Устройство для электрического торможения электроподвижного состава переменного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сеоэ Совет@ма

СоцРеимстичееи«нт

Раси рбиии

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДИТВЛЬСТВУ (1ц 57 3385 (6l) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.05,76 (2l) 2357658/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано25,09.77,Бюллетень № 35 (4б} Дата опубликования описаиня24.10.77 (5() М. Кл.

В 60 li 7/22

Гее Рйвретвекай кем«тет

Cewa И«««етрее СССР

Ю делам «зебрвтеей

«еткрит«« (53) УДК 621.335. .22 (088.8) (72) Лвторы изобретения

H. А. Диденко и В. C, Кириллов (71) Заявитель (541 УСТРОЙСТВО L(lIH ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО

ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО

СОСТАВА ПEPЕМЕННОГО ТОКА

Изобретение относится к электрооборудованию электроподвижного состава переменного тока с рекуперативно-резисторным электрическим торможением.

Известны устройства для рекуперативного g торможения на переменном токе, в которых параллельные группы обмоток якоря тяговых двигателей включены в депь выпрямленного тока тиристорног. преобразователя через стабилизирующие резисторы, а обмотки воз- ц буждения соединены последовательно и питаются от тиристорного преобразователя, включенного на отдельную секцию вторичной обмотки трансформатора (1).

Известно также устройство для электри- )а ческого торможения электроподвижного состава переменного тока, содержащее подключенный к трансформатору тиристорный преобразователь со сгпаживаюшим реактором и тяговые двигатели постоянного тока с обмотай хами якоря и обмотками возбуждения, соединенными по мостовой схеме, в диагональ которой включен тормозной резистор 12).

В известном устройстве обмотки якоря и обмотки возбуждения тяговых двигателей по-М стояиного тока с последовательным возбуждением соединены перекрестно по мостовой схеме. В такой схеме требуется большое число контакторовдля регулированияскорости торможения и большая мошчость тормозного резистора. Кроме того, в зоне малой скорости не обеспечивается необходимая жест-. кость тормозных характериетик.

Целью изобретения является повышение устойчивости режима торможения, Это достигается тем, что тормозной резистор подключен к полюсам постоянного тока тиристорного преобразователя.

На чертеже показана принципиальная влек« трическая схема устройства.

Устройство для электрического торможения содержит обмотки 1 и 2 якоря и обмо и ки 3 и 4 возбуждения тяговых двигателей, соединенные перекрестно по мостовой схеме.

В диагональ мостовой схемы включены выпрямительно-инверторный тиристориый преобразователь с тиристорными плечами 5-8 я трансформатор 9. Тормозной резистор 10 и сглаживаюший реактор 11 включены через нормально закрытый контактор 12.

573385

Устройство работает следующим образом.

Тяговые двигатели самовозбуждаются остаточнЫм магнитным потоком и ток течет по цепи элемвнтов 1, 4, 12, 10 и 11.

Процесс самовоэбуждения тяговых двигателей ускоряется за счет тока, потребляемого иэ тяговой сети при. открытии тиристоров в обратный полупериод фаэного напряжения трансформатора 9.

Величина этого тока определяется углом ip запаса инвертирования.

Ток направлен согласно с э.д.с. вторичной обмотки трансформатора 9 и течет по цеци элементов 1, 4, 5, 9, 8 и 11.

При э.д.с. обмоток 1 и 2 якоря, большей l5 э.д.с. трансформатора 9, тиристорный преобразователь переходит в инвврторный режим.

Ток направлен встречно à.д.с. вторичной обмотке трансформатора 9 и протекает по цеж элемвнтов 1, 4, 6, 9, 7 и 11. 20

На малой скорости движения тиристорный преобразователь переключается в выпрямительный режим и осуществляется остановочнов торможение. Ток течет по цепи элементов 1, 4, 5, 9, 8 и 1 1. 25

Для уменьшения электрических потерь в выпрямитвпьном режиме тормозной резистор

10 отключается контактором 12, Изменение скорости движения электроподвижного состава при торможении проиэводиз30 ся регулированием угла отпирания тиристоров преобразователя.

Устойчивость электрического торможения достигается не только за счет перекрестного включения обмоток тяговых двигателей, 35 но также и с помощью тормозного рвэисто ра, включенного параллельно с выходом тиристорного преобразователя, благодаря чему на тиристорном преобразователе в момент торможения поддерживается постоянная э.д.с. 10

На высокой скорости движения электроподвижного состава улучшается коммутация

4 тяговых двигателей эа счет снижения пульсации тока и уменьшается амплитуда тока, протекающего по тяговым двигателям в момент короткого замыкания при опрокидывании инвврторного режима.

Аналогичным образом протекает ток и в цепи другого двигателя.

Устройство за счет включения выпрямитепьно-инверторного тиристорного преобразователя в диагональ мостовой схемы позволяет значительно уменьшить мощность тормозного резистора, осуществить отдачу электрической энергии в тяговую сеть, а так же отказаться от лишнего электрооборудования, которов есть на электроподвижном составе с рвкуперативным торможением при независимом возбуждении тяговых двигателей.

Формула изобретения

Устройство для электрического торможения элвктроподвижного состава переменного тока, содержащее подключенный к трансформатору тиристорный преобразователь со сглаживающим реактором и тяговые двигатели постоянного тока с обмотками якоря и обмотками возбуждения, соединенными по мостовой схеме, в диагональ которой включен тормозной резистор, о "т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения устойчивости режима торможения, тормозной ре-э зистор подключен к полюсам постоянного тока тиристорного преобразователя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Тихмвнев Б. Н„Трахтман Л, М. Подвижной состав электрических железных дорог, М., "Транспорт", 1969, с. 182-184.

2. Тихменев Б. М., Трахтман Л. М. Подвижной состав электрических железных дорог, М., Транспорт, 1969, с. 139.

573385

Составитель В. Кучумов

Редактор Н. Козлова Техреп С. Beg Корректор B. Сердюк

Заказ 3500/14 Тираж 893 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскаи наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4