Устройство для точной остановки и стопорения самоходных рельсовых транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(63) Дополинтельиое к авт. <вид-ву (99) ЗаявлеиоОЭ.05.76 (Ы) 2356693/11 с ирисождииюииси Заявки М (N) Приоритет (43) Опублиноваио25.09.77.Бюллетень Х З5 (45) Дата опубликования опиеания 17.10.77 (51) М, Кл, В 61 К 7/02
Рз) уд) 62-ЗО2.126 (088.8 ) В. И. Остапенко, В. И. Бальснн, В. Д. Семченко и Л. В. Гулямова (5" ) СТРОйСТВО ДЛЯ тОЧНОй ОСТАНОВКИ
И СТОИОРЕНИЯ САМОХОДНЫХ РЕЛЬСОВЫХ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Изобретение относится к области машиностроения и aacaeòñÿ конструкции внутрицехового оборудования предприятий.
Известно устройство для стонорения буксируемой рельсовой тележки, содержащее стопорную головку с подковообразным гнез= дом и зашелкой, которая имеет воэможность поворачиваться с помощью поворотного механизма с приводом. Стопорный элемент выполнен в виде ролика, свободно вращаю щ щегося в плоскости вращения стопорной гс ловки (1 ).
Однако известное устройство для сгопорения буксируемой рельсовой тележки при повышенных скоростях передвижения и боль» р ших массах требуется предварительное слож ноуправляемое, многоступенчатое торможение до минимальной скорости и точная остановка сгопорных элементов в подковообразном гнезде поворотного механизма для предот щ врашения отдачи и воэможности срабатывания стопорного элемента-упора и saeema, что существенно усложняег процесс остановки в условиях самодвижушихся средств передви жения с большой скоростью передвижения. 5
2 °
Кроме т(н о, 83BecTBQe устройство может обслуживать только один пункт остановки, там„. где установлена сгопорная подковообраз.ная головка, давшая воэможность перемешэиия транспортного средства только в одном направлении °
Известно также устройство для точной остановки и сгопорения самоходных рельсовых транспортных средств, Содержашее смонтированный на раме транспортного средства поворотный стопорный элемент, вэаимодейс вующий с уцором, установленным в заданном месте пути и имеюший механизм пс,ворота (2), Однако это устройство не обеспечивает необ» ходимой точности остановки вследствие отдачи стопорного элемента при ударе об упор, особенно при движении с повышенными скоро стями и при больших массах транспортных средств.
Uemь изобретения повышение точности остановки самоходных рельсовых транспор ных средств.
Для этого стопорный элемент выполнен в виде Г-образной скобы, на длинной полке которой жестко закреплен силовой гидропилиндр. з
Ось штока гидропнлиндра перпендикулярна к к к оп открой. попке, а механизм ее поворота вы» полнея кривошипно4кулисиым.
На фиг. 1 показано устройство для .очной остановки и стопорения самоходных транспорт ных;средств; на фиг. 2 -.самоходное трано портное средство s работе: а при движении и б - при стопорении; sa фиг. 3 - вид по стрелке A на фиг. 1.
Устройство для точной остановки и стопо- о ренин самоходных транспортных средств состоит из установленного на раме 1 трак спортного средства стЬлорного елемента, sbInonHeHHoFo в виде прямоугольной Г-образной скобы 2, шарнирно-связанной с помошь|о рычага кривошипа 3 со штоком гидроцилиндра 4 механизма поворота.
На длинной полке Г-образной скобы жестко закреплен силовой гидродилиндр 5,,ось штока 6 которого перпендикулярна к короткой полке. Кроме того, в заданном месте рельсового пути установлен упор 7.
Устройство работает следуюшим образом.
При двйкении транспортногосредства скоба
2 стопорного устройства находится в поднятом положении для обеспечения сквозного проезда транспортного средства вдоль всего пути передвижения. При етом упоры 7 нахо дятся в пунктах остановки транспортного средства. В момент поступления в систему управления транспортного средства команды на точную остановку и стопорение у необхо днмого пункта остановки конечный выключа тель (не показан), набегая на упор 7, вклю чает схему торможения транспортного средства, которая производит его полную остановку. После етого включается схема управления механизмом поворота и Фщ действием штока
8 гидроцилиндра 4 скоба 2 с помошью кри вошипно-кулисного механнэма доворачнвается
9Д на 45 и занимает рабочее положение. При етом упор 7 оказывается между штоком 6 и короткой полкой скобы. Затем включается гидродилиндр 5 и шток 6, упираясь в упор
7, начинает двигать транспортное средство до rex пор, пока короткая полка скобы 2 не подойдет вплотную к упору 7, тем самым точно фиксируя транспортное средство и совмешая его базы с базами обслуживаемого
4 обьекта: остановки. После окончания работы робом-манипулятора шток 6, возврашаясь в исходное положение, освобождает упор 7 и скоба 2 с помошью механизма поворота поворачивается в положение, обеспечивающее дальнейшее передвижение транспортного средства к другим пунктам остановки.
Ф о р м у л а и э о б. р е т е н и я
Устройство для точной остановки и стопорения самоходных рельсовых транспортных средств, содержашее смонтированный на раме транспортного средства поворотный с топорный элемент, взаимодействующий с упором, уста» новпенным в заданном месте пути, и ямеюший механйзм поворота, о т л и ч а ю ш ее с я тем, что, с целью повышения точности остановки, стопорный елемент, выполнен в виде Г-образной скобы, на длинной полке которой жестко закреплен силовой гндроаи Ъ. линдр, ось штока которого перпендикулярна к кареткой попке, и механизм ее поворота выполнен кривошипно-кулисным.
Источники информации, принятые so вни мание mps экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР
М 385789 Я. кл.к В 61 К 7/04, Х 973.
2. Патент США М 2259411, an. 18838, 1952.
573393
Сост.„ветел A. Егоров редактор H. Козлова Текред 3, Фанта КоРректор И. Гоксяч
Заказ 3502/15 Тираж 624 Подписное
ИНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва, Ж35, Рауяскаи наб., д. 4/5
Фнлиал ППП "Патент, г. Ужгород. ул. Проектная, 4