Движитель транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДИТИЛЬСТВУ (») 573382 (6l) Дополнительное к авт. синд-ву
Я (51) М, Кл (22) Заявлено03.03.76 (21) 2328719/11
В 60 В 19/00
В 62 )Э 57/00 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.09.77.Бюллетень № 35 (45) Дата опубликования описания 24.10.77
1"ооударственный номнтет
Соаета 1йнннотрое СССР
N делан нзооретеннй н открытей (53) УЛК629.113.. 03 (088. 8) (72) Автор изобретения
Н. И. Кузьмин (71) Заявитель
Чимкентский авторемонтный завод (54) ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА гой (23
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к движителям, обладающим высокой проходимостью.
Известен движитель транспортного средства, состоящий из приводного вала, к концам которого прикреплены эллиптические колеса, установленные под углом 90 одно ото носительно другого j1$.
Этот движитель имеет большую проходимость, чем обычные круглые колеса, однако при вращении такой колесной пары приводной вал совершает периодические колебательные движения, поэтому его крепят к кузову транспортного средства шарнирно в центре между колесами, что усложняет систему подвески 15 и снижает поперечную устойчивость кузова.
Известен также "синусоидальный движитель транспортного средства, который содержит приводной вал с жестко прикрепленными к его концам эллиптическими колесами, проекция которых на плоскость, перпендикулярную к валу, является кругом, а большие полуоси, расположенные по одну сторону вала, установлены зеркально одна к друПри вращении приводного вала эти кол са обкатываются по опорной поверхности грунта по синусоидальным траекториям, в результате этого повышается нх сцепление с грунтом, а приводной вал не имеет вертикальных колебаний.
Недостатком этого движителя является то, что наклонно установленные эллиптические колеса затрудняют установку подшипников вала непосредственно рядом с колесамн и требуют сужения кузова транспортного средства.
11ель изобретения — улучшение компановки кузова и элементов подвески.
Это достигается тем, что большие полуоси каждого колесе расположены относитель» но друг друга под углом, направленным своей вершиной в сторону другого колеса.
На фиг. 1 показан предлагаемый движитель, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на, нг. 3 — разрез A-А на фиг. 1; на фиг. 4 — траектория обкатки колес по опорной поверхности, Движитель транспортного средства состоит из приводного вала 1, который при помо573382
3 щи любой известной передачи, например червячной 2, получает вращение от двигателя
3, например электрического. К концам приводного вала 1 жестко прикреплены эллиптические колеса, которые состоят из двух полуэллипсов 4, находящихся в разных плоскостях и соединенных между собой по малой оси 5 полуэллипсов. Малая ось 5 полуэллипсов 4 перпендикулярна к валу 1, а их большие полуоси 6 и 7, расположенные по одну Ip сторону вала 1, так же как и полуоси 8 и
9, расположещияе по другую сторону вала 1, установлены под некоторым углом ос, к валу и зеркально друг к другу. Причем параметры полуэллицсов 4 взаимосвязаны с уг- д лом ос так, чтобы проекции полуэллипсов на плоскость, перпендикулярную к валу, были бы окружностями. Угол между полуэллипсами 4 одного колеса может изменяться в широких пределаху B зависимости от несущей)я поверхности грунта, однако он должен быть менее 180о и его вершина 10 должна быть направлена в сторону другого колеса.
Прн движении предлагаемого движителя 2„. его полуэллипсы 4 обкатываются по опорной поверхности грунта по кривым, которые представляют собой полупериоды синусоидов 11, при этом сцепление их с грунтом имеет значительную величину за счет возникновения ЗО поперечных составляющих сил сопротивления.
Поскольку полуэллипсы 4 вписываются в цилиндрическую поверхность, вертикальных колебаний приводного вала 1 не будет. Расположение полуэллипсов 4 веерообразно относительно концов вала 1 позволяет устанавливать подшипники непосредственно рядом с углами 10 и расширить кузов трансцортного средства.
Применение предлагаемого изобретения позволяет упростить подвеску и улучшить компановку кузова транспортного средства, Формула изобретения
Движитель транспортного средства, содержащий приводной вал с жестко црикрепленными к его концам эллиптическими колесами, проекция которых на плоскость, перпендикулярную к валу, является кругом, а большие полуоси, расположенные по одну сторону вала, установлены зеркально одна к другой, отличающийся тем, что, с цепью улучшения компановки, большие полуоси каждого колеса расположены относительно друг друга под углом, направленным своей вершиной в сторону другого колеса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент CILIA № 3160220, кл. 180-7, 1964 °
2 ° Авторское свидетельство СССР, № 414144, М.Кл . В 60 В 37/04, 1971.
573382
Фиг. 4
Составитель D. Аптер
Редактор Н, Козлова Техред- С. Беда Корректор В. Сердюк
Заказ 3500/14 Тираж 893 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4