Приемно-отправочная станция системы трубопроводного контейнерного пневмотранспорта грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ ш1 5724)i
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.07.73 (21) 1954150/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.09.77. Бюллетень ¹ 34
Дата опубликования описания 28.09.77 (51) М. Кл. В 65G 51/32
Государственный комите
Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 621.867,872 (088.8) (72) Авторы изобретения А. М. Александров, В. Е. Аглицкий, Д. P. Гун, И. С. Кантор, А. С. Кахниашвили, Ю. А. Тополянский, И. Д. Суладзе и Ю. А. Цимблер
Специальное конструкторское бюро «Транснефтьавтоматика» (71) Заявитель (54) ПРИЕМНО-ОТПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ СИСТЕМЫ
ТРУБОПРОВОДНОГО КОНТЕЙНЕРНОГО ПНЕВМОТРАН СПОРТА
ГРУЗОВ
Изобретение относится к системам трубопроводного контейнерного пневмотранспорта грузов, а более конкретно,к приемно-отправочной станции таких систем.
Известны приемно-отправочные станции системы трубопроводного контейнерного пневмотранспорта грузов, содержащие погрузочноразгрузочную камеру, примыкающую одним концом к отрезку трубы с размещенным в нем тормозным устройством, а другим концом — к трубопроводу.
Недостатком таких приемно-отправочных станций является то, что их можно устанавливать только на конечных участках трубопровода и они не приспособлены для установки их,вдоль трассы трубопровода.
Целью изобретения является обеспечение транзитного пропускания контейнеров через приемно-отправочную станцию.
Это достигается тем, что отрезок трубы с тормозным устройством установлен на двигкущейся поступательно в перпендикулярном относительно оси трубопровода направлении телегкке, на которой такгке установлен параллельно отрезку трубы с тормозным устройством сквозной отрезок трубы диаметром, равным диаметру трубопровода.
На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая приемно-отправочная станция, размещенная на транспортном трубопроводе; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1 в увеличенном масштабе; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез по Б — Б на фиг. 2.
Приемно-отправочная станция 1, размещенная на транспортном трубопроводе 2, содержит погрузочно-разгрузочную камеру 3 и жестко закрепленные на двух колесных тележках
4 отрезок 5 трубы с размещенным внутри него тормозным устройством 6, предназначенным для торможения контейнеров 7 (илп составов из таких контейнеров) и последующего пх выдвижения в погрузочно-разгрузочную камеру
3, и сквозной отрезок 8 трубы, предназначенный для запуска контейнеров 7 в транспортный трубопровод 2 после их погрузки-разгрузки в погрузочно-разгрузочной камере 3 или для транзитного следования контейнеров 7 через приемно-отправочную стан2О цию 1. Сквозной отрезок 8 трубы установлен параллельно отрезку 5 и имеет одинаковую с ним длину и диаметр, равный диаметру транспортного трубопровода 2. Погрузочно-разгрузо иная камера 3 одним своим концом сообща25 ется с транспортным трубопроводом 2, а другим — с отрезком 5 трубы. Колесные тележки 4 с закрепленными íà них отрезками 5 и 8 труоы образуют раму 9, которая посредством колес 10 перемещается по рельсам 11, 30 закрепленным на основании 12 в плоскости, 672411
3 пе1зпендйкулярной бси транспортного 4рубопровода 2. Перемещение рамы 9 осуществляется от шарнирно прикрепленного к основанию
1 2 гидроцилиндра 13, шток 14 которого своим свободным концом шарнирно соединен с жестко прикрепленной к раме 9 серьгой 15.
Направление перемещения рамы 9 обеспечивается за счет прикрепленной к ней под отрезками 5 и 8 трубы направляющей 16, которая перемещается между . роликами 17 с вертикальной осью вращения, закрепленными на основании 12. Рама 9 может занимать два положения. В одном положении отрезок 5 трубы с тормозным устройством 6 с помощью подвижного торцового уплотнения 18 соосно соединяется с транспортным трубопроводом
2 и патрубком 19 погрузочно-разгрузочной камеры 3, обеспечивая прием контейнеров 7, их торможение и постановку в позицию погрузки-выгрузки. В другом положении рамы
9 аналогичным образом сквозной отрезок 8 трубы соединяется с транспортным трубопроводом 2 и патрубком 19 камеры 3, обеспечивая запуск контейнеров после осуществления операции погрузки (разгрузки) или транзитное следование через приемно-отправочную станцию 1.
Приемно-отправочная станция системы трубопроводного контейнерного пневмотранспорта грузов работает следующим образом.
Для приема контейнеров 7 с помощью гидроцилиндра 13 рама 9 занимает положение, при котором отрезок 5 трубы с тормозным устройством 6 для торможения контейнеров 7 устанавливается соосно с транспортным трубопроводом 2 и с патрубком 19 погрузочно-разгрузочной камеры 3. При этом шток 20, на котором расположен захват 21 тормозного устройства 6, направленный навстречу движению прибывающего контейнера 7 (или состава из контейнеров), находится в выдвинутом положении. По прибытии контейнера 7 его буфер 22 сцепляется с захватом 21 и с помощью протйводавленйя воздуха в полости 23 осуществляется торможение. После полной остановки контейнера 7 посредством любогд подходящего для этой цели приспособления
24, расположенного на тормозном устройстве
6, контейнер выдвигается в погрузочно-разгру-. зочную камеру 3 для осуществления операций погрузки-разгрузки. По окончании обработки контейнера 7 в погрузочно-разгрузочной камере контейнер выдвигается в патрубок 19, захват 21 освобождает буфер 22 контейнера 7 и тормозное устройство 6 с приспособлением 24 убираются в отрезок 5 трубы. После этого посредством гидроцилиндра 13 рама 9 перемещается в положение, при котором сквозной отрезок 8 трубы устанавливается соосно с транспортным трубопроводом 2 и патрубком
19 погрузочно-разгрузочной камеры 3, и контейнер 7 под действием потока воздуха, создаваемого воздуходувной станцией (не показана), перемещается в транспортный трубопровод 2 в направлении, указанном на фиг. 1 стрелкой. В этом же положении рамы 9 осуществляется транзитный пропуск контейнеров
7 через приемно-огправочную станцию 1.
Формула изобретения
Приемно-отправочная станция системы трубопроводного контейнерного пневмотранспорта грузов, содержащая погрузочно-разгрузочную камеру, примыкающую одним концом к отрезку трубы с размещенным в нем тормозным устройством, а другим концом — к трубопроводу, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения транзитного пропускания контейнеров через станцию, отрезок трубы с тормозным устройством установлен на движущейся поступательно в перпендикулярном относительно оси трубопровода направлении тележке, на которой также установлен параллельно отрезку трубы с тормозным устройством сквозной отрезок трубы диаметром, равным диаметру трубопровода.
572411
Фиг. Ю б-б! б
0 17 /2 1б
/4
Риз. 4
Составитель Д. Колоскова
Техред М. Михайлова Корректор В. Посельский
Редактор Н. Хлудова
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1997/8 Изд. № 738 Тираж 1109
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5