Автооператор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Респубпии (1l) 573323 (6l) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 270575 (21) 2140102/08 с присоединением заявки М— (23) Приоритет (43) Опубликовано 250977. Бюллетень йе 35 (45) Дата опубликования описания 261077 (5l) IVL Кл. В 2э с4 7/04

f 4e14epeTeeeIill ееаетет еееете Меееетеее ОВЮ

ee lena ееебретееН е етееите% (58) УЛК б 2-229. 12 (088.8) (72) Авторы изобретения

В.В. Калинин и С И. Иоштаков (71) Заявитель

Иосковское специальное конструкторское бюро автоматических линий и агрегатных станков (54) ABTOOHEPATOP

Изобретение относится к машиностро ению, а именно к автооператорам для обслуживания линий с двумя и одним потоками.

Известен автооператор, предназначенный для перемещения деталей, в котором захватный орган совершает возвратно-поступательное движение н поворот от привода, связанного с зуб-, чато-реечной передачей(1 . ТО

Однако у известного автооператора от"раничена зона перемещения и поворота деталей.

Наиболее близоК к:изобретению автооператор, в котором содержатся эах- 16 ватные органы, установленные яа подвижном корпусе с воэможностью линейного перемещения и поворота от привода с. регулируемыми упорами, связанными с зубчато-реечной передачей 12 ЯО

Однако такой автооператор, предназначенный для обслуживаний линий с двумя и одним потоками, сложен и громоздок.

Цель изобретения — сокращение га- ".5 баритов, упрощение конструкции, повышение производительности.

Для этого в предлагаемом автооператоре рейка зубчато-реечной передачи выполнена полой и снабжена неподвнжной штангой, расположенной в этой полости, а регулируемые упоры установлены на штанге с возможностью взаимодействия с обоими торцами рейки.

Такое выполнение автооператора позволяет совместить транспортные операции на нескольких технологических потоках.

На фиг. 1 изображен предлагаемый автооператор в разрезе, общий вндт на фиг. 2 дан разрез A-А на фиг. 1.

Автооператор содержит захватные органы, установленные на подвижном корпусе 1 с возможностью линейного перемещения от привода с регулируеьеюми упорамн, csÿaàííûìè с зубчато-реечной передачей.

Внутри корпуса 1 расположены шестерни 2 с гильзой 3 помещенной в ее шпицевом отверстии, к .1.яльэа 4, помещенная в шлицевом отверстии стакана 5.

Зубья шестерни 2 нарезаны не. на всей ее окружности. Внутри гипьзы Э и 4 укреплены с возможностью оСевого перемещения соответственно тяг б и 7. Один конец тяги б соединен с приводом 8, а другой - c губкой захватного органа 9.

Аналогично тяга 7 соединена с приводом 10 и губкой захватного органа 11

Верхние концы гильз Э и 4 закреплены

573323 на траверсе 12, подъем и опускание которой осуществляется приводом 13.

Шестерня 2 эацеплена с полой рейкой 14 укрепленной в корпусе 1 с возможностью перемещения. Внутри рейки 14 про- 6 пущен шток 15 с регулируемыми упорами

l6 и 17, установленными на штоке по обоим торцам рейки.

Автооператор работает следующим обраэоМ. о

В .сЛучае„,, когда необходимо с позиции А поочередно перемещать деталь на позййий Б с поворотом на некоторый угол и с позиции A на позицию В без поворота;,дЕталь поступает на пози - 5 цию А, @пример, под захватный орган 9.

Тяга б, перемещаемая приводом 8, сжимает деталь с захватным органом 9, Далее траверса 12 поднимается с помощьЮ привода 13 и корпус 1 вместе 20 с полой зубчатой рейкой 14 и шестерней 2 перемещается s направлении поЬиции Б.

По достижении рейкой упора "7, она останавдив2Ится а шестерня 2, про- 28 должая перемещаться вместе с корпусом 1, обкатывается вокруг нее, поворачивая гильзу 3 и захватный орган 9., Поворот шестерни осуществляется только на тот угол, на части окружности которого нарезаны зубья, в дальнейшем шестерня 2 прекращает поворачиватЪся и, скользя по прямолинейному участку рейки, перемещается вместе с корпусом 1 до тех пор, пока г 35 захватный орган 9 не остановится над позицией Б. После чего траверса 12 опускается приводом 13 и захватный орган 9. при.помощи привода 8 разжимается, освобождая деталь.

В этот момент захватный орган 11, находясь на позиции А, под дейстием тяги 7„ перемещаемой приводом 10, зажимает вновь поступившую деталь.

Далее траверса 12 поднимается приводом 13 и корпус 1 вместе с рейкой 14 и шестерней 2 перемещается в направлении позиции В. Рейка 14, встретив на своем пути упор 16, останавливается, а шестерня 2, перемещаясь вместе с корпусом, вначале скользит по прямолинейному участку рейки, затем, войдн в зацепление с зубьями рейки, noüåpнется вместе с гильзой 3 и захватным органом 9 в первоначачьном положении, а автооператор переместится в исходное положение, так, что захватный орган 9 будет находиться над позицией А и т.д.

С целью расширения циапазона применения предлагаемого автооператоp=-. для различных технологических про:.,еасов, он может быть выполнен как с двумя поворотными захватами, так и с двумя неповоротными.

Формула изобретения

Автоаяератор, например„ для обслуживания линий с двумя и одним по оками, содержащий захватные органы, установленные на подвижном корпусе с возможностью линейного перемещения и поворота от привода с регул - руежлми упорами, связанныы с зубчато-реечной передачей, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности,сокращения габаритов . =. упрсщения конструкции,, рейка зубчато †;=.=-е ной передачи выполнена палой и снабжена неподвижной штангой, распел;:;,;:ив ной в этой полости,. а регулируе;::.ые упоры установлены на штанге с воэможностью взаимодействия с обоими торцами рейки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

Р 255745., кл. В 23 Q 7/04, 1968.

2. Автбрское свидетельство СССР

9 433015, кл. В 23 Я 7/04„ 1972.

573323

Г)

Составитель В. Павлов

Редактор Л, Гребешкова Техред > ° Цупа Корректор Е. Папп

Заказ 3477/ll Тираж 1207 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Иинистров СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва- Ж-35 Раушская наб. д. 4/5

А у уш с де /

Филиал ППП Патент, г. Ужгород., ул. Проектная, 4