Механизм управления тормозами транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Ресоублик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 09.02.73 (21) 1879811/11 с присоединением заявки М (51) М. Клз F 16D 65/14
В 60Т 13/02 (23) Приоритет
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 629.113-597.5 (088.8) Опубликовано 15.09.77. Бюллетень М 34
Дата опубликования описания 16.09.77 ло делам .изобретений и открытий (72) Автор изобретения
В. А. Раченко
Головное специализированное конструкторское бюро по машинам для уборки зерновых культур и самоходным шасси (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к механизмам управления тормозами транспортного средства.
Известен механизм управления тормозом, например для транспортных средств, содержащий педаль, кинематически связанную с исполнительным элементом и упругим элементом (1).
Недостатком известного механизма является 1о необходимость при включении и выключении педали частично преодолевать усилие пружины.
Известен и другой механизм управления тормозами транспортного средства, содержа- 15 щий педаль, кинематически связанную с поворотным рычагом, соединенным с исполнительным элементом, например со штоком главного тормозного цилиндра (2).
Данный механизм является наиболее близ- 20 ким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Недостаток такого механизма в том, что для его включения требуются значительные усилия на педаль. 25
С целью снижения усилия на тормозной педали, в предлагаемом механизме кинематическая связь состоит из копира, закрепленного на оси поворотного рычага, и установленного в данном копире ролика, снабженного двумя по- 30 водками, один из которых посредством предварительно напряженного упругого элемента соединен с поворотным рычагом, а другой — с педалью.
Кроме того, с целью исключения влияния износа копира и ролика на устойчивость возврата педали в исходное положение после ее освобождения, копир закреплен на раме с помощью винтового регулируемого фиксатора.
На чертеже изображен предлагаемый механизм управления тормозами.
Предлагаемый механизм содержит педаль
1, связанную поводком 2 с осью ролика 3, установленного в копире 4. Поводок 5 соединяет через предварительно напряженный упругий элемент 6 один конец поворотного рычага 7 с осью ролика. Вторым концом поворотный рычаг соединен с исполнительным элементом.
Для устранения зазоров, образующихся при износе рабочих поверхностей, положение копира может быть изменено вращением винтового фиксатора 8, Механизм работает следующим образом.
Под действием усилия педаль 1, перемещаясь в нижнее крайнее положение, через поводок 2 заставляет ролик 3 катиться по поверхности копира 4, в результате чего положение поводка 5 и упругого элемента 6 меняется относительно поворотного рычага 7 таким образом, что предварительное напряжение упруго572615
Формула изобретения
7Т юлсси с илимРро м
Составитель О. Трибулев
Техред И. Михайлова
Корректор Н. Аук
Редактор О. Торташева
Заказ 2088/8 Изд. № 725 Тираж 1154 Подписное
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 го элемента создает на нем момент, передаваемый на исполнительный элемент другим концом поворотного рычага, необходимый для обеспечения торможения.
Наличие предварительно напряженного упругого элемента, усилие от которого передается на катящийся по копиру ролик, дает возможность значительно увеличить усилие на исполнительном механизме. При этом усилие на педали в основном определяется силой взаимодействия ролика в точке контакта с поверхностью копира и коэффициентом сопротивления качению материалов пары копир-ролик.
1. Механизм управления тормозами транспортного средства, содержащий педаль, кннематически связанную с поворотным рычагом, соединенным с исполнительным элементом, например со штоком главного тормозного цилиндра, отличающийся тем, что, с целью снижения усилия на тормозной педали, кинематическая связь состоит из копира, закрепленного на оси поворотного рычага, и установленного в данном копире ролика, снабженного двумя поводками, один из которых посредством предварительно напряженного упругого элемента соединен с поворотным рычагом, а другой — с педалью.
10 2. Механизм по п. 1, отличающий с я тем, что, ic целью исключения влияния износа коаира и ролика на устойчивость возврата педали в исходное положение после ее освобождения, копир закреплен на раме с аомощью
15 винтового регулируемого фиксатор а.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 271972, кл. F 16d 65 62, 1968.
20 2. Патент Франции № 1166904, F 16d 65/14, 1957;