Механический молот правоторова
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Соеетсмнв
Соцмалмстюескиа
Республик
О П И С А Н И Е пщ 57эз,45
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополните,цьное. к авт. свид-ву (22) Заявлеио 1 7.04. 75 (21)2 126856/2 7 < с присоедииеиием заявки №
2. (51) М. Кл.
В 21 Ю 7/04
Гааудератаенама ааиатат
Совета а реа ссср в делам азебретениа а атармтаа (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.09.775юллетеиь ¹ 35 (45) Дата опубликования описания 29.10.77 (53) УДК 621.974 (088.8) (Уй) Автор изобретеиия
А. Ф. Правоторов (71) Заявитель (54) МЕХАНИЧЕСКИЙ МОЛОТ A. Ф. ПРАВОТОРОВА
Изобретение касается кузнечно-прессового машиностроения.
Известна конструкция механического молота, содержащего раму, шабот, подвижную траверсу с бойком, привод и накопитель упругой энергии (lg, Целью изобретения является уменьшение металлоемкости и повышение КПД.
Это достигается тем, что накопитель упругой энергии выполнен в виде торсион- О ного вала, один конец которого жестко закреплен на раме, а другой связан посредством гибкой связи с траверсой бойка.
С целью уменьшения габаритов торсион- у ного вала молот выполнен в виде вала н надетых на него полых валов, имеющих одинаковые полярные моменты инерции. При этом каждый иэ промежуточных валов с одного конца соединен с валом, проходящим Зр внутри него, а с другого конца - с валом, обхватывающим его по наружному диаметру.
На фиг. 1 изображена кинематическая ..хема механического молота Правоторова; на фиг. 2 — торсионный вал, разрез на фиг. 3 — ведомый и ведущий кривошипы, об ши и вид.
Механический молот имеет накопитель l упругой энергии, состоящий из полнотелого вала 2 н надетых на него полых валов 3, имеющих одинаковые полярные моменты инерции, сваренные между собой так, что вал 2 сваривается с первым полым валом в нижней части, а надетый на него второй полый вал приваривается к первому полому валу в верхней< части. Остальные полые валы имеют такое же чередование сварных швов. Это дает возможность получить достаточную величину угла закручивания.
Наружный полый вал в нижней части имеет утолщение, которое эакаичявается фланцем 4. Накопитепь энергии закрепляется фланцем на фундаментной раме 5. B верхней части оба накопителя скрепляются верхней рамой 6, на которой установлены редуктор привода 7, электродвигатель 8, механизм регулирования силы бойка-кривошипа с роликами 9,м10 иа концах, приводные валы
11, 12, шестерни 13-15 и ведущий шкив
16.
573245
Через ведущий шкив 16 переброшена как ременная передача гибкая связь 17 с траЬерсой 18 и бойком 19. В осевой части траверсы 18 гибкая связь имеет жесткое крепление 20 к траверсе. Гибкая связь 17 5 закреплена также жестко на шкиве 16 в одной точке, а нижняя часть ее обхватывает натлжной шкив 21.
На полнотелый вал 2 насажена на шпон ке коническая шестерня 22, находящаяся в 10 постоянном зацепленяи -с шестерней 14.
На стопе мопота установлена наковальня
23. Между шестерней 15 я шкивом 16 уотаиовпена иа шлицевом валу кулачковая муфга 24. 11
Монот работает следующим образом.
Приводной вал 11, делающий полный оборот вращает кривошип с роликом 9. Ось вращения вала 12 смещен6 от оси вращения вала 11, поэтому иа определенной траекториищ вращения роаик 9 кривошипа входит в зацепление с роликом 10 кривошипа и поворачивает вал 12, иа шпонкак которого находится блтж шестерен 13, 14. При вращении конической шестерни 22 от шестерни 14 торсионный 2з вал закручивается иа угол g . При дальней.шем вращении вала 11 ропяк 10 кривошипа выходит as зацепления с роликом 9 кривоши» пе и упругая энергия, накопившаяся s торсионе, раскручивает с большой скоростью шес- ЗО терни 22, 14, 13 : 15 муфту 24, шкив 16, который приводит в:-движение.гибкую связь
17. Траверса 18 с бойком 19 ударяет о наковальню 23.
Cata удара моцота регулируется измене- 35 нием смещения осей вращения валов 11 я
12. В случае необходимости--IIyoaaacecrse малой мощности ударов молота с максимальным подъемом бойка кулачковая муфта 24 разъединяет шкив 16 or шестерни 15 и фф машинист устанавливает ход траверсы Hа требуемую высоту с выбором энергии удара °
QJIR мОлОтов небОльшнх МОШНОстей накОпнтели энергии могут служить направляющими для траверсы бойка, прн больших мощностей необходимо прменять литую станину.
Выполнение накопителя энергии в виде торсионного вала позволит снизить металлоемкость н повысить КПД механического молота.
Формула изоб ре тенин
1. Механический молот, содержанптй ра» му, шабот, подвижную траверсу с бойком, привод и накопитель упругой энергии, О т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с пелью уменьшения металлоемкости н повышения
КПД, накопитель энергиИ выполнен в виде торсионного вала, один конец которого жестко закреплен на раме, а другой связан посредством гибкой связи с траверсой бойка.
2 ° Молот по пе 1 0 т л и ч а ю ш н й» с я тем, что, с целью уменьшения габарнros торсионного вала, он выполнен состав% иым и виде вала и надетых на него noII x валов, имеющих одинаковые полярные моменты инерции, aps этом каждый иэ промежуточных валов с одного конца соединен с .валом, проходящим внутри него, a ñäðóãoão концас валом, обхватывающим его но наружному диаметру.
Истчяиики информации, принятые во внимание при экспертизе:
1i Бжаров Ю. А., Банкетов А. Н. и др.
Кузнечйэ-штамповочное оборудование, М., Машиностроение, 1970, с. 95, рис. 3pþ
Составитель В. Поникаров
Редактор Л. Народная Техред Н. Бабурка, Корректор П. Мааарев4сч
Заказ 3470/6 Тираж 1 080 Подписное
ЦНИИЛИ Государственного комитета Совета Министров СССР но делам иэобратеннй н открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушскан наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4