Унифицированный пневмоклапан для систем управления локомотивом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТВДЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 12 04,76 (21) 2346090/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25,09.77. Бюллетень №Э (45) Дата опубликования описания 26.10 77 (lij573389

2 (51) М. Кл.

В 60 Т 15/36

Г 16 К r/ЗЕ

Государственный намнтет

Саввтв Мнннатрав СССР

AD делам изааретеннй и аткрытнй

{53) УДК 625.2-592 (088.8) (72) Авторы изобретения

A. И. Чернов, В, П, аношин и А, М, Апрышкин!

f н (71) Заявитель (54) УНИФИЦИРОВАННЫЙ ПНЕВМОКЛАПАН ДЛЯ ОИ .. ТЕМ

УПРАВЛЕНИЯ ЛОКОМОТИВОМ

Изобретение относится к железнодороек ному транспорту и касается пневмоклапанов еистем управления локомотивом.

Известен пневмокпапан дпя системы управления покомотивов, содержащий корпус с уста= новленным в нем приводом, взаимодействующим с запорными элементами (1)

Недостатком, известного пневмоклапана является,.сложность конструкции.

Известентакже пневмоклапан, содержащий смонтированный между верхней и нижней крышками корпус с установленным в нем втодпружиненным поршнем привода, на котором размещен шток с элементами запориых органов с уплотнениями P2), 15

К недостаткам этой конструкции пневмо» клапана относятся неудобство в эксплуатации и большой вес, Вель изобретения - расширение функФн нальных возможностей пневмоклапана путем преобразования егоиз нормально закрытого в нормально, открытый и наоборот, Это достигается тем, что поршень выполнен в виде полой втулки с равноудаленной от торцов наружной цилиндрической ступеньюд уплотненной манжетой, закрепленной в корпусе, причем на торцах поршня размейены эпементы, взаимодействующие с уплотнениями„ установленными в крышках, а под каждой крышкой в местах соединения с корпусом герметически установлена воронка, малая горловина которой охватывает поверхность поршня между цилиндрической ступенью и этими элементами, Кроме того, камера, образованная верхней. крышкой и воронкой, сообщена с атмооферой.

На чертеже показан унифицированный клапан с нормально закрытым впускным клапаном, B корпусе 1 между верхней крышкой 2 и нижней крышкой 3 установлен с возможностью осевого перемещения поршень 4, Он выполнен в форме полой втулки, на торцовых частях которой размещены элементы 5 и 6 запорного органа. В средней части поршня 4 выполнена цилиндрическая кольцевая ступень

7, равноудаленная от элементов 5 и 6, Цилиндрическая наружная поверхность ступени

7 уплотнена манжетой 8. Верхняя торцовая з доверхность ступени нагружена возвратной пружиной О, нижняя — воспринимае усидие сжатого воздуха при eI o подаче по управляющему каналу 10. Верхняя и нижняя трубчатые части поршня 4 охвачены воронками

11 и 12, размещенными в корпусе 1 под

5, крышками 2 и 3 и уплотненными резиновыми кольцами 13 и 14, Между нижней крышкой 3 и корпусом под воронкой 12 размещено седло 15 с резино10 вым .уплотнением; 16, на которое опирается поршень элементом 6. В крышке 2 выполнено седло 17 с уплотнением 18.

Канал 19 сообщен с источником сжатого воздуха, канал 20 — с потребителем, а полость 21 через канал 22 — с атмосферой.

Корпус 1, поршень 4 с пружиной 9 выполнены поворотными, что позволяет простым конструктивным приемом (поворотом указанных деталей на 180 ) преобразовать пневмоклапан из нормально закрытого B нормально открытый и наоборот.

В исходном состоянии поршень 4 опирается на уплотнение 16 седла 15, что исключает сообщение каналов 19 и 20. При подаче сжатого воздуха llo каналу 10 поршень 4 усиля» ем сжатого воздуха смещается вверх до упор» в уплотнение 18 седла 17. Сжатый воздух от источника поступит к потребителю.

11ри сообщении канала 10 с атмосферой под действием пружины Э поршень 4 смешается вниз и перекрывает сообщение каналов 19 и

20. Если в качестве потребителя применяют ся тифоны, свистки, песочницы, то магист» раль потребителя (канал 20) сообщается с атмосферой через их исполнительные узлы, Если же в качестве потребителя применяют ся, например нагрузочные цилиндры, цилинд4 ры привода токоприема, то сжатый воздух от потребителя через канал 20, полость 21 и канал 22 выйдет в атмосферу;

Ф ормула изобретения

1, Унифицированный пневмоклапан для систем управления локомотивом, содержащий корпус с верхней и нижней крышками, в ко тором установлен .подпружиненный поршень привода, несущий шток с алементами запорных органов с уплотнениями, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем преобразования пневмоклапана из нормально закрытого в нормально открытый и наоборот, поршень выполнен в виде полой втулки с равноудаленной от торцов наружной цилиндрической ступенью, уплотненной манжетой, закрепленной в корпусе, причем на торцах поршня размещены апементы, взаимодействующие с уплотнениями, установленными в крышках, а под каждой крышкой в местах соединения с корпусом герметически установлена воронка, малая горловина которой охватывает поверхность поршня между цилиндрической ступенью и этими элементами.

2. Пневмоклапан по п.1, о т л и ч аю шийся тем, что, камера, образованная верхней крышкой и воронкой, сообщена с атмосферой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. »торское свидетельство СССР

t4 247344, М, Кл. В 6 ОТ 15/36, 1966г, 2, Авторское свидетельство СССР

Д, 382535, М, Кн, В 60Т 15/36, 1971г, 573ЭьУ

Р7 20

Составитель В. Бабкин (ехред 3 Фанта Корректор E. Папп

Редактор H. Козлова ип i,î (!П!! Патент, г. Уы ород, уи. !1роектная, 4

Заказ 3889/1 1 ираж 893

Ц(((1ИПИ 1 осударственного комитета по репам изобретений и

11 ii!35, Москва, л35, П одпис ное

Совета Министров СССР открл тий

Рау.нская наб„EL 4/з