Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О Il Й С-"А" Н -И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ пц 572579

Сова Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.12.75 (21) 2198743/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.09.77. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 21.09.77 (51) М. Кл, F 02В 55/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.437(088.8) (72) Автор изобретения

В. Е. Басов (71) Заявитель (54) РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЪ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания с планетарным движением ротора-поршня в трохоидальной рабочей камере.

Известны роторно-поршневые двигатели внутреннего сгорания с трохоидальной рабочей камерой и планетарным движением в ней полого ротора-поршня, снабженного системой смазки и охлаждения его элементов путем подачи масла по осевому каналу эксцентрика выходного вала и сообщенному с ним раздельному радиальному каналу для подачи масла к роликовому подшипнику и в полость ротора-поршня для его охлаждения (1).

Недостатком этих двигателей является сложность размещения раздельных радиальных каналов в эксцентрике выходного вала.

Известны также роторно-поршневые двигатели внутреннего сгорания с трохоидальной рабочей камерой, содержащие полый роторпоршень, установленный на эксцентрике выходного вала с осевым и радиальным каналами для подвода масла к подшипникам качения, размещенным в полости между роторомпоршнем и эксцентриком выходного вала (2).

Недостатками таких двигателей являются худшие условия смазки подшипников, расположенных у торцов эксцентрика и нагруженных в большей степени, чем подшипники, расположенные в средней плоскости эксцентрика.

Для улучшения условий смазки подшипников в предлагаемом двигателе радиальный канал расположен у одного из торцов эксцентри5 ка, а на его выходе выполнен кольцевой маслосборник, связанный распределительными отверстиями с полостью размещения подшипников и внутренней полостью ротора-поршня.

10 На фиг. 1 показан предлагаемый двигатель, продольный разрез; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1 в увеличенном масштабе.

Двигатель содержит корпус 1 с трохоидальной рабочей камерой, полый ротор-поршень 2, 15 планетарно движущийся в рабочей камере, центральный канал 3 для подвода масла, выполненный в выходном валу 4 и сообщенный с ним радиальный канал 5, который расположен у торца эксцентрика G. В полости между

20 ротором-поршнем 2 и эксцентриком 6 выходного вала расположены многорядные подшипники 7 качения, на которых установлен роторпоршень 2.

На выходе радиального канала 5 выполнен

25 кольцевой маслосборник, который образован сообщенными радиальным отверстием 8 кольцевыми полостями 9 и 10. Причем первая полость 9 связана распределительным отверстием 11 с полостью размещения подшипников, 30 а вторая полость 10 связана распределитель572579

3 ным отверстием 12 с внутренней полостью ротор а-поршня.

При этом для лучшей технологичности выполнения и сборки маслосборника, образованного этими полостями, полость 9 выполнена в шайбе 13, установленной в торец крайнего подшипника, а полость 10 — в бурте втулки

14 подшипника.

Предлагаемый двигатель работает следующим образом.

При вращении ротора-поршня 2 в рабочей камере масло, подаваемое по каналу 3 выходного вала 4 направляется по каналу 5 в полость 9 кольцевого маслосборника. Из полости

9 маслосборника масло направляется через отверстие 11 к наиболее нагруженному ряду подшипников 7, расположенному у торца эксцентрика 6, и далее вдоль последующих рядов подшипников (направление движения масла показано на чертежах стрелками) .

Одновременно из полости 9 через отверстия

8 масло поступает в полость 10 маслосборника, а из нее через отверстие 12 в полость ротора-поршня 2, например, на его охлаждение.

Формула изобретения

Роторно-поршневой двигатсль внутреннего сгорания с трохоидальной рабочей камерой, содержащий полый ротор-поршень, установленный на эксцентрике выходного вала с осевым и радиальным каналами для подвода масла к подшипникам качения, размещенным в полости между ротором-поршнем и эксцентри10 ком выходного вала, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий смазки подшипников, радиальный канал расположен у одного из торцов эксцентрика, а на его выходе выполнен кольцевой маслосборник, связанный

15 распределительными отверстиями с полостью размещения подшипников и внутренней полостью ротора-поршня.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

20 1. Н. С. Ханин, С. Б. Чистозвонов. «Автомобильные роторно-поршневые двигатели, М., Машгиз, 1964, с. 125.

2. Патент США № 2947290, кл. 123 — 8.05, 1960 (прототип) .

572579

gaen1

>a

Составитель А. Жариков

Техред М. Семенов

Корректор О. Тюрина

Редактор И. Шубина

Подписное

Типография, пр, Сапунова, 2

Заказ 1986/18 Изд. № 752 Тираж 693

НГ10 Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 4/5