Лесодоставочная установка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
нц 57257 3
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик -. (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.04.76 (21) 2343368/03 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15,09.77. Бюллетень № 34
Дата опубликования описания 27.09.77 (51) М, Кл. Е 21F 13j04
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 622.284.6 (088.8) (72) Авторы изобретения
Ю. И. Кузнецов, А. А. Рыбянец и И. P Торин (71) Заявитель
В 1т
h И lgg (54) ЛЕСОДОСТАВОЧНАЯ УСТАНОВКА
Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для доставки лесоматериалов в очистные и подготовительные выработки шахт с углом падения от 0 до 90 .
Известна установка для доставки леса, содержащая привод, натяжную головку бесконечной цепи с укрепленными на ней захватами, которая с целью механизации подъема крепежного леса по лаве снабжена подпружиненной щекой с зубьями и подпружиненной стопорной планкой (1).
Однако известная установка сложна по конструкции и громоздка. Кроме того, загрузка крепежного леса в движущие захваты ограничивает скорость движения тягового органа и создает повышенную опасность для обслуживающего персонала.
Известно устройство для подъема крепежного леса по восстающим выработкам из желоба, выполненное из трех сваренных двутавровых балок, станины с размещенными на ней двигателем, редуктором и шкивом трения, поршня, служащего для подачи крепи вверх, двух шкивов, огибаемых канатом, концы которого закреплены на поршне, совершающем возвратно-поступательное движение, двух откидных стопоров, предотвращающих движение лесоматериала вниз, и става труб (2).
При работе устройства элемент крепи укладывается в желоб так, чтобы нижний торец находился на поршне. При включении двигателя шкив трения приводит в движение канат, в результате чего поршень вместе с крепыш поднимается. Дойдя до стопоров, крепь отводит их вверх и продвигается в пределы нижней трубы става. В момент прохода крепи за стопоры последние откидываются и на них удерживается крепь. Затем также подаются
10 остальные элементы, которые продвигаются по стану труб, и, дойдя до уровня подэтажного горизонта, извлекаются.
Однако известное устройство ненадежно в работе, так как приведение в движение кана15 та с помощью шкива трения сопровождается значительным его износом с возможной впоследствии пробуксовкой шкива, а консольное закрепление поршня к концам каната (эластичного тягового органа) приводит к переко20 су, а иногда и к заклиниванию его в желобе.
Кроме того, управление таким устройством затруднено, так как поршень, прикрепленный к канату, совершает возвратно-поступательное движение, что требует времени на «холос25 той» возврат поршня и реверс двигателя.
Целью изобретения является повышение надежности и безопасности работы установки.
Для этого в предлагаемой установке меха30 низм подачи выполнен в виде двух валков, 572573
Техред М. Семенов
Корректор E. )Кавороикова
Редактор Н. Аристова
Заказ 2089/14
Изд. № 755
Тираж 778
Подписное
Типография, пр Сапунова, 2 один из которых — приводной — закреплен на выходном валу редуктора, а другой вмонтирован в скобу, которая прижимает его к приводному валку посредством пружины.
На чертеже изображена предлагаемая установка.
На корпусе 1 расположены двигатель 2, редуктор 3, трубопровод 4. Механизм подачи, размещенный в корпусе 1, состоит из приводного валка 5 и прижимного валка 6, который свободно вращается на оси 7, жестко закрепленной на скобе 8. Скоба установлена в направляющих 9 корпуса и снабжена пружиной
10. Для предотвращения движения элементов крепи 11 в обратном направлении (под дейст- 15 вием собственного веса) предусмотрены стопоры 12, снабженные пружиной 13. В задней части корпуса имеется отверстие 14 для подачи элемента крепи 11.
После включения двигателя 2 через редук- 20 тор 3 вращение передается приводному валку 5, затем элемент крепи 11 подается в валки 5 и б. В результате вращения валка 5 и . при рия к нему крепи валком 6 происходят захват и .транспортировка крепи, которая, 25 дойдя до стопоров 12, отклоняет последние в стороны и проходит в трубопровод 4. Пружины 13 стопоров осуществляют постоянное прижатие к элементу крепи 11. Профили рабочих поверхностей стопоров выполнены по 30 спирали Архимеда, что способствует заклиниванию и удержанию элемента крепи после выхода из валков 5 и 6.
При транспортировании последующего элемента крепи через валки верхний торец его упирается в нижний торец предыдущего, происходит расклинивание стопоров и проталкивание элемента крепи в трубопровод.
Затем также подаются остальные элементы крепи, которые передвигаются по стану труб, и, доходя до уровня подэтажного горизонта, извлекаются.
Формула изобретения
Лесодоставочная установка, включающая корпус, двигатель, редуктор, трубопровод, стопоры и механизм подачи, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения надежности и безопасности работы установки, механизм подачи выполнен в виде двух валков, один из которых — приводной — закреплен на выходном валу редуктора, а другой вмонтирован в скобу, которая прижимает его к приводному валку посредством пружины.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство № 214470, кл.
E 21F 13/08, 1966.
2. Авторское свидетельство № 160706, кл.
Е 21F 13/04, 1962.