Устройство для уменьшения вибрации и звукоизлучения корпуса судна при работе судовых механизмов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскмя
Социалмстмчвсмнк
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ (и) 57340С}
К АВТОРСКОМУ СВИДВИВЬСТВУ: (61) Дополнительное к авт. саид-ву(22} Заявлено 26.01.76(21) 2322574/1 с присоединением заявки № (23) Приоритет (53} М. Кл 2
В 63 Н 21/30
В 63 В 3/70
Гооудвротеенеый комитет
Соаата Менктров СССР оо,аелвм кзооретвнее а открытий (43) Опубликовано 25.09.77.Бюллетень № 35
1 (45) Дата опубликования описания 17.10.77 (53) УДК 621-752 (088.8) В. Н. Евсеев, B С. Иванов, В. Ю. Кирпичников, В. В. Савенко и Б. В. Титов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО Д11Я УМЕНЬШЕ1!ИЯ ВИЕзА11ИИ
1! .1ВУ КОИЗЛУЧЕНИЯ КОР11УСА СУДНА 1!РИ ":= <. TE
СУДОВЫХ МЕХЛР11:-,"ОВ
Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для уменьшения вибрации и звукоизлучения корпуса судна при работе судовых . механизмов.
Известно устройство для уменьшения вибрации и звукоизлучения корпуса судна при работе судовых механизмов, содержащее виброзадерживающий элемент, установленный на фундаменте судового механизма fl j. Однако у такого устройства невысокая эффектив- 1л ность при увеличенной металлоемкости.
Цель изобретения - снижение металлоемкости и повышение эффективности работы путем обеспечения дополнительного эффекта антирезонанса. }5
llns этого виброзадерживаюший элемент выполнен в виде пластины с длиной от свободной кромки до места крепления к фундаменту кратной не менее чем 15 толщинам пластины, причем пластина связана с корпу- 20 сом судна через жесткую перемычку и расположена параллельно поверхности корпуса судна.
На фиг. 1 показан общий вид предлагаемого устройства, разрез; на фиг. 2 - ro же, 25 вид сбоку; на фиг. 3 - диаграмма эффективности снижения уровня звукового давления и вибрации, где А — кривая эффективности предлагаемого устройства, Б - кривая эффективности равновеликой массы.
На корпусе 1 судна установлен фундамент
2, на котором расположен шумящий судовой механизм 3. К фундаменту прикреплены ви&розадерживаюшие элементы 4, выполненные в виде пластин, связанных с корпусом судна через жесткие перемычки 5.
B иброзадерживаюший элемент имее т такие размеры, что расстояние между его сво бодной кромкой и местом крепления к корпусу равно четверти длины изгибной волны на частоте действия возмущающей силы, на ко торой необходимо обеспечить максимальную эффективность устройства, т.е.
f 2501/— где t -длина пластины от места крепления к фундаменту до свободной кромки, см;
1т - толщина пластины, см; — частота максимальной эффективности устройства, Гц.
573400
ra.
Ширина пластины равна ширине фундамен
Практически необходимо такое соотношение размеров ппястины, когда дпина ее от свободной кромки до места крепления к фундамен» ту кратна не менее чем 15 толщинам, что необходимо для существования в пластине интенсивных изгибных колебаний и, спедэвательно, эффекта антирезонанса.
Толщина виброзадеоживающего элементя . )о
4, а также размеры жесткой перемычки 5 одного порядка с толщиной корпуса 1 судна.
Устройство работает следующим образом. динамические усилия, действующие со стороны судового механизма 3 на корпус 1 судна, оказываются приложенными в узле изгибных колебаний виброзадерживающего
I элемента. 4, выполненного в виде пластины.
При этом уровень вибрации корпуса удна; оказывается минимальным (явление антире рр зонанса ), что соответствует максимальному значению механического сопротивления виброзадерживающего элемента.
Положительный эффект в результате при менения предлагаемого устройства состоит в следующем: вибрация и звукоизлучение корпуса в месте установки устройства снижа ются на 15-20 дб третьоктавной полосе r частот, содержащей частоту максимальной эффективности устройства (см. фиг. 3, кри 30 вая A); предлагаемое устройство весит в
3-4 раза меньше виброзадерживающей массьв с той же эффективностью; в сравнении с э фективностью равновепикой массы (кривая Б) устройство имеет эффективность, в среднем на 16 дб большую при большей технопогической простоте.
Формула из обретения
Устройство для уменьшения вибрации и звукоизлученпя корпуса судна при работе судовых механизмов, содержащее виброзадерживающий элемент, установленный на фундаменте судового механизма, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения металлоемкости и повышения эффективности ра боты путем обеспечения дополнительного эффекта антирезонанса, виброзадерживающий элемент выполнен в виде пластины с длиной
or свободной кромки до места крепления к фундаменту, кратной не менее чем 15 тол шинам пластины, причем пластина связана с корпусом Судна через жесткую перемычку и расположена параллельно поверхности корпу» сВ судна.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Клюкин И, И. Борьба с шумом и эву ковой вибрацией на суднах, изд-во «Судост» роение, Л. 1971 r., стр. 241-273.
20 (ги
200 V 31# 4т 500 6N
Рие3
Составитель Ю, Серсо
РедактоР Н. Козлова ТехРед 3. Файта КоРРектоР H. Гркси,, Заказ 3504/15 Тираж 563 Подлисное
UHHHHH Государственного комитета Coeera Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, ?ii 5, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4