Устройство для компенсации перекоса траверсы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е „„-; „-, ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

CQциалнсп4ческих

Респубпии (61) Дополнительное к авт. санд-ву (22) Заявлено 02.06,75(2i) 2140137/08 с присоединением заявки М (23) Приоритет

I (01) М. Кл.2 ! Р nq Р " 0, Гасударственный ноинтет

Совете Мнннстров СССР по делам нзооретеннй и открытий (53) УДК 621.952.

5 (088,8 ) (43) Опубликовано 25.09,7,Д3юллетеиь № 85

I (45) Дата опубликования описания „ 9.10. 77

H. Ф. Спицин (71) Заявитель

Куйбышевский завод координатно-расточнык станков

Изобретеш1е î-н:-осится к còBíêocòpoeнию, в частности к производству прецизионнь1к станков портального типа с устройством для компенсации перекоса траверсы.

Извест11ы устройства длЯ компенсации перекоса траверсы, например, в станкаК портального типа, посредством осевого перемещения гаек кодовых винтов от привода, управляемого двумя копирами — неподвижным, закрепленным па стойке станка, и подвиж- 1О пым, связанным " траверсой f1.J, ОднакО получить высокую тОчнОсть KOM пенсации при помоши такого устройства трудH0, TBYi как большинство станков имеют кодовьге BHHvi 1> выполненные с шагov 6опее

8 мм, что затрудняет ик доворот при компенсации незначите11ьных перекосов травеОсы, Цель изооретения унрошение конструк ции, ликвидация автоколебаний и повышение точности компенсации перекоса траверсы. 20

QKFi sT01 0 устройство снабже110 BBJI0)4, на концах которого выполнены червячные нарез-. ки, и гайками-шестернями, 1<01 ???????? ?????????????????? ???? ??01?????? ???????? 1 ?????????????? ?? ?????????????? ?????????????? ????????????, ?? ???????????? ???????????????? ?? ???????? zl ??????????????11????-???????? ?????? .>ex".11пз ".3> раааа кото р01 . Связан=1 с,.i00::BH.>,нь1м к;>г:-> ом;:; l>1ec ief

HH 1>c > B" и:Biie и:;";0> . ; . .B=.м - .:с-,.» ., b),ê. ÷ во.-.. Неремешеня::=:поль в:. —:-.; з:4яi,ñ".pîì-на т г>р>.н opoò-;. . айКИ-ШЕСТЕРН! Саван>1анг;!:. YÂÉIBÌÈ КОДО вых винтов посре.яством .резьба с малым шагом, равным 0,5 -- 2 мм:;

На фиг„1 изс>бра Kеk1 Отав!L НОртальногo типа с устгойств1», аля кс. ?йенеBIIHH перекосВ траве сы> обший ыц; на 111>rii. 2 BBH разрез А-.А на фиг. 1. ИB фя-,, — р-;=-рез Б-Б на фиг, 1: HB фиг - — 1=--л T на Фит. 1.

Устройс тво содержит рейку 1, вкадяшую в зацепление с шестер.ей, F -йка жестко связана 0 полвиж н1>1м K О. . яра»4 .5, ко i орый шария . >О связан с > р. ° перс ой н . ЯГж .> соеди нен с неподв1ч;ь::>, ко>1иоо. . -. .срепством

0Л1,.а e>i H ->Ля TF 0-. ». i - :" BН» тРа»

ВЕОСF н >>ЕОЕМЕШНЕ я .:: Н ее, i eebeo НЕЕ

От не>л00Т ижн>оге копнр>-..

Шестерня 2 расположена на валу 7, концы которого выполнены с червячной нарезкой, От проворота шестерня 2 зафиксирована шгонкой 8, но допускает осевое смешение относительно вала 7. На винте 9 навинчена гайка 10-, которая при помощи резьбового соединения, имеющего небольшой шаг нарезки 0,5 -2 мм, соединена с гайкой-шестерней 11, на которую опирается траверса 6.

Штифт 12 фиксирует гайку 10 от проворота, но допускает ее осевое смещение.

Устройство работает следующим образом, При смещении шпиндельной бабки от середины траверсы 6 бабка смешает рейку по копиру 3, который смещает рейку 1 в вертикальном направлении. Рейка, в свою очередь, через шестерню 2 и шпонку 8 лередает вращение валу 7, который концами, имеющими профиль червяка, вращает гайкишестерни 11,. последние смешают гайки 10 в осевом направлении, осуществляя тем самым регулировку положения траверсы 6.

Копир 4 через толкатель 5 изменяет угол наклона копира 3 в зависимости от положе- 2g ния .траверсы 6 по высоте, так как растяже» ние винтов различно в зависимости от места приложения растягивающего усилия.

Формула изобретения

1. Устройство для компенсации перекоса раверсы, например, в станках портального типа, посредством осевого перемещения гаек ходовых винтов от привода, управляемого двумя копирами. - неподвижным, закрепленным на стойке станка, и подвижным, связанным с траверсой, о т л и ч а ю ш е е с я .тем, что, с целью упрощения конструкции и ликвидации автоколебаний, устройство снабжено валом, на концах которого выполнены червячные нарезки, и гайками-шестернями, «оторые размещены на концах вала и связаны с гайками «одовых винтов, & привод выполнен в виде шестеренно-реечного механизма, рейка крторого связана с подвижным копиром, а шестерня установлена на валу с во.".ьможностью осевого перемещения вдоль вала и зафиксирована от проворота.

2, Устройство по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения тонности компенсации перекоса траверсы, гайкишестерни соединены с гайками «одовы«винтов посредством резьбы с малым шагом, равным

0,5 -2 мм.

Источ щки ив >ормации, принятые во внимание при акспертнзе:

1, Патент Швейцарии М 405880, кл. -49 а, 56/01, 1964.

573268 1 .1

Составитель Г. Боннар

Редактор.Л. Гребенникова Текред И. Климко Корректор А, Кравченко

Заказ 3474/8 Тирах(1207 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министрсв СССР по делам изобретений и открыти

113035, Москва, Ж=35, Раушская наб., „4/5

Филиал ППП Патент, г. Ухтород, ул. Нроектнан, 4