Ручной привод стояночного тормоза железнодорожного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
И АВТОРСКОМУ СВИДВТЙЛЬСТВМ (и) 573392 (Н) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 23.12.75 (21) 2301905/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43} Опубликована25,09.77, Бюллетень № 35 (46) Дата опубликования описания 17.10.77 (53) М, Кл.
В 61 Н 13/04
Гащдарстаанай ювтфт
6аеета Вектрев Сби а днам изебретвеФ в аткрытей д) уды 625.2»
-592 (088.8 ) Ю. H. Арбузов и А. O. Тилипалов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
Коломенский тепловозостроительный завод имени B. B. Куйбышева (54) РУЧНОИ ПРИВОД СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА
Изобретение относптся к области железнодорожного транспорта касается конструк ций ручных приводов стояночных тормозов жепезнодор ожных транспортных средств.
Известен ручной привод стояночного rop моза железнодорожного транспортногосредства, содержаший коническую передачу с выходным валом, связанным посредством подвижной муфты с тормозной цепью (1).
Недостатком известного устройства яв ляется невозможность раэмешения его в стесненных условиях из-эа большого диаметра штурвала.
11ель изобретения - уменьшение габари тов и веса привода и прилагаемой на штур- а вал силы.
Это достигается тем, что на приводном валу жестко закреплено храповое колесо, охваченное обоймой с рычагом, смонтированной на этом валу с возможностью поворота, и рй в которой: смонтировай стопор, взаимодейСгвуФоший с храповым колесом.
На чертеже изображен предлагаемый при» вод стояночного тормоза транспортного средства. 2S
Ручной привод стояночного тормоза со держит штурвал 1, укрепленный на приводном валу 2 конической передачи Э.
На сгупипе штурвала жестко закреплено храповое колесо 4, внешней обоймой которого и одновременно корпусом стопора 5 яв» ляется основание приводного рычага 6. Выходной вал 7 конической передачи связан с тормозной цепью 8 через подвижную муфту 9
При торможении штурвал 1 врашают по часовой стрелке. При этом стопор 5 с рыча гом 6 находится в постоянном зацеплении с храповым колесом 4 и проскальзывает по
ere зубцам при врашении штурвала 1. Затем производят дозатяжку рычагом 6, поворачи вая его по часовой стрелке.
Таким образом, цередавая врашательное движение приводному валу 2 и далее через
;оническую передачу 3 на выходной вал 7, .ообшается поступатепьное движение подвиж ной муфте 9 и сопряженной с ней цепи 8..
После окончания торможения рычаг 6 сво бодно отводится против часовой стрелки в нижнее вертикальное положение.
573302
Расторжикнвание проивводится при помо н ши врашения штурвала против часовой стрел- т ки при выведенном ив зацепления стопоре с с рычагом 6. Рычаг 6 в это время под nvO- u ствием собственного веса остается в вертикальном положении.
Формула изобретения 0
Ручной привод стояночного тормоза желез» подорожного транспортного средства, содер жааай коническую передачу на приводном валу которой закреплен штурвал, а выход4
oN вал связан посредством подвижной муф
ыс тормознойцепыо, о тл и ча вши йя тем, что, с целью уменьшения веса и рилагаемой на штурвал силы, на приводном
aarty жестко закреплено храповое колесо, хваченное обоймой с рычагом, смонтнрсюанной на этом валу с возможностью поворота, и вкоторойсмонтированс-опор, вааимодействуккций с храповым колесом.
Источники информации, принятые во вни мание при експертизе:
1. Справочник по тормозам, Изд-во
Транспорт, r. Москва, i975 r. с. 348, рис. 209 (прототип).
Составитель В. Бабкин
Редактор Н. Козлове Техред 3. Фанта Корректор H. Гоксич
Заказ 3502/15 Тираж 624 Подписное
UHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r, Ужгород, ул. Проектная, 4