Устройство для закрепления вагонов на инерционных разгрузочных машинах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

O fl N C A H + f 11> втз41, ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сотоа Соеетситттт

Соитталттстттчеорц ттесттуЬлтти

{6l) Дополнитейьное. g авт. саид-ву{22) ЗаявленоД 1. 08.7®21) 235826ч/11 (51) М. КлЛ

В 68 0-67/54 с присоедииеииеи мяаки ¹ (23) Приоритет(43) Опублиновано25.09. 776толлетоиь ph 35 (45) Дата Опубликования Описаина13.10.77

acyla aaea1i ЮВН3пат

Вфаета Иаиктр» ССР в дюам звбретенаФ м ет11ритмй (53) ф ДК 856. 212., 6:536. 4 (g l -; с,- . ) ЬФЛГЗ РФ а и

Э. H. Морозов, H. l . Летичевский, В. М. Виноградов

А. М. Кузнецов, Е. Г. Угодин, Л. И. Лях и В. 1 . Винот радов, (72) Авторы изобретения

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский! институт железнодорожногО траисп..:рт,:. и Проектно-технологическое конструкторское бюро Главного управления пути Мтптистерства путей сообщения СССР

{7 Ц, Заявите,2 н (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ВАГОНОВ

HA ИНЕРЦИОННЫХ РАЗГРУЗОЧНЫХ МАШИНАХ

3 Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для мехаттизации выгрузки сыпучих грузов из вагонов.

Известно устройство для закрепления ва- гонов на инерционных разгрузочных машинах, содержащее взаимодействующие с головками автосцепок -вагона подвижные упоры с механизмами их перемещения и гидроприжима 1) . Однако при разгрузке вагонов на машинах, оборудованных этими устройствами, из-за колебаний тормозной рычажной передачи происходит поломка ее отдельных элементов.

Цель изобретения — предотврашение преж-тв девременного выхода из строя тяг тормозной рычажной передачи вагона.

Для этого устройство снабжено ограничителями колебаний элементов тормозной рычажной передачи, каждый из которых вы- 1О полнен в виде шарнирно- закрепленного на подвижном упоре гидроцилиндра, шток которогО снабжен фиг HbIM OI OII0IIIIHK0M, 93Q имодействую1иим с распорной тягой тормозной рычажной передачи. 2 2

Кроме того, корпус гидропили 1д1.,а кп;л1с I 0 0I раничителя колебаний эл - I(II> TGB тормозной рычажной переда ги закреплен на подвижиОм упоре с пОмощыО располОжен111:fx симметртпп10 Относите21ь110 ег0 12p0Äi021ь110й оси двух кронштейнов и двух с сек-амортизаторов.

На фиГ, 1 ИОказап Один из пОдви т ных упоров предлагаемого устрсйст та, обй1ий1 внд; на фиг. 2 — вагон, установленный на разгрузочной машине.

Устройство состоит из поворотного упора 1, гндроцилиндра 2, установленного на упоре и опирающегося на две передние стойки-амортизаторы 3 и два кронштейна 4, расположенные симметрично относнт мьно продольной оси гндроцилиндра. Стойки и кронштейты образуют два боковых звена плоского четырехэвенног0 механизма, имеющег0 одну степень:свободы; нитк11им звеном является ходовая гайка 5 упора 1п1ерционной машины. Шток 6 гидроци1индра 021 б2кен двумя возвратнымп пружш1ами 7 и сменным оголовником 8, являющ1гтт.я раоочим органом устройства и фиксирующим колебания

573411 распорной тяги 9 тормозной системы вагона. Стойка-амортизатор состои г из двух цапф, верхн.:я и нижней, двух цилиндров 10, перемещающихся один внутри другого, и внутренней пружины сжатия и растяжения.

Ф

Нижняя цапфа соединена с ходовой гайкой упора через винтовое .устройство : 11, которое позволяет регулировать расстояние мемфду осями цапф. Вторая опора гидроцилиндра выполненная в виде сварного кронштей-, 1

l0 на, образует шарнирное соединение с самкм гидроцилиндром. Нижняя часть сварного кронштейна снабжена установочнои плитой

12, которат болтами крепится к упору инер ционной машины, 15

Устройство работает! следующим образом

После установки вагона на мосту машины 13 включается привод механизма пе-: р мещения и гидроцоцжима упоров.Оцнс

В временно с закреплением вагона упорами за счет ккнематических связей производич ! ся. подъем в рабочее положение гидроцилиндра Ы. При этом ось гидроцилиндра совмещается с осью тяги 9 тормозной системы вагона. Вместе с включением гидро- 5 поджима упоров включается электромагнит золотника демпфирующей системы и производится подача масла в гидроцилиндр, шток

6 которого своим оголовником 8 соприкасается с распорной тягой тормозной систе- ЗО мы вагона. При этом сначала выбираются люфты, а ">4алее при выдвижении плунжера происходит поджатие тормозных тяг с определенным усилием, По мере разгрузки вагона кузов под действием пружин рессор ч5 ной подвески приподнимается, что приводит к смещению в вертикальной плоскости распоркой тяги относительно продольной оси гкдроцилиндра. Для ликвидации (передачи поперечных, усилий на шток гидроципиндра щ в его передней подвеске предусмотрены стой ки-амортизаторы 3. По окончании выгрузки вагона весь процесс происходит в обратном

4 порядке, Золотник переключается, шток гидроцилиндра под действием пружин 7 занимает первоначальное положение с одновременным выходом масла из полости гидроцилиндра в спивную магистраль. Далее уноры отводятся в нерабочее положение.

Таким образом, в течение,всего цикла разгрузки элементы тормозной рычажной передачи разгружаемого вагона остаются зафиксированным в неподвижном по отношению к вагону положения.

Это предотвращает их преждевременную поломку и обеспечивает надежную эксплуатацию вагона.

Формула изобретения

l. Устройство для закрепления вагонов на инерционных разгрузочных машинах, содержащее взаимодействуюшие с головками автосцепок вагона подвижные упоры снабженные механизмами их перемещения и гидроподжима, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью предотвращения преждевременного выхода иэ строя тяг тормозной рычажной передачи вагона, устройство снабI жено ограничителями колебаний элементов тормозной рычажной передачи, каждый иэ которых выполнен в виде шарнирно закрепленного на подвижном упоре гицроцклиндра, шток которого снабжен фигурным оголовником, взаимодействующим с распорной тягой тормозной рычажной передачи.

2; Устройство цо п, 1, о т л и ч а юш е е с я тем, что корпус гидроцилиндра ограничителя, колебаний элементов тормозной рычажной передачи закреплен на подвижном упоре с помощью расположенных сим.метрично относительно его продольной оси двух кронштейнов и двух стоек-амортизаторов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.

1, Авторское свидетельство N 160459„

M. Кл; В 65 & 67/24, 1960 г.