Устройство для взвешивания грузов на подъемных кранах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (1ц 572656

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Свветокйк

Оокк@дкоткиесккк рескублик

К АВТОРСКОМУ СваИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.04.76 (21) 2348734/10 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.09.77. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 22.09.77 (51) М. Кл. G 01G 19/14

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изооретений (53) УДК 681.26(088.8) и открытий (72) Авторы изобретения Я. Е. Левицкий, А. М. Цетлин, К. И. Мамрыкин и Е. Я. Левицкая (71) Заявитель Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ГРУ

НА ПОДЪЕМНЫХ КРАНАХ

Изобретение относится к устройствам для взвешивания груза на подъемных кранах и предназначено для весового учета, например, древесины в пачках и может быть широко применено в лесной и других отраслях промышленности.

Известно устройство для взвешивания грузов на подъемных кранах, состоящее из блока, подвешенного на канатах, пластины, прикрепленной к корпусу ролика, и валика, продетого через отверстие и пластине, а валик, взаимодействуя своей средней частью с пластиной, на концах имеет эксцентрические проточки, на одной из которых укреплена указательная стрелка. Крюк для груза связан с корпусом блока через упругий элемент, удлиняющийся под действием нагрузки (1, 2).

Однако это устройство характеризуется неточностью измерения, ненадежностью и отсутствием страхующих элементов, кроме того, отсутствует возможность дистанционной передачи показаний результатов измерений.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для взвешивания грузов на подъемных кранах, содержащее пружинное кольцо со связанными с ним рабочими тягами с проушинами, взаимодействующими с датчиком деформации кольца (3).

Однако это устройство также ненадежно в работе, сложно конструктивно и неприемлемо для применения в весах большой грузоподьемности.

Для повышения надежности работы и технологичности изготовления в предлагаемом устройстве внутри пружинного кольца и по его диаметральному сечению установлены пальцы, продетые соответственно в проушины верхних и нижних рабочих тяг, а концы паль10 цев, выступающие за проушины, соединены дополнительными шарнирными тягами, отверстия в которых под пальцы выполнены с зазором, превышающим удлинение пружинного кольца под действием максимальной на15 грузки.

На чертеже показано описываемое устройство, состоящее из верхних и нижних рабочих тяг 1, верхние тяги пальцем 2 соединены с траверсой 3 крана. Тяги 1 соединены между

20 собой пальцами 4, один из которых продет в проушины верхних шарнирных тяг, а другой — в проушины нижних шарнирных тяг.

Пальцы также проходят сквозь пружинное кольцо 5. Выступы б пружинного кольца 5

25 входят в пазы тяг 1 и препятствуют кольцу 5 проворачиваться относительно этих тяг. Вторая пара тяг 1 (нижняя) с пальцем 4 контактирует с кольцом 5 в его диаметральном сечении, а нижний палец 7 позволяет соединить

30 устройство с грейфером 8 (или крюком).

Концы пальцев 4, выступающие -за йределы тяг 1, соединены между собой дополнительными страхующими тягами 9, в которых расточки под пальцы 4 выполнены с зазорами 10, превышающими удлинение пружинного кольца 5 под действием максимальной нагрузки.

В пружинном кольце 5 (в его горизонтальном сечении) смонтированы два конических штифта 11, у которых головки выполнены в виде установленных площадок для крепления индуктивного датчика — на площадке одного штифта и для крепления толкающего стержня — на площадке другого штифта (не показаны).

Работает устройство следующим образом.

Груз, подвешиваемый на грейфер 8 (или крюк) крана, передает растягивающее усилие через тяги 1 и кольцо 5 на траверсу 3 крана.

При этом пружинное кольцо 5 по вертикали удлиняется (растягивается), а горизонтальный его диаметр уменьшается, вследствие чего сближаются установочные площадки штифтов 11.

Происходит взаимодействие толкающего стержня и якоря индуктивного датчика, в результате чего в последнем изменяется ЭДС на его вторичных обмотках, что вызывает изменения показаний шкалы вторичного прибораа.

Сцепление выступов 6 пружинного кольца

5 с пазами тяг 1 обеспечивает расположение пальцев 4 в диаметральном сечении пружинного кольца 5.

Если пружинное кольцо 5 сломается, то нагрузка передается не через него, а через паль572656

4 цы 4 и дополнительные шарнирнйе тяги 9, в которых при этом выбираются зазоры 10.

Формула изобретения

1. Устройство для взвешивания грузов на подъемных кранах, содержащее пружинное кольцо со связанными с ним верхней и нижней рабочими тягами с проушинами, взаимо10 действующими с датчиком деформации кольца, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы и технологичности изготовления устройства, внутри пружинного кольца и по его диаметральному сечению ус15 тановлены пальцы, продетые соответственно в проушины верхних и нижних рабочих тяг, а концы пальцев, выступающие за проушины, соединены дополнительными шарнирными тягами, отверстия в которых под пальцы вы20 полнены с зазором, превышающим удлинение пружинного кольца под действием максимальной нагрузки.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что рабочие тяги и торцы пружинного

25 кольца выполнены соответственно с монтажными пазами и выступами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Лкцептованная заявка Японии № 4330 78743, кл. 108 к, опублик. 1968.

2. Щедровицкий С. С. Динамические крановые весы. Техника измерения массы». Стандартгиз», М., 1961, с. 263 — 264.

3. Патент ФРГ М 1232371, кл. 42f 34/12, 35 опублик. 1968.

572656

Составитель В. Вайншенкер

Техред М. Семенов

Редактор С. Хейфиц

Корректор Л. Денискина

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2135!15 Изд. № 713 Тираж 881

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5