Стан поперечно-винтовой прокатки осесимметричных деталей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОюз СОЭ&тснйн
Соцмалмстммеснин
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено17.12.75 (21) 2302504/27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано25.09.7733юллетень №35 (4б) Дата опубликования опнсания29.10.77 (i>) S73243. (53) М. Кл.
В 21 Н 3/00
В 21 Н 7/14
ГосударстаенныЯ комитет
Совета MNHHcTpbb СССР ео делам изобретениЯ
N еткрытиЯ (53) УДК 621.774..353(088.8) (72) Авторы изобретения
А. И. Беликов, Н. И. Крылов, Ф..И. Кирпичников, В. И. Быкасов, С. П. Милютин, М. B. Васильчиков и И. К. Азимов (71) Заявитель (54) СТАН ПОПЕРЕЧНО-ВИНТОВОЙ ПРОКАТКИ
ОСЕСИММЕТРИЧНЫХ ДЕТАЛЕЙ
Изобретение относится к области планетарной поперечно-винтовой прокатки.
Известен стан поперечно-винтовой прокатки осесимметричных деталей, содержащий п планетарную рабочую клеть, несущую прокатные валки, соединенные универсальными шпинделями с планетарными,шестернями, входящими Ь зацепление с центральным зубчатым колесом, и привод соединенный с одним из двух входных звеньев рабочей клети.
Недостатками известного стана являются невысокая производительность и громоздкость конструкции из-за большого веса планетарных зубчатых передач, и
Вель изобретения - увеличение производительности стана.
Поставленная цель достигается благодаря тому, что предлагаемый стан поперечно-винтовой, прокатки осесимметричных де талей 20 снабжен регулируемым тормозным устройством, у" новпенным на втором входном звене рабочей1клети, при атом тормозное устройство выполнено предподчительно в виде электрического генератора.
На ôèã. 1 схематически изображен предлагаемый стан с центральным зубчатым ко лесом внешнего зацепления и тормозным устройством на центральном колесе; на фиг, 2 — то же, вариант с центральным зубчатым колесом внутреннего зацепления и тормозным устройством на корпусе клети.
Стан поперечно-винтовой прокатки осе-. симметричньтх деталей (фнг. 1} содержит корпус 1 клети, установленный с воэможностью вращения в неподвижных подшипниках 2 от электродвигателя 3 через посред» ство зубчатых колес 4 и 5, В корпусе клети смонтированы прокатные валки 6, соединенные шарнирными валами 7 с сатеппитны« м и - шестерня MH 8, которые об катыв аются вок»
pyr подвижного центрапьного зубчатого колеса 9 с внешним зацеплением.
Чнспо зубьев зубчатых колес планетарно< го стана подобрано так чтобы передаточное отношение между сателлитными шестернями
8 и центральным зубчатым колесом 9 в относительном движении, то есть при остановленном корпусе клети, было меньше о
573241 ношения катающих диаметров валка и заготовки».
На втором входном конце вала центрального (солнечного) зубчатого колеса установлен тормоз 10, развивающий регулируемый тормозной момент.
У стана, изображенного на фиг. 2» сателлитные шестерни обкатываются вокруг центрального (солнечного)зубчатого колеса
11 с внутренним зацеплением, приводимо- що го во вращение от электродвигателя с полым валом 12, установленного соосно осй прокатки (. готовки 13). Выполнение центрального зубчатого колеса с внутренним зацеплением повышает нагрузочную способность передачи.
Стан (фиг. 1) работает следующим образом.
Корпус 1 клети вместе с прокатными валками 6 получает вращение от электродви-)O гателя 3 через промежуточные шестерни
4 и 5. При этом сателлитные шестерни 8, перекатываясь по подвижному центральному зубчатому колесу 9, сообщают !прокатным валкам 6 через шарнирные валы 7 дополни- 5 тельное вращение в том же направлении.
Результирующим движением прокатных валков 6 будет их вращение с абсолютной углс, вой скоростью, равной сумме угловых .скоростей переносного движения (вращения вместе с корпусом клети 1 ) и относительного движения (вращения вокруг соответствующих осей), вокруг мгновенной оси вращения, . проходящей через зону контакта прокатных валков с заготовкой на их катающих" диаметрах.
Прокатываемая заготовка 13 при этом не получает вращения и может только перемещатьса в продольном направлении с величиной подачи, зависящей от угла наклона осей : валков g ocu прокатки.
Центральное зубчатое колесо 9 будет вращаться с угловой скоростью, зависящей от отношениа крутящих моментов на ведомом и ведущем звеньях планетарного стана.
Мощность, подводимая K ведущему звену предлагаемого планетарного стана, расходуется на прокатку металла и преодоление крутящего момента на тормозном звене ста на, а также сопротивлений всех его движущихся деталей.
Применение в качестве тормозного устройства с регулируемым тормозным -моментом регулируемой электрической машины, работающей в режиме генератора и рекуперирующей электроэнергию в сеть, является наиболее,предподчительным, .но не единствен ным вариантом исполнения этого устройства.
Для создания движущего и тормозного момен тов на ведущем и ведомом звеньях планетар ного стана может быть также использован гидропривод.
Формула изобретения
1. Стан поперечно-винтовой прокатки осесимметричных деталей, содержащий планетарную рабочую клеть с двумя входныщ звеньями, установленные в клети прокатнь, валки, соединенные универсальными шпинделями с планетарными; шестернями, входящими в зацепление с центральным зубчатым колесом, и привод,, соединенный с одним из входных звеньев рабочей. клети, о т л и ч аю шийся тем, что,-:c целью повышении производительности станатон снабжен регулируемым тормозным устройством,, установ- ленным на втором входном звене рабочей . клети.
2. Стан по п.> 1 отличающийся тем„- что тормозное устройство выполнено в виде электрического генератора.