Размолевочная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е пп,734 g6

ИЗОЬРИТИЙ ИЙ (61) Доаолаатацвиое. к авт. евам-еу(32) 3аявлеио 03.05.76 (3Ц 235552З/11 е присоедииеиаем ааявка J4 (23} Прморытет— (43) Оаубликоваао25.09.77.6вллетень ЭЬЗ5 (Н) М. Кл.2

В 65 969/20

Гееудеретевевй иеюМ

Фееете Миеее рее CCCl

ИЕ ДЕММ ИеефОЕИИИ и етеритий (5Э) уд (621.867 (088.8) (45) Дата оаублнкованиа онисаяця 7.10.77.

С. С. Лебедь, В. Л. Николичев, Д. М. Гайдукевнч и H. И.. Жарков (TQ} Авторы изобретения (71) Заявитель

Белорусский техлологический институт имени С. И. Кирова (Ы} ГЛЗМСЛЯаОЧНЛИ МЛШИНЛ

Изобретение относится к механизации лесосплавных работ и предназначено для размолевки и поштучной выдачи древесины.

Известна размолевочная, машина, содержащая плавучее основание в виде понтонов, на которых расположена рама, несущая механизм для нагнетания пучка, и поперечный транспортер для поштучной выдачи бревен (1 едостаток известной машины эаклю- 1О чается в ее низкой производительности.

Целью изобретения является повышение производительности машины.

Это достигается тем, что машина обору- ц дована подводной рамой, а нагнетательный механизм содержит установленные на раме ведущие и ведомые валы со звездочками, на которых установлен тяговый ор.— ган в виде бесконечной тяговой цепи, по- 20 перечный транспортер прикреплен к раме одним концом шарнирно, а к другому его концу прикреплена подводная рама, располоо женная под углом 0,1-30 к горизонту и оборудованная поплавками-отсекателями, понтоны выполнены в виде катков и шарнирно прикреплены к раме.

На фиг. 1 показана размолевочпая машпна, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид в плане.

Машина содержит плавучее основание, выполненное в виде понтонов-катков 1, шарнирно-закрепленных в обоймах 2, а кот рых жестко крепится рама 3. Иа раме 3 смонтированы: размолевочный механизм для нагнетания бревен, состояший из привода 4, ведущего вала 5 с жестко насаженными на него звездочками 6, двух ведомых валов со звездочками Я, направляющих 9 с прорезями 10, тяговых органов 1 1, представляющих собой круглозвенные бесконечные цепи, свободно расположенные на звездочках 6 и 8; поперечный транспортер 12 для поштучной выдачи бревен, состоя ций из привода

13, ведущего вала 14 и двух ведомых валов 15, при этом тяговыми органамн механизма поштучнои выдачи бревен служат пластпнчатые пепи 16 с поларис закрепленными на них специальными подпружиненными захватными устройствами 17, каждое

5734

3 из которых содержит оси 18 с катками 19, фигурные кривошипы 20 и кулисы 21 с прорезью 22, соединенные между собой шарнирно.

Размолевочная камера 23 снизу ограничивается подводной рамой 24, состоящей иэ двух металлических ферм, соединенных между собой поперечными балками.

Задник часть рамы 24 шарнирно соединена с транспортером 12 поштучной вы- 0 груэки бревен, а к передней части попарно крепятся поплавки-отсекатели I 25, служащие для поддержания гибких нитей 26, которые ограничивают расплывание поперечной щети бревен после снятия обвязок с лучка. Причем подводная рама 24 установлена с углом наклона в направлении переме-, щения древесины.

Йля работы машины на разных глубинах и размолевки различных по объему пучков, а также для подготовки машины к выкатке на берег служат механизм подъема поперечного транспортера 12, состоящий из привода 27 и трособлочной системы 28, и механизм подъема подводной рамы 24, состоя» щий из привода 29 и трособлочной системы 30.

Машине работает следующим образом.

ff учок бревен подается к размолевочной камере 23. При заходе в камеру пучок надавливает @> шарнирно закрепленные поплавки-отсекатели 25, которые при этом разворачиваются в направлении движения пучка и утапливаютcs, Продвигаясь в раэмолевочной камере 23, ц пучок перемещается иад подводной рамой 24 а верхней частью (надводной) приподнимает нижние (рабочие) ветви тяговых органов 11 раэмолевочного механизма для нагнетания бревен на поперечный транспортер 12. При 40 этом поплавки-отсекатели 25 освобождают- ся от воздействия пучка и, всплывая, стано вятся в исходное положение, натягивая при этом гибкие нити 26, которые препятствуют расплытию поперечной щети бревен, образу- 3 ющейся при снятии обвязок с пучка. Подвод-. ная рама 24; при этом исключает утоп древерсины, имеющей низкую плавучесть.

Включением привода 4 размолевочного механизма для нагнетания бревен тяговые 60 органы 11. приводятся в движение и под действием собственного веса нижних (рабочих) ветвей и сил трения между цепями и поперечной шетью бревен прижимают бревна к транспортеру 12. 55

Включением привода 13 поперечного транспортера 12 пластинчатые цепи 16 со специальными захватными устройствами 17 приводятся в движение, Проходя под поперечной шетью, захватные устройства 17 под бО

26

4 действием веса бревен, преодолевая упругую силу пружин 31, устанавливаются вровень с верхней кромкой направляющих 32 и в утопленном положении проходят под плетью.

Как только фигурные кривошипы 20 выйдут из-под последнего бревна, кулисы 21 под действием пружин 31 входят,. промежуток между последним и предпоследним бревнами и захватывают крайнее из них, перемещая его по направляющим 32, С помощью транспортера 12 отделенное бревно по слегам

33 подается на береговой продольный транспортер 34.

По мере выгрузки древесины из размолевочной камеры 23 тяговые органы 11, опускаясь к подводной раме 24, продвигают поперечную щеть и топляки, лежащие на подводной раме, в направлении транспортера 12.

Не останавливая процесса работы машины, по мере выгрузки древесины, в размолевочную камеру 23 подается очередной пучок,, т. е. процесс беспрерывен.

В зависимости от глубины затапливаник пучка и его объема, а также для подготовки машины к выкатке на берег включаются приводы 27 и 29, трособлочные системы 28 и 30 приподнимают транспортер 12 и подводную раму 24. Это дает возможность использовать машину при поштучной подаче бревен иэ штабелей в межнавигационный период на берегу.

Предлагаемое изобретение позволит уменьшить металлоемкость, повысить производительность и обеспечить использование машины в межнавигационный период.

Формула изобретения, Размолевочная машина, содержащая плавучее основание в виде- понтонов, на которых расположена рама, несущая механизм, для нагнетания пучка, и поперечныЙ. транспортер для поштучной выдачи бревен, о т— л и ч а ю щ а я-с я тем, что, с целью повышения производительности, она оборудована подводной рамой, а нагнетательный механизм содержит, установленные на раме ведущие и ведомые валы со звездочками, на которых установлен тяговый орган в виде бесконечной тяговой цепи, поперечный транспортер прикреплен к раме одним концом шарнирно, а к другому его концу прикреплена подводная ама, расположенная под углом 0,1,-30 к горизонту и оборудованная поплавками-отсекателями, понтоны выполнены в виде катков и шарнирно прикреплены к раме.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

l, Авторское свипетельство СССР

No 317597, М. Кл. В 65 (3 69/20, 14. 12. 67r».

573426

Составитель Л. Т рофимчук

Редактор Н. Козлова Техред Н, Бабурка Корректор С. Патрушева

Заказ 3506/16 Тираж 1087 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Мпнистров СССР по делам изобретений и открытий

1l3035, Москва, Ж-35, Раушсквя иаб., д. 1 5

Филиал ППП «Патент«, r. Ужгород, ул. Проектная, 4