Механический молот правоторова

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Соеетсмнв

Соцмалмстюескиа

Республик

О П И С А Н И Е пщ 57эз,45

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополните,цьное. к авт. свид-ву (22) Заявлеио 1 7.04. 75 (21)2 126856/2 7 < с присоедииеиием заявки №

2. (51) М. Кл.

В 21 Ю 7/04

Гааудератаенама ааиатат

Совета а реа ссср в делам азебретениа а атармтаа (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.09.775юллетеиь ¹ 35 (45) Дата опубликования описания 29.10.77 (53) УДК 621.974 (088.8) (Уй) Автор изобретеиия

А. Ф. Правоторов (71) Заявитель (54) МЕХАНИЧЕСКИЙ МОЛОТ A. Ф. ПРАВОТОРОВА

Изобретение касается кузнечно-прессового машиностроения.

Известна конструкция механического молота, содержащего раму, шабот, подвижную траверсу с бойком, привод и накопитель упругой энергии (lg, Целью изобретения является уменьшение металлоемкости и повышение КПД.

Это достигается тем, что накопитель упругой энергии выполнен в виде торсион- О ного вала, один конец которого жестко закреплен на раме, а другой связан посредством гибкой связи с траверсой бойка.

С целью уменьшения габаритов торсион- у ного вала молот выполнен в виде вала н надетых на него полых валов, имеющих одинаковые полярные моменты инерции. При этом каждый иэ промежуточных валов с одного конца соединен с валом, проходящим Зр внутри него, а с другого конца - с валом, обхватывающим его по наружному диаметру.

На фиг. 1 изображена кинематическая ..хема механического молота Правоторова; на фиг. 2 — торсионный вал, разрез на фиг. 3 — ведомый и ведущий кривошипы, об ши и вид.

Механический молот имеет накопитель l упругой энергии, состоящий из полнотелого вала 2 н надетых на него полых валов 3, имеющих одинаковые полярные моменты инерции, сваренные между собой так, что вал 2 сваривается с первым полым валом в нижней части, а надетый на него второй полый вал приваривается к первому полому валу в верхней< части. Остальные полые валы имеют такое же чередование сварных швов. Это дает возможность получить достаточную величину угла закручивания.

Наружный полый вал в нижней части имеет утолщение, которое эакаичявается фланцем 4. Накопитепь энергии закрепляется фланцем на фундаментной раме 5. B верхней части оба накопителя скрепляются верхней рамой 6, на которой установлены редуктор привода 7, электродвигатель 8, механизм регулирования силы бойка-кривошипа с роликами 9,м10 иа концах, приводные валы

11, 12, шестерни 13-15 и ведущий шкив

16.

573245

Через ведущий шкив 16 переброшена как ременная передача гибкая связь 17 с траЬерсой 18 и бойком 19. В осевой части траверсы 18 гибкая связь имеет жесткое крепление 20 к траверсе. Гибкая связь 17 5 закреплена также жестко на шкиве 16 в одной точке, а нижняя часть ее обхватывает натлжной шкив 21.

На полнотелый вал 2 насажена на шпон ке коническая шестерня 22, находящаяся в 10 постоянном зацепленяи -с шестерней 14.

На стопе мопота установлена наковальня

23. Между шестерней 15 я шкивом 16 уотаиовпена иа шлицевом валу кулачковая муфга 24. 11

Монот работает следующим образом.

Приводной вал 11, делающий полный оборот вращает кривошип с роликом 9. Ось вращения вала 12 смещен6 от оси вращения вала 11, поэтому иа определенной траекториищ вращения роаик 9 кривошипа входит в зацепление с роликом 10 кривошипа и поворачивает вал 12, иа шпонкак которого находится блтж шестерен 13, 14. При вращении конической шестерни 22 от шестерни 14 торсионный 2з вал закручивается иа угол g . При дальней.шем вращении вала 11 ропяк 10 кривошипа выходит as зацепления с роликом 9 кривоши» пе и упругая энергия, накопившаяся s торсионе, раскручивает с большой скоростью шес- ЗО терни 22, 14, 13 : 15 муфту 24, шкив 16, который приводит в:-движение.гибкую связь

17. Траверса 18 с бойком 19 ударяет о наковальню 23.

Cata удара моцота регулируется измене- 35 нием смещения осей вращения валов 11 я

12. В случае необходимости--IIyoaaacecrse малой мощности ударов молота с максимальным подъемом бойка кулачковая муфта 24 разъединяет шкив 16 or шестерни 15 и фф машинист устанавливает ход траверсы Hа требуемую высоту с выбором энергии удара °

QJIR мОлОтов небОльшнх МОШНОстей накОпнтели энергии могут служить направляющими для траверсы бойка, прн больших мощностей необходимо прменять литую станину.

Выполнение накопителя энергии в виде торсионного вала позволит снизить металлоемкость н повысить КПД механического молота.

Формула изоб ре тенин

1. Механический молот, содержанптй ра» му, шабот, подвижную траверсу с бойком, привод и накопитель упругой энергии, О т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с пелью уменьшения металлоемкости н повышения

КПД, накопитель энергиИ выполнен в виде торсионного вала, один конец которого жестко закреплен на раме, а другой связан посредством гибкой связи с траверсой бойка.

2 ° Молот по пе 1 0 т л и ч а ю ш н й» с я тем, что, с целью уменьшения габарнros торсионного вала, он выполнен состав% иым и виде вала и надетых на него noII x валов, имеющих одинаковые полярные моменты инерции, aps этом каждый иэ промежуточных валов с одного конца соединен с .валом, проходящим внутри него, a ñäðóãoão концас валом, обхватывающим его но наружному диаметру.

Истчяиики информации, принятые во внимание при экспертизе:

1i Бжаров Ю. А., Банкетов А. Н. и др.

Кузнечйэ-штамповочное оборудование, М., Машиностроение, 1970, с. 95, рис. 3pþ

Составитель В. Поникаров

Редактор Л. Народная Техред Н. Бабурка, Корректор П. Мааарев4сч

Заказ 3470/6 Тираж 1 080 Подписное

ЦНИИЛИ Государственного комитета Совета Министров СССР но делам иэобратеннй н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскан наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4