Траверса для транспортировки длинномерных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

пц 57242I

М1(;:. . :

ОП И ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

О

Союз Советских

Социалистических

Ресоублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.01.73 (21) 1866241/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.09.77. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 19.09.77 (51) М. Кл. В 66С 1/68

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.86.061 (088.8) (72) Авторы изобретения

Г. С. Лебедь и В. П. Светлицкий (71) Заявитель (54) ТРАВЕРСА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ

ДЛ И Н НОМЕР Н ЫХ ГРУЗО В

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к съемным грузозахватным приспособлениям для кранов.

Известна траверса для транспортировки грузов, содержащая балку с серьгой для навешивания на крюк крана, а на концах балки имеются захватные устройства, например, крюки, на которые навешиваются концы грузовых стропов (1).

Однако такая траверса при транспортировке изделий различных диаметров должна снабжаться комплектом грузовых стропов различной длины.

Известна траверса для транспортировки длинномерных грузов, содержащая балку, навешиваемую на крюк грузоподъемного механизма, с установленными на ней барабанами с ребордамн. На барабаны намотаны гибкие строповочные органы, снабженные на свободных концах скобами (2).

Такая траверса обеспечивает захват грузов различной конфигурации. Недостатком такой траверсы является то, что при регулировании длины грузоподъемпых каналов необходимо фиксировать барабаны в корпусе балки траВepсы съемными шт!ярями, устанавливaeмыми в отверстия в ребордах барабанов, а это требует значительных затрат времени.

С целью ускорения и облегчения процесса застропки длинномерных грузов различного сечения, не прибегая к фиксации положения барабанов, в предлагаемой траверсе реборды барабанов выполнены с фигурными пазами для фиксации в них скоб гибких строповочных органов после застропки груза.

На фиг. 1 изображена предлагаемая траверса, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

10 Траверса представляет собой балку 1 с проушиной 2 для навешивания на крюк грузоподъемного механизма. На концах балки установлены на осях 3 барабаны 4 с фигурными пазами 5 на ребордах. На барабаны намотаны

15 гибкие строповочные органы б, охватывающие при транспортировке груз 7, на свободных концах которых имеются скобы 8.

На фиг. 1 один строп показан в свободном положении, а другой в рабочем.

20 Застропка груза осуществляется следующим образом.

Скоба 8 освобождается из фигурных пазов

5 реборд барабанов, строповочные органы отматываются на необходимую длину и подво25 дятся под груз 7, после чего скоба на свободном конце строповочного органа заводится в фигурные пазы реборд барабана, а так как усилия в ветвях строповочного органа, возникающие под действием веса груза, равны, 30 то вращения барабана не происходит.

572421

Формула изобретения

Уиг. 2

Составитель Г. Теркулецкая

Редактор Г. Мозжечкова Техред И, Михайлова Корректоры: Е. Хмелева и Т. Добровольская

Подписное

Заказ 2083/15 Изд. № 749 Тираж 1080

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Траверса для транспортировки длинномерных грузов, содержащая балку, навешиваемую на крюк грузоподъемного механизма и несущую барабаны с ребордами, на которые намотаны гибкие строповочные органы, снабженные на свободных концах скобами, отл ич а ю щ а я с я тем, что, с целью ускорения и облегчения процесса застропки длинномерных грузов различного сечения, реборды барабанов выполнены с фигурными пазами для фиксации в них скоб после застропки груза.

5 Источники информации, принятые во внимание при. экспертизе

1. Патент США № 3663051, кл. 294 — 67, 16.05.76.

2. Авторское свидетельства СССР №225398, 10 кл. В 66С 1/14, 27.05.67.