Муфта сцепления транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОЫ ЕтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

1Ii! 572609 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.08.69 (21) 1355203/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.09.77. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 27.09.77 (51) М. Кл 2 F 16D 13/52

В 60К 23/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий (53) УДК 629.113-578 (088.8) (72) Автор изобретения

Н. И. Пономаренко (71) Заявитель (54) МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным средствам, Известны муфты сцепления транспортного средства, содержащие корпус с подвижно установленными нажимными дисками и ведомые диски, механизм включения с нажимными двуплечими рычагами, на одном плече которого выполнена сферическая головка, связанная с нажимным диском, а на другом— профильная поверхность.

Однако известные;конструкции недостаточно надежны.

Цель изобретения — повышение надежности муфты сцепления.

Для этого в предлагаемой муфте на плече нажимных рычагов с профильной поверхностью выполнен противовес, а сама поверхность образована двумя сопряженными дугами различных радиусов, при этом место сопряжения образует выступ для фиксации двуплечего рычага во включенном поло>кении муфты.

На фиг. 1 показана предлагаемая муфта сцепления, продольный разрез; на фиг. 2— то же, разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3— разрез по Б — Б на фиг, 2; на фиг. 4 — плечо рычага с профильной поверхностью, общий вид.

Предлагаемая муфта сцепления содер>кит корпус 1 с подвижно установленными нажимными дисками 2, между которыми установлены ведомые диски 3 с прикрепленными фрикционпыми прокладками 4. Механизм включения состоит из уравнителсй 5, установленных в па";.а.;. кронштейнов 6, выполненных на корпусе и расположенных под уг. ом 120 . Уравнители 5 выполнены в виде двуплечих рычагов, одно из плечей которы.: взаимодействует с пружинамп 7, установленными на диске 2, а другoc — служит осчованием для размещения peri .-.ировочиого винта 8. Пружина 7 сжимается при помощи болтового соединения 9.

На кронштейнах 6 установлены оси 10 нажимных двуплечих рычагов 11, на одном пле15 че которы.;. выполнена сферическая головка

12, связанная с нажимным диском, а на другом — профильная поверхность 13, посредством которой нажимные рычаги взаимосвязаны с органом управления 14 через муфту 15

20 включения с роликом 16.

При этом профильная поверхность 13 каждого рычага 11 образована двумя сопряженными дугами 17 и 18 различных радиусов соответственно R и r, центры которых смещены

25 один относительно другого, а место сопряжения ооразует выступ 19 для ф гксации рычага

11 во включеш»ом положении муфты сцепления.

На плече с профильной поверхностью 13

30 I< l>I .»or на>кимного рычага 1 1 Hr Ii»o»Hei» про572609 тивовес 20 с помощью которого обеспечивают фиксацию рычагов в выключенном, положении муфты.

Угол поворота нажимных рычагов 11 ретулируется при помощи упорных винтов 21.

Предлагаемая муфта работает следующим образом.

В момент выключения орган управления 14 перемещает муфту 15 включения влево. При своем перемещении ролики 16, размещенные на муфте включения, упираясь в выступ 19, поворачивают нажимные рычаги 11 против часовой стрелки, которые перемещают уравнители 5 влево и сжимают пружины 7.

При переходе выступа 19 под действием энергии сжатых пружин 7 уравнители 5 перемещаются вправо и поворачивают нажимные рычаги по часовой стрелке, т, е. обеспечивают выключение муфты сцепления.

С установкой муфты 15 включения в крайнем положении между роликом 1б и поверхностью 13 нажимных рычагов, описанной большим радиусом R, образуется свободный зазор (до 1,5 мм) от конструктивных размеров деталей и позволяет свободное вращение муфты включения на валу сцепления при выключенном положении.

Поворот нажимных рычагов осуществляется до момента соприкосновения торцов уравнителей 5 с регулировочными винтами 8.

Нажимной и ведомые диски в момен1 выключения удаляются друг от друга и образуют определенный зазор между этими плоскостями. Противовесы 20 при этом предотвращают произвольное включение муфты за счет центробежной силы, развиваемой ими при вр ащении.

В процессе включения муфту 15 перемещают в правое крайнее положение.

При этом ролики 1б взаимодействуют с профильной поверхность|о 13 нажимных рычагов

11, которые при повороте вокруг осей 10 против часовой стрелки перемещают уравнители

5 влево.

Последние прп своем перемещении одним плечом сжимают пружины 7 до соприкосновения винтов 8 с плоскостью нажимного диска.

Установка этих винтов на всех трех уравнителях в определенном положении обеспечивает одновременность нажатия их на пакеты этих пружин.

После сжатия пружин 7 нажимной диск перемещается влево, увлекая за собой ведомые

15 диски и промежуточный диск, и прижимает их к плоскости маховика с определенным усилием. Ведомый вал приводится при этом во вращение, Относительное вращательное движение между ведомым валом и муфтой вклю20 чепия при этом отсутствует, Формула изобретения

25 Муфта сцепления транспортного средства, содержащая корпус с подвижно установленными нажимными дисками и ведомые диски, механизм включения с нажимными двуплечими рычагами, на одном плече которого выпол30 иена сферическая головка, связанная с нажимным диском, а на другом — профильная поверхность, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, на плече нажимных рычагов с профильной поверхностью

35 выполнен противовес, а сама поверхность образована двумя сопряженными дугами различных радиусов, при этом место сопряжения образует выступ для фиксации двуплечего рычага во включенном положении муфты, 572609 айаг 2

Фиг. 3

Фиг.9

Составитель В. Ухнин

Техред И. Михайлова Корректор Т. Добровольская

Редактор О. Торгашева

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2203/2 Изд. № 783 Тираж 1154

НПО Государственного комитста Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3(-35, Раушская наб., д. 4/5