Устройство для учета транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 1ц 57283I
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
6оциалистических
Ресоублик
Ф
Г
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.04.76 (21) 2348290/24 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.09.77. Бюллетень № 34 (45) Дата опубликования описания 25.11.77 (51) М. Кл. G 08G 1/015
Государственный комитет
Совета Министров СССР ав делам изобретений и открытий (53) УДК 621.398(088.8) (72) Авторы изобретения
П. К. Аузинь, А. О. Озолс и В. А. Поздеев (71) Заявитель Рижский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Изобретение касается контроля параметров транспортных средств с целью учета или регулирования движения и, в частности, может быть использовано для разделения и фикса|ции классов транспортных средств.
Известны устройства для учета транспортных средств, .позволяющие разделить транспортные средства по их длине, эти устройства содержат чувствительные элементы, преобразователи,,пороговые элементы и блоки регистрации (1).
Однако для решения задач регулирования разделения по длине недостаточно. При управлении транспортными потоками с целью преимущественного права проезда определен,но го класса транспортных средств (например автобусов, легковых автомашин и т. п.) при прогнозировании транспортных потоков и дорожных сооружений, а также других задач, связанных с транспортными средствами, требуется раздельный подсчет транспортных средств определенных классов.
Наиболее близким по технической сущности к данному изобретению является устройство для учета транспортных средств, содержащее датчики, каждый из,которых выполнен в виде индуктивной петли, выход каждого датчика через соответствующий приемник подключен ко входу соответствующего формирователя импульсов, элемент сравнения, логический блок, выход, которого соединен со входом блока регистрации (2).
Однако это устройство позволяет разделить множество всех транспортных средств на два класса с незначительной точностью, поскольку разделение зависит от расстояния между индуктивными петлями. Поэтому возможно, что транспортные средства одного класса, но различные,по длине, могут быть определены
10 либо к одному, либо к другому классу, что вносит определенную ошибку.
Целью изобретения является расширение области применения устройства, т. е. создание устройства, обеспечивающего разделение на
15 несколько классов и отдельный подсчет транспортных средств в каждом из них.
Это достигается введением в предлагаемое устройство преобразователя длительности импульса, преобразователя скорости, порогового
20 элемента и амплитудното дискриминатора, вход которого подключен к выходу одного из приемников, выход амплитудного дискриминатора соединен с первым входом логического блока, выход одного формирователя импуль25 сов подключен ко входу преобразователя длительности импульса и к первому входу преобразователя скорости, второй вход которого соединен с выходом другого формирователя импульсов, выходы преобразователя скорости и
30,преобразователя длительности импульса через
572831
20
65 элемент сравнения подключены ко входу порогового элемента, выход которого соединен со вторым входом логического блока.
На чертеже приведена структурная схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит датчики 1, выполненные в виде индуктивной петли, приемники 2, формирователи импульсов 3, преобразователь скорости 4, преобразователь длительности импульса 5, элемент сравнения 6, пороговый элемент 7, амплитудный дискриминатор 8, логический блок 9, блок регистрации 10.
Устройство работает следующим образом.
При прохождении транспортного средства над индуктивными петлями датчиков 1 в металлических частях индуктируются вихревые токи.
Как известно, степень изменения индукции зависит от размеров и типа транспортного средства, а также от расстояния между шасси и петлями. Изменение индуктивности петель соответственно вызывает изменение частоты чувствительных, приемников 2 и на их выходах получается импульс, форма которого зависит от вышеупомянутых факторов, а также от скорости транспортных средств.
Полученные импульсы характеризуют тот или иной класс транспортных средств, и по значению амплитуды и длительности представляется возможным разделение всех транспортных средств на четыре класса.
По амплитудному значению аналогового импульса амплитудный дискриминатор 8 подразделяет транспортные средства на один из двух .подмножеств
Е= (a,(Л,)А„), F (а, А,(А„), где: Š— подмножество легковых автомашин и автобусов;
F — подмножество грузовых и грузовых с прицепом или полуприцепом; а; — транспортное средство, переезжающее индуктивные петли 1;
А; — амплитудное значение аналогового импульса;
А„— пороп овое значение амплитуды.
Так как в,рамках каждого подмножества Е и F информативным параметром является длина транспортных средств, одновременно с разделением,по амплитуде осуществляется и их разделение по длине, причем длина определяется по длительности импульса с учетом скорости транспортного средства.
Для учета скорости в элементе сравнения6 сравнивается напряжение, пропорциональное длительности аналогового импульса, поступающего с выхода преобразователя длительности импульса 5, с напряжением, величина которого обратно пропорциональна скорости транспортного средства, и поступающим с выхода преобразователя скорости 4, и в зависимости от полученного результата сравнения в элементе сравнения 6 пороговый элемент 7 все транспортные средства разделяет в зависимости от их длины: для легкового и,грузового автомобиля и — Удп (О, с, UI для автобуса и грузового с прицепом или полуприцепом и — — Удп) О, У с„. ,где U — порог по длине транспортного средства;
U<, — напряжение, пропорциональное длительности аналогового импульса;
Ui., — напряжение, обратно пропорциональное скорости транспортного средства;
Й вЂ” коэффициент, учитывающий расстояние между петлями и их параметры.
В зависимости от положения порогового элемента 7 и амплитудного дискриминатора 8 срабатывает один из элементов И в логическом блоке 9, выход которото подключен к входу блока регистрации 10, где осуществляется соответствующая регистрация.
Устройство для учета транспортных средств позволяет эффективно осуществлять разделе.Ние всего множества транспортных средств на четыре класса.
Формула изобретения
Устройство для учета транс портных средств, содержащее датчики, каждый из которых выполнен в виде индуктивной петли, выход каждого датчика через соответствующий, приемник подключен ко входу соответствующего формирователя импульсов, элемент сравнения, логический блок, выход которого соединен со входом блока регистрации, отличающееся тем, что, с целью, расширения области применения устройства, в него введены преобразователь длительности импульса, преобразователь скорости, пороговый элемент и амплитудный дискриминатор, вход которого подключен к выходу одного из приемников, выход амплитудного дискриминатора соединен с первым входом логического блока, выход одного формирователя импульсов подключен ко входу преобразователя длительности импульса и к первому входу преобразователя скорости, второй вход которого соединен с выходом другого формирователя импульсов, выходы преобразователя скорости и преобразователя длительности импульса через элемент сравнения подключены ко входу порогового элемента, выход которо го соединен со вторым входом логического блока.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР М 411486, кл. G 086 1 04, 1972, .2. Патент Японич Ко 47 — 10453 кл. 111А51, 1972.
572831
Составитель Н. Лысенко
Техред И. Михайлова
Редактор Н. Каменска»
Корректор Л. Котова
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 3350/8 Изд. № 800 Тираж 778
НПО 1 осударственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5