Безопасная полиспастная система
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(») 572424
ОГ1ИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Своз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.04.76 (21) 2350445/11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет
Опубликовано 15.09.77. Бюллетень № 34
Дата опубликования описания 19.09.77 (51) М. Кл.2 В 66D 3/04
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.864(088.8) (72) Авторы изобретения
М. Ф. Глушко, М. А. Козлов и М. Н. Левченко (71) Заявитель
Научно-исследовательский институт метизной промышленности
1 (54) БЕЗОПАСНАЯ ПОЛИСПАСТНАЯ СИСТЕМА
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к безопасным полиспастным системам, предотвращающим аварии грузоподъемных машин вследствие обрыва грузовых или стрелковых канатов.
Известна безопасная полиспастная система, содержащая обоймы подвижных и неподвижных блоков, на которых запасованы два каната, огибающие блоки уравнительного устройства, оси которых жестко соединены между собой обоймой, смонтированной с возможностью поступательного перемещения, и закрепленные на барабанах лебедок, С целью упрощения конструкции и повыше. ния надежности в предлагаемой системе обойма содержит серьги, несущие блоки уравнительного устройства и соединенные между собой штоком, на котором свободно установлены два ползуна, смонтированные в неподвижных направляющих, при этом между ползунами расположено несколько упругих элементов различной длины и жесткости.
Кроме того, направляющие выполнены с выступами, взаимодействующими с одним из ползунов при перемещении другого.
На фиг. 1 изображена безопасная полиспастная система, общий вид; на фиг. 2 — узел уравнительного устройства в исходном положении; на фиг. 3 — тот же узел после обрыва каната, Безопасная полиспастная система содержит обойму подвижных блоков 1, обойму неподвижных блоков 2, уравнительное устройство с блоками 3 и направляющие блоки 4, Два ка5 ната 5 и 6 запасованы на направляющие блоки 4, блоки 3 уравнительного устройства и закреплены на барабанах 7 и 8 лебедок. .Блоки 3 уравнительного устройства установлены в серьгах 9, соединенных штоком 10.
10 Шток 10 свободно проходит через два ползуна 11, установленных в направляющих 12, имеющих по концам выступы, удерживающие один из ползунов при перемещении другого.
Между ползунами 11 находятся упругис
5 элементы 13, 14 и 15, имеющие различные длины и жесткости.
Работает система следующим образом.
Когда оба каната целы, выравнивание натяжений в них происходит за счет поступа20 тельного перемещения блоков уравнительного устройства. Этому перемещению уравнительное устройство оказывает наименьшее сопротивление, т. к. при этом будет сжиматься наиболее длинное и наименее жесткое упругое
25 звено.
При обрыве одного из канатов, груз, падая на другом канате, перемещает блоки 3 уравнительного устройства. Один из ползунов при этом движется к другому ползуну, последова30 тельно сжимая все упругие элементы. По мере сжатия упругих элементов скорость передвижения блоков уравнительного устройства, а следовательно и падения груза, плавно уменьшается до полной остановки. Груз удерживается на весу вторым канатом. Опускание груза на землю осуществляется вращением бар а ба н а соответствующей ле б едки.
После опускания груза на землю уравнительное устройство за счет сил упругости сжатых элементов возвращается в исходное положение.
Использование безопасной полиспастной системы на кранах позволяет избежать аварий грузоподъемных машин при обрыве каната, а также возможных при этом несчастных случаев.
Формула изобретения
1. Безопасная полиспастная система, содержащая обоймы подвижных и неподвижных блоков, па которые запасованы два кана572424
4 та, огибающие блоки уравнительного устройства, оси которых жестко соединены между собой обоймой, смонтированной с возможностью поступательного перемещения, и закрепленные на барабанах лебедок, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, обойма содержит серьги, несущие блоки уравнительного устройства и соединенные между собой
10 штоком, на котором в неподвижных направляющих свободно установлены два ползуна, между которыми расположено несколько упругих элементов различной длины и жесткости.
15 2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что направляющие выполнены с выступами, взаимодействующими с одним из ползунов при перемещении другого.
Источники информации, 20 принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство _#_o 467574, кл. B 66С 16/02, 15.04,75.
Фиг,1
572424
Фиг.2 фиг.8
Составитель В. Давыдюк
Техред И, Михайлова
Редактор Н. Аристова
Корректоры. Е. Хмелева и Т. Добровольская
Типография, нр. Сапунова, 2
Заказ 2083/18 Изд. ¹ 749 Тираж 1080 Подписное
1-1ПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5