Устройство для бурения шпуров
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(11) 572565
ОЛИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.01.76 (21) 2314491/03 с присоединением заявки Ке (23) Приоритет
Опубликовано 15,09.77. Бюллетень тч" 34
Дата опубликования описания 27.09,77 (51) М, Кл. Е 21С 3/24
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 622.233.53-85 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. И. Фельдшеров и Б. В. Минеев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУРЕНИЯ ШПУРОВ
Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для использования в буровых машинах при ведении горных работ.
Известно устройство для бурения шпуров, содержащее полый звукоизолирующий корпус с направляющими, перфоратор с подающим механизмом и буровой штангой, заключенные в указанном корпусе (1). Недостатками указанного устройства являются сложная конструкция, значительный вес и габаритные размеры, Наиболее близким техническим решением к предлагаемому изобретенито является устройство для бурения шпуров, содержащее раму с направляющими, подвижную каретку, бурильную машину с выхлопными окнами и глушители шума (2J. Однако такое устройство пс обеспечивает поглощения механического шума от соударяющпхся частей.
Целью изобретения является снижение уровня механического шума бурильной машины путем создания воздушной подушки между подвижной кареткой и направляющей рамой.
Для этого в предлагаемом устройстве подвижная каретка сообщена с выхлопными окнами бурильной машины посредством горловины, в теле которой выполнены проточки, образующие с направляющими рамы тупико2 вые каналы для создания воздушной подушки, при этом на внешних боковых поверхностях направляющих смонтированы фартуки, выполненные эластичными, 5 При таком выполнении устройства воздух, проходя через горловину и эластичные фартуки, отдает энергию, в результате чего происходит эффективное глушение шума.
На чертеже изображено предлагаемое уст10 ройство, поперечный разрез.
Бурильная машина 1 размещена на подвижной каретке 2, которая установлена на раме с направляющими 3. Подвижная каретка сообщена с выхлопными окнами бурильной
15 машины посредством горловины 4. В теле горлови ы выполнены проточки, образующие с направляющими рамы тупиковые каналы 5.
Между направляющими размещен фильтр б и гибкий тяговый орган 7, соединенный с прп20 водом. Боковые стенки направляющих выполнены с выхлопными окнамп 8, которые закрыты фартуками 9 пз эластичного материала, соединенными посредством болтов 10.
Устройство для бурения шпуров работает
25 следующим образом, Бурильная машина 1 с подвижной кареткой 2 посредством гибкого тягового органа 7 и привода перемещается по направляющим 3.
Отработанный бурильной машиной воздух по30 ступает в горловину 4 и тупиковые каналы 5, 572565 образуя воздушную подушку и осуществляя
«взвешивание» каретки с бурильной машиной над направляющими. Проходя через гибкий гяговый орган, воздух попадает на фильтр
6, где частично теряет свою энергию и очи1цается от MàñëÿHoé аэрозоли. После фильтра воздух через выхлопные окна 8, закрытые фартуками 9, выходит в атмосферу.
«Взвешивание» подвижной .каретки с бурильной машиной на воздушной подушке уменьшает шум от соударяющихся частей, а наличие эластичных фартуков снижает шум, создаваемый колебаниями боковых поверхностей направляющих.
1. Устройство для бурения шнуров, содержащее раму с направляющими, подвижную каретку, бурильную машину с выхлопными
Составитель Ю. Власов
Техред М. Семенов Корректор Е. ®RBopoHK0BR
Редактор H. Аристова
Подписное
Заказ 2282/19 Изд. ¹ 755 Тираж 778
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Формула изобретения окнами и глушитель шума, отличающееся тем, что, с целью снижения уровня механического шума бурильной машины, путем создания воздушной подушки между подвижной кареткой и направляющей рамой, подвижная каретка сообщена с выхлопными окнами бурильной машины посредством горловины, в теле которой выполнены проточки, образующие с направляющими рамы тупиковые каналы для создания воздушной подушки, при этом на внешних боковых поверхностях направляющих смонтированы фартуки.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что фартуки выполнены эластичными.
15 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство № 480836, кл.
Е 21С 19/00, 1974.
2. Патент CIIIA № 3235030, кл. 181 — 52, 20 опубл. 1966.