Сканирующее устройство для контроля однотипных изделий разных размеров
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (tt) 572703
Союз Советских
Социалистических
Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.03.73 (21) 1895371/28 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.09.77. Бюллетень № 34
Дата опубликования описания 05.09,77 (51) М. Кл.2 G 01N 29/04
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 620.179.16 (088.8) ло лелам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
А. Б. Портной, А. A. Чернобельски
А. И. Бондаренко и С. Л. М
Всесоюзный научно-исследовательский институт IIo разработке неразрушающих методов и средств контроля качества материалов (71) Заяв; тель (54) СКАНИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ
ОДНОТИПНЫХ ИЗДЕЛИЙ РАЗНЫХ РАЗМЕРОВ
Изобретение относится к средствам и методам неразрушающего контроля, а именно к конструкции сканирующих устройств для контроля однотипных изделий разных размеров, например железнодорожных колес.
Известно устройство для контроля железнодорожных колес, которое содержит опорную плиту, жестко скрепленные с ней последовательно установленные кронштейны, направляющие, расположенные вдоль плиты и укрепленные в кронштейнах, каретки с искателями, установленные вдоль направляющих с возможностью перемещения по ним, число которых равно числу зон контроля, реверсивный электропривод для перемещения кареток, расположенный на опорной плите, и электрическую схему управления электроприводом, имеющую концевые выключатели, ограничивающие перемещение кареток (1).
Недостаток устройства состоит в том, что оно требует значительного времени переналадки при переходе от колес одного размера к колесам другого размера.
Целью изобретения является повышение производительности контроля.
Для этого предлагаемое устройство снабжено двумя винтами, закрепленными с возможностью свободного вращения в кронштейнах и проходящими между направляющими, двумя муфтами, одна из которых предназначена для соединения одного из винтов с электроприводом, а другая — для соединения винтов между собой, установленными на направляющих, подпружиненными в направлении б перемещения кареток, и размещенными между одним из кронштейнов и одной из кареток упорами с регулировочными гайками и плавающими гайками, связывающими крайние каретки с винтами.
Ip На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — сечение А — А фиг. 1.
С опорной плитой 1 жестко скреплены последовательно установленные кронштейны 2, 3 и 4, Вдоль плиты расположены направляю15 щие 5 и 6, закрепленные в кронштейнах 2 и
3, и направляющие 7 и 8, закрепленные в кронштейнах 3 и 4. На направляющих 5 и 6 установлены каретки 9, 10 и 11, на направляющих 7 и 8 — каретка 12. Каретки установ2р лены с возможностью перемещения вдоль направляющих. В каретках на соответствующих шарнирных подвесках 13, 14, 15 и 16 закреплены искатели 17, 18, 19 и 20. Для перемещения кареток служит реверсивный электропривод, состоящий из электродвигателя 21, муфты 22 и редуктора 23.
На кронштейнах 2 и 4 с возможностью свободного вращения закреплены винты 24 и
25. Для соединения винта 24 с электроприво30 дом предназначена муфта 26, а муфта 27
572703
3 обеспечивает соединенйе винтов 24 и 25 между собой.
На направляющих 5 и 6 установлены подпружиненные пружынами 28 и 29 и размещенные между кронштейном 3 и кареткой 10 упоры с регулировочными гайками 30 и 31. На фигурах условно показан упор 32 с ограничителем 33 и фиксатором 34. Плавающие гайки
35 и 36 связывают соответственно каретки 9 и 12 с винтами 24 и 25. Электрическая схема управления электроприводом имеет концевые выключатели 37 и 38, установленные на упорах 39 и 40. Упоры 39 и 40, а также упор 41 устанавливаются на плите 1 с возможностью перемещения и фиксации. На каретке 9 жестко закреплен палец 42.
Устройство работает следующим образом.
После установки устройства на позицию контроля снизу подается контролируемое железнодорожное колесо 43. При этом датчикиискатели 17, 18, 19 и 20 устанавливаются на соответствующие поверхности колес (обод, ступица, диск). Колесо приводится во вращение по стрелке В, а искатели перемещаются вместе с каретками 9, 10, 11 и 12 по радиусу колеса 43 с помощью винтов 24 и 25 от электродвигBòåëÿ 21. В каретках 10 и 11 плавающие гайки не установлены. Перемещение каретки 11 по направлению к кронштейну 3 осуществляется посредством упора 32, установленного шарнирно в каретке 10. Сама каретка 10 в том же направлении перемещается кареткой 9. В обратном направлении каретка 9 перемещается принудительно с помощью винтовой пары (винт 24 — гайка 35). Каретки 10 и 11 в обратном направлении перемещаются пружинами 28 и 29 до упора 41, который ограничивает зону контроля.
На фиг. 2 упор 32 показан в положении, когда необходимо увеличить расстояние между зонами контроля (при переходе на другой типоразмер контролируемого колеса).
З0
З5
4
Описываемое сканирующее устройство позволяет быстро перестраиваться на контроль изделий различных типоразмеров, дает возможность повысить производительность контроля, обеспечивает надежность проведения испытаний.
Формула изобретения
Сканирующее устройство для контроля однотипных изделий разных размеров, например железнодорожных колес, содержащее опорную плиту, жестко скрепленные с ней последовательно установленные кронштейны, направляющие, расположенные вдоль плиты и укрепленные в кронштейнах, каретки с искателями, установленные вдоль направляющих с возможностью перемещения по ним, число которых равно числу зон контроля, реверсивный электропривод для перемещения кареток, расположенный на опорной плите, и электрическую схему управления электроприводом, имеющую концевые выключатели, ограничивающие перемещение кареток, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности контроля, оно снабжено двумя винтами, закрепленными с возможностью свободного вращения в кронштейнах и проходящими между направляющими, двумя муфтами, одна из которых предназначена для соединения одного из винтов с электроприводом, а другая — для соединения винтов между собой, установленными на направляющих, подпружиненными в направлении перемещения кареток, и размещенными между одним из кронштейнов и одной из кареток упорами с регулировочными гайками и плавающими гайками, связывающими крайние каретки с винтами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Рети П. Неразрушающие методы контроля металлов, М., «Машиностроение», 1972, с. 159 — 160.
572703
10 ЭЧ 32 /1 8 3 27
2 2о, 2 б 9 ЛЗ792 38911 1
А-A
?8
9>ог. 2
Составитель С. Строганов
Техред М. Семенов Корректор А. Степанова
Редактор Н. Аристова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1939/11 Изд. № 718 Тираж 1109 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5