тем, что отрезок трубы с тормозным устройством установлен на двигкущейся поступательно в перпендикулярном относительно оси трубопровода направлении телегкке, на которой такгке установлен параллельно отрезку трубы с тормозным устройством сквозной отрезок трубы диаметром, равным диаметру трубопровода.

На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая приемно-отправочная станция, размещенная на транспортном трубопроводе; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1 в увеличенном масштабе; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез по Б — Б на фиг. 2.

Приемно-отправочная станция 1, размещенная на транспортном трубопроводе 2, содержит погрузочно-разгрузочную камеру 3 и жестко закрепленные на двух колесных тележках

4 отрезок 5 трубы с размещенным внутри него тормозным устройством 6, предназначенным для торможения контейнеров 7 (илп составов из таких контейнеров) и последующего пх выдвижения в погрузочно-разгрузочную камеру

3, и сквозной отрезок 8 трубы, предназначенный для запуска контейнеров 7 в транспортный трубопровод 2 после их погрузки-разгрузки в погрузочно-разгрузочной камере 3 или для транзитного следования контейнеров 7 через приемно-отправочную стан2О цию 1. Сквозной отрезок 8 трубы установлен параллельно отрезку 5 и имеет одинаковую с ним длину и диаметр, равный диаметру транспортного трубопровода 2. Погрузочно-разгрузо иная камера 3 одним своим концом сообща25 ется с транспортным трубопроводом 2, а другим — с отрезком 5 трубы. Колесные тележки 4 с закрепленными íà них отрезками 5 и 8 труоы образуют раму 9, которая посредством колес 10 перемещается по рельсам 11, 30 закрепленным на основании 12 в плоскости, 672411

3 пе1зпендйкулярной бси транспортного 4рубопровода 2. Перемещение рамы 9 осуществляется от шарнирно прикрепленного к основанию

1 2 гидроцилиндра 13, шток 14 которого своим свободным концом шарнирно соединен с жестко прикрепленной к раме 9 серьгой 15.

Направление перемещения рамы 9 обеспечивается за счет прикрепленной к ней под отрезками 5 и 8 трубы направляющей 16, которая перемещается между . роликами 17 с вертикальной осью вращения, закрепленными на основании 12. Рама 9 может занимать два положения. В одном положении отрезок 5 трубы с тормозным устройством 6 с помощью подвижного торцового уплотнения 18 соосно соединяется с транспортным трубопроводом

2 и патрубком 19 погрузочно-разгрузочной камеры 3, обеспечивая прием контейнеров 7, их торможение и постановку в позицию погрузки-выгрузки. В другом положении рамы

9 аналогичным образом сквозной отрезок 8 трубы соединяется с транспортным трубопроводом 2 и патрубком 19 камеры 3, обеспечивая запуск контейнеров после осуществления операции погрузки (разгрузки) или транзитное следование через приемно-отправочную станцию 1.

Приемно-отправочная станция системы трубопроводного контейнерного пневмотранспорта грузов работает следующим образом.

Для приема контейнеров 7 с помощью гидроцилиндра 13 рама 9 занимает положение, при котором отрезок 5 трубы с тормозным устройством 6 для торможения контейнеров 7 устанавливается соосно с транспортным трубопроводом 2 и с патрубком 19 погрузочно-разгрузочной камеры 3. При этом шток 20, на котором расположен захват 21 тормозного устройства 6, направленный навстречу движению прибывающего контейнера 7 (или состава из контейнеров), находится в выдвинутом положении. По прибытии контейнера 7 его буфер 22 сцепляется с захватом 21 и с помощью протйводавленйя воздуха в полости 23 осуществляется торможение. После полной остановки контейнера 7 посредством любогд подходящего для этой цели приспособления

24, расположенного на тормозном устройстве

6, контейнер выдвигается в погрузочно-разгру-. зочную камеру 3 для осуществления операций погрузки-разгрузки. По окончании обработки контейнера 7 в погрузочно-разгрузочной камере контейнер выдвигается в патрубок 19, захват 21 освобождает буфер 22 контейнера 7 и тормозное устройство 6 с приспособлением 24 убираются в отрезок 5 трубы. После этого посредством гидроцилиндра 13 рама 9 перемещается в положение, при котором сквозной отрезок 8 трубы устанавливается соосно с транспортным трубопроводом 2 и патрубком

19 погрузочно-разгрузочной камеры 3, и контейнер 7 под действием потока воздуха, создаваемого воздуходувной станцией (не показана), перемещается в транспортный трубопровод 2 в направлении, указанном на фиг. 1 стрелкой. В этом же положении рамы 9 осуществляется транзитный пропуск контейнеров

7 через приемно-огправочную станцию 1.

Формула изобретения

Приемно-отправочная станция системы трубопроводного контейнерного пневмотранспорта грузов, содержащая погрузочно-разгрузочную камеру, примыкающую одним концом к отрезку трубы с размещенным в нем тормозным устройством, а другим концом — к трубопроводу, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения транзитного пропускания контейнеров через станцию, отрезок трубы с тормозным устройством установлен на движущейся поступательно в перпендикулярном относительно оси трубопровода направлении тележке, на которой также установлен параллельно отрезку трубы с тормозным устройством сквозной отрезок трубы диаметром, равным диаметру трубопровода.

572411

Фиг. Ю б-б! б

0 17 /2 1б

/4

Риз. 4

Составитель Д. Колоскова

Техред М. Михайлова Корректор В. Посельский

Редактор Н. Хлудова

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1997/8 Изд. № 738 Тираж 1109

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5