Устройство для вывешивания и транспортирования крупногабаритных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Ссез Саеетсимх
Социалистических
Республик (11) 57 3387 (61) Дополнительное к авт. свиа-ву (22) Заявлеио09,03,76 (21) 2332366/11 е присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Оду бликоваио25.09.77,Бюллетень М 35 (51) М. Кл.
В 60 Р 1/02
В 60 Р 3/40
В 66 Р 9/18 йвудврвтваввй кем&тат
В&&&та Мхяжтрев Сир
&& лбам хзебретв&&Ф а етхрмтка (53) УДК628.114,3 (088. 8) (45) Дата опубликования описания 24.10.77 аптек
&Ы знтртнв!
В. И, Ботвиник, В. A. Дмитриев, Ш. Ю, Ланкин н Н. К. Удапов (72) Авторы изобретения
Государственный инатитут по изысканиям и проектированию мостов (ЩЗаявитель (54) УСТРОЙСТВО ЦЛЯ ВЫВ)=ШИВАНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ
КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ
Изобретение касается техники по нвремещению m транспортированию крупногабаритмых грузов.
Известно устройство дпя перемещения грузов, содержащее ходовые тележки, снабженные захватными средствами в виде упорных ппошадок, подводимых непосредственно к грузу, а захватные средства соединены с подъемным устройством, смонтированным на ходовой тележке и выполненным в виде вин- В тового домкрата (1), Недостатком этого устройства является то, что оно перемешает только малогабарит ные нетяжелые грузы и не может быть ис- 1к попьэовано дпя транспортирования крупнога баритных грузов.
Известно также устройство дпя транспор тирования крупногабаритных грузов, содержащее ходовые твпежки, совдиненныв горизон- 20 тапьными тягами, и снабженное грузозахватными средствами (2).
Недостатком такого устройства является необходимость в большем количестве време-. ни на погрузку и разгрузку груза. й
Мель изобретении - уменьшение времени погрузки и разгрузки груза. дпя этого груэоэахватное средство каждой тележки выполнено в виде двуппечнх рычагов, шартп рно" соединенных между собой и подвешенных на оси ходовой тепежкн, при этом на одних ппечах рычагов размещены упорныв ппощадки1 B между другими уcT& новпен гидроципиндр дпя захвата рычагами перевозимого груза.
На фнг. 1 показано устройство дпа выве шивания и транспортирования крупногабаритных грузов, вид сбоку; иа фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг, 3 - тележка устройства.
Уетройство дпя вывешивания и транспортировки крупногабаритных грузов имеет тележки 1 и тяги 2, соединякнцие тележки по. парно в продольном направлении.
Каждая тепежка устройства имеет ось 3, на которую насажвно ходовое колесо 4, нижний 5 н верхний 6 рычаги.
Между задними плечами нижнего и верхнего рычагов установлен силовой гидроцнпиндр 7, корпус которого шарнирно прикреппен к нижнему рычагу, а шток — к верхнему
57 3387 рычагу. Переднее плечо нижнего рычага им .-ет опорную площадку 8 для захвата груза снизу. Переднее плечо верхнего рычага име ет вертикальную упорную площадку 9 для упора в торцовую плоскость груза. 5
Устройство работает следующим образом.
Тележки 1 подводятся с торцов к грузу, установленному, на подставках.
Передние плечи нижних рычагов подводятся под нижнюю плоскость груза и соединяются, I попарно тягами 2. Гидроцилиндр 7 при этом сомкнут, задние плечи рычагов сближены, 1 передние — раздвинуты. Выдвигаясь, штоки гидроцилиндров 7 раздвигают задние плечи рычагов 5 и 6, доводят до упора в груз плб1й щадкн 9 и поднимают площадки 8 вместе с грузом до образования зазора между нижней плоскостью груза и подставкой.
В таком положении груз может транспор тироваться к месту установки.
Опускание груза на подставки производи - ся в обратном порядке.
Формула изобретения
Устройство для вывешивания и транспортирования крупногабаритных грузов, содержащее ходовые тележки, соединенные горизонтальными тягами, и снабженное грузоэахват « ными средствами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения времени погрузки и разгрузки груза, груэоэахватное средство каждой тележки выполнено в виде двуплечих рычагов, шарнирно соединенных между собой и подвешенных на оси ходовой тележки, при этом на одних плечах рычагов размещены упорные площадки, а между другими установлен гидроцилиндр для захвата рычагами перевозимого груза.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент США 14 3145863, кл. 214-390, 1 964, 1. Патент США М 3486650, кл. 2 14-390
1969.
57 3387
Составитель Н, Беялко
Редактор Н. Козлова Техред С. Беда Корректор 9, Сврдюк
Заказ 3500/14 Тираж 893 Подписное
БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4