Состав для восстановления и упрочнения деревянных шпал и втулок железобетонных шпал в зоне прикрепления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(1!! 572484
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 25.04.715 (21) 2127892/26 (51) М. Кл. - С 09 К 3/00
С 04 .В 25/ О," с присоединением заявки М
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 15.09.77, Бюллетень ¹ 34 (45) Дата опубликования описания 29.09.77 (53) УД1(677.46,021.921 .32 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
3. А. Рыжова, С. М. Генкин, П. С. Гайдамака и H. И. Колчунова
Всесоюзный Ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт жел езнодсрожного транспорта (54) СОСТАВ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ И УПРОЧНЕНИЯ
ДЕРЕВЯННЫХ ШПАЛ И ВТУЛОК
ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ШПАЛ В ЗОНЕ ПРИКРЕПЛЕНИЯ
Государственный комитет (23) Приоритет
Изобретение относится к составу для восстановления II упро шспия дерсвя!(иых (впал и втулок железобетонных шпал в зоне прикрепления и может быть использовано при ремонте железнодорожных путей.
Известны составы для ремонта деревянных шпал в зоне прикрепления на основе эпоксидных и полиэфирных смол (1 и 27.
Однако эти составы характеризуются низкой жизнеспособностью, более высокой вязкостью, что существенно ограничивают проникновение их в If)(веспну, затру;IIIH!0T процесс сборки шпалы!ой реп(стки.
Известен также состав для восстановления и упрочнсн11я дср(. в)1нй ь(х !пиал II втулок железобетонных шпал в зопс прикрепления, который состоит из синтетической смолы и отвердителя (37.
Этот состав имеет низкую жизнеспособность, которая сосгавляет 15 -30 мпн, что осложняет производство работ в пути и на звеносборочных база:..
Кроме того, невысокая устойчивость шурупа к выдерживанию и боковому от катив составляет 3870 кгс и 0,8 мм соответственно.
Высокая адгсзия состава к металлу усложняет его использование, так как требуется предварительна5I изоляция мета Iла, смазка шурупов и затрудняется вывертывапие шурупа при первой необходимости.
С целью увеличения жизнеспособности со. става и повышения прочности шпал при вы. дсрги1!Яппи и боковому отжатию шурупов, оп
;ioI!o.7iI1I1e.7i содержит 40%-ный формал;(н, в кячcñòâå синтетической cìîëbl — — резорцш-:формальдегидну!о смолу и в качестве отвсрдитсля — — расширяющий цемент при следую,(цс м соотношении компонентов, вес. %:
Рсзорцинформальдегидная
10 смола 68 — 80
Формалин 40 ()-ны1"1 14 --17
Расшпряющии !1смс!(т 3 — 18
Этот сос! 1! в Об. 1
3370 l cc Qo 4990 к(с; и 1)1! aTo!(t Оо ковос 01 жятис > мс1. ьша(.тся с 0 8 мм до 0,4 мм, что составляет 50%.
1(О. !по! спты состава перемешивают в металлическом сосуде, псслс чгч о зал!(наloT в
iL(3 Р (lillblC ОТВСВСТПЯ ШПЯЛ
Данные испытаний Ilo восстзпов Icillilo и унро шсншо дрсвссппы шпал в зопс прик;)сплс37! ппя приведены в таблице.
1572484
Усилие при выдергивании, кгс
Боковое отжатие, мм
Состав
0,80
0,40
4990
Известный
Предлагаемый Составитель В. Ахмадеева
Редактор Л. Емельянова Техред М. Семенов Корректор Л. Брахнина
Заказ 2724/8 Изд. ¹ 796 Тираж 850
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР ио делам изобретений и открьгп й
113035, Москва, Ж-35, Рае|пская иаб., д. 4/5
Подписное
Типография, lip. Сапунова, 2
Формула изобретения
Состав для восстановления и упрочнения деревянных шпал и втулок железобетонных шпал в зоне прикрепления, включающий синтетическую смолу и отвердитель, о тл и ч а юшийся тем, что, с целью увеличения жизнеспособности состава с 30 мин до 3 ч и повышения прочности шпал при выдергивании и боковому отжатии шурупов, он дополнительно содержит формалин, а в качестве синтетической смолы — резорцинформальдегидную смолу и в качестве отвердителя — расши5 ряющий цемент при следу1ощем соотношении компонентов, вес. %:
Резорцинформальдегидна я смола 68 — 80
Формалин 40о/ -ный 14 — 17
Расширяющий цемент 3 — 18
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ГДР № 68001, кл. 19а 31/20, 1969.
15 2. Eisenbahntechnik 16, № 1, 1971.
3. Raitway and structures, 59, № 4, 1963, стр. 63.