Ходовое устройство грузоподъемных машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (ii) 572422
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советсыих
Социалистических
Республиы (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.12.75 (21) 2196737/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.09.77. Бюллетень № 34
Дата опубликования описания 19.09.77 (51) М. Кл е В 66С 9/08
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изооретений и открытий (53) УДК 621.875(088.8) (72) Авторы изобретения : .„
В. И. Ильин, В. А. Кузнецов и А. Н. Моргуновский
Проектно-конструкторское бюро по механизации энергетического строительства (71) Заявитель (54) ХОДОВОЕ УСТРОЙСТВО ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН
Изобретение относится к области грузоподъемных машин и может быть использовано, в частности, как ходовое устройство радиальных штабелеров, обслуживающих склады угля на тепловых электростанциях.
Известно ходовое устройство, содержащее тележки, шарнирно соединенные с металлоконструкцией машины, выполненные в виде балансира, несущего на себе ходовые колеса.
Размещение шарнирной подвески балансира обеспечивает равномерное распределение нагрузки по всем колесам. Приводом колес служат электродвигатель и редуктор, установленные непосредственно на балансире (1).
Недостатком такой установки привода является усложнение токоподвода к электродвигателю, поскольку он совершает вместе с балансиром качательные движения.
Кроме того, в машинах большой грузоподьемности, подобных радиальному штабелеру, необходимо использование мощного и значительного по габаритам привода, консольная установка которого на балансире недопустима из-за возникновения дополнительного изгибающего момента, действующего на ось балансира.
Наиболее близким к предлагаемому является ходовое устройство грузоподъемной машины, содержащее шарнирно смонтированный на оси рамы балансир с ходовыми колесами и
2 приводной электродвигатель. Выходной вал электродвигателя расположен соосно с шарниром балансира и соединен через редуктор и открытую зубчатую пару с ходовыми колесами (2).
Недостатком известного устройства является то, что редуктор установлен на балансире, что не исключает возникновение дополнительного изгибающего момента на оси балансира.
10 Цель изобретения — упрощение конструкции.
Для этого в предлагаемом ходовом устройстве ось шарнирного крепления балансира выполнена полой с установленным в ней ва15 лом ведущей шестерни зубчатой пары.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, фронтальный вид; на фиг. 2 — разрез
А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение по Б — Б фиг. 1.
20 Устройство содержит раму 1, к которой с помощью оси 2 шарнирно подвешен балансир
3, несущий ходовые колеса 4. На раме 1 установлены электродвигатель 5 и редуктор 6, выходной вал которого соединен через шестер25 ню 7 и зубчатые колеса 8 с ходовыми колесами 4. Ось 2 балансира выполнена полой и внутри нее с помощью подшипниковых опор
9 установлен вал 10 шестерни 7.
При работе устройства крутящий момент от
30 электродвигателя 5 передается через редуктор
572422
Фиг. 2
6 па вал 10 шестерни 7, а затем на оси ходовых колес 4. При этом качательное движение балансира 3 воспринимается осью 2.
Формула изобретения
Ходовое устройство грузоподъемных машин, содержащее шарнирно смонтированный на оси рамы балансир с ходовыми колесами и приводной электродвигатель, соединенный посредством редуктора и открытой зубчатой пары с ходовыми колесами балансира, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, ось шарнирного крепления балансира выполнена полой, причем в ней установб лен вал ведущей шестерни забчатой пары.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Вайнсон А. А. «Подъемно-транспортные машины», изд. 1975, с. 86 — 87.
10 2. Патент ФРГ № 1068874, кл. 35b 1/03, 1961.
572422 фиг,3
Составитель Л. Максимова
Техред И. Михаилова
Редактор Г. Мозжечкова
Корректоры: Е. Хмелева и Т. Добровольская
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2083/16 Изд. № 749 Тираж 1080 Подписное
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 3(-35, Раушская наб., д. 4/5