Колодочный тормоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ц 5726I6

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.02.73 (21) 1881777/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15,09.77. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 16.09.77 (51) M. Кл F 16D 65/807

В 60Т 1/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР ле делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113-592 (088.8) (72) Автор изобретения

М. А. Селаври (71) Заявитель (54) КОЛОДОЧНЫИ ТОРМОЗ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к колодочным тормозам транспортных средств.

Известен колодочный тормоз, содержащий оребренные колодки и концентрично расположенный свободновращающийся маховик— вентилятор (1).

Недостаток устройства — сложность конструкции.

Известен и другой колодочный тормоз, содержащий полые колодки, прижимаемые к барабану пневматическими цилиндрами (2).

Недостатком известного колодочного тормоза является неравномерное охлаждение колодок.

С целью увеличения эффективности охлаждения предлагаемого колодочного тормоза в каждой его,колодке размещен пневматический цилиндр, соединенный посредством дросселя с полостью колодки, при этом полость колодки сообщается также с атмосферой каналом, обращенным в сторону соседней колодки.

Кроме того, с целью ускорения растормаживания каждый пневматический цилиндр дополнительно сообщен с полостью колодки каналом, открываемым при снятии управляющего давления.

На фиг. 1 изображен предлагаемый колодочный тормоз, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1, 2

Предлагаемый колодочный тормоз содержит колодки 1, 2 и тормозной барабан 3. В теле каждой колодки выполнена полость Б и размещены пневматический цилиндр 4 с поршнем

5 и возвратной пружиной 6, а также клапан 7 с возвратной пружиной 8. Полость Б соединяется с пневматическим цилиндром каналами а, б и в, а с атмосферой — каналом г. Кроме того, полость пневматического цилиндра соеди10 няется посредством штуцера 9 через канал б с магистралью управления.

Предлагаемый тормоз рабо;ает ледующим образом, При включении управляемого органа под действием сжатого воздуха, подаваемого

15 в штуцер 9, клапан 7 перемещается в нижнее крайнее положение, сжимая пружину 8 и перекрывая канал в, при этом сжатый воздух, проходя по каналу б в полость цилиндра и действуя на поршень 5, прижимает колодки 1

20 и 2 к поверхности тормозного барабана 3 и через канал а, дросселируется в полость Б колодки. Дроссели рованный возду.х проходит вдоль поверхности полости колодки, охлаждает ее и выбрасывается в атмосферу через ка25 нал г в сторону соседней колодки, очищая тормозной барабан. При выключении управляющего органа клапан 7 под действием пружины

8 возвращается в исходное положение и дополнительно сообщает полость цилиндра че3ч рез каналы б и в с полостью Б колодки, в ре572616

1 зультате чего давление в цилиндре быстро падает и под действием возвратных пружин 6 колодки растормаживаются. Прн этом происходит дополнительное охлаждение тормозной колодки и удаление посторонних частиц с поверхности тормозного барабана в атмосферу.

Формула изобретения

1. Колодочный тормоз, содержащий полые колодки, прижимаемые к барабану пневматическими цилиндрами, отличающийся тем, что, с целью улучшения его охлаждения, в каждой колодке размещен пневматический цилиндр, соединенный посредством дросселя с полостью колодки, при этом полость колодки сообщена также с атмосферой каналом, обращенным в сторону соседней колодки.

2. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что, с целью ускорения растормаживания, каждый пневматический цилиндр дополнительно сообщен с полостью колодки каналом, открываемым при снятии управляющего давления.

1О Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР №450045, кл. F 160 65/78, 1973.

2. Патент США № 3029908, кл. 188 — 264, 15 1968.

572818 фиг. р

Составитель О. Трибулев

Редактор О. Торгашева Техред И. Михайлова Корректор Н. Аук

Заказ 2088/9 Изд. № 725 Тираж 1154 Подписное

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб„д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2