Упругая опора качения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пщ 572597

Фоюа Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.12.75 (21) 2194854/27 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.09.77. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 16.09.77 (51) М. Кл,2 F 16С 27/04

Гоеударственнык комитет

Совета Министров СССР ле делам иаобретений н открытий (53) УДК 621.822.6 (088.8) (72) Авторы изобретения

Г. В. Морозов, В. Г. Иванников, В. С. Кекух и В. Г. Баранов (71) Заявитель (54) УПРУГАЯ ОПОРА КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкции высокоскоростных упругих опор качения.Известна упругая опора качения, содержащая смонтированные в корпусе наружное кольцо, имеюшее на наружной поверхности в средней части кольцевые канавки, образующие кольцевые ребра с наружным диаметром меньше диаметра наружной поверхности наружного кольца, а также охватывающее вал внутреннее кольцо и размещенные между ними шарики (1).

Однако эта опора обладает низкими демпфирующими свойствами и поэтому не обеспечивает эффективного снижения вибрации и динамических нагрузок.

Снижение вибрации и динамических нагрузок обеспечивается за счет того, что предлагаемая опора снабжена двумя разрезными клинообразными кольцами, размещенными в средней кольцевой канавке наружного кольца и контактирующими одно из с цилиндрической поверхностью корпуса, другое — с дном кольцевой канавки, а также между собой по коническим поверхностям.

Кроме того, клинообразные кольца могут быть выполнены из кольцевых секторов, одно из клинообразных колец на цилиндрической поверхности может иметь кольцевую канавку, а опора может быть снабжена кольцевой пружиной, размещенной в этой канавке, На фиг. 1 изображена предлагаемая опора качения; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

Упругая опора качения содержит шарики 1, внутреннее 2 и наружное 3 кольца. На наружной поверхности кольца 3 выполнены кольцевые канавки 4, 5 и 6, между которыми образованы кольцевые ребра 7 и 8, а на краях кольца имеются кольцевые пояски 9 и 10, которы10 ми кольцо опирается на корпус опоры 11. Между ребрами 7 и 8 в средней кольцевой канавке 4 расположены два клинообразных кольца

12 и 13, каждое из которых состоит из двух полуколец. Кольцо 12 контактирует с основанием кольцевой канавки, а кольцо 13 — с корпусом. Оба кольца 12 и 13 взаимодействуют между собой по коническим поверхностям 14, выполненным на кольце 12 на наружной поверхности, а на. кольце 13 — на внутренней

20 поверхности.

Кроме того, оба кольца внешними торцами контактируют с кольцевыми ребрами 7 и 8.

Такое взаимодействие клинообразных колец

12 и 13 обеспечивает высокие демпфирующие

25 свойства опоры. Для удобства сборки опоры и удержания в кольцевой канавке 4 клинообразных колец 12 и 13 на внешней поверхности кольца 13 выполнена кольцевая канавка 15, в которой расположена кольцевая пружина 16.

30 При работе опоры радиальная нагрузка R через внутреннее кольцо 2 и шарики 1 передает572597

A-А

Фиг, 1

3 ся на наружное кольцо 3, которое благодаря кольцевым канавкам 4, 5 и 6 деформируется в радиальном направлении в средней части. Такая деформация наружного кольца вызывает смещение в осевом направлении клинообразных колец 12 и 13, опирающихся своими внешними торцами на кольцевые ребра 7 и 8, что вызывает;их деформацию, Возникающее. при этом трение сопряженных поверхностей клинообразных колец 12 и 13 обеспечивает опоре повышенные демпфирующие свойства, снижая вибрации и динамические нагрузки.

Формула изобретения

1. Упругая опора качения, содержащая смонтированное в корпусе наружное кольцо, имеющее на наружной поверхности в средней части кольцевые канавки, образующие кольцевые ребра с наружным диаметром меньше диаметра наружной поверхности наружного кольца, а также охватывающее вал внутреннее,кольцо и размещенные между ними шарики, отличающаяся тем, что, с целью снижения вибрации и динамических нагрузок, она снабжена двумя разрезными клинообразными кольцами, размещенными в средней кольцевой канавке наружного кольца и контактирующими одно — с цилиндрической поверхностью корпуса, другое — с дном кольцевой канавки, а также между собой по коническим поверхностям, 2. Опора качения по п. 1, отличающаясяя тем, что клинообразные кольца выполнены из кольцевых секторов.

3. Опора качения по п, 2, отличаю ща я15 ся тем, что одно из клинообразных колец на цилиндрической поверхности имеет кольцевую канавку, а опора снабжена кольцевой пружиной, размещенной в этой канавке.

Источники информации, 20 принятые во внимание при экспертизе

1, Патент США № 3512855, кл. 308 — 184, 1970, фиг. 1