Система управления гидравлическим приводом тормоза подъемных машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
430 (6l) Дополнительное и авт. евид-ву (И) Заиилеио09.12.74 (23) 208198 с ирисоедннеииеи заявки Ю (23) Приоритет (43) Опублииоваио25.09.77, Бтоллете (45) Дата опубликовании описании 1
В 1/04
Ь6Уа666т6666ьй апатбт
6666т6 бтбивстР66 ВВР
66 Дмби 6661Р6тбей
6 бткритий
2. 592.2:
96.9 .8) В. Г. Буда-Красновский, В. И. Белобров, В. Ф. Абрамовский и В. А. Кравцов (Т2) Авторы изобретении
Краматорский индустриальный институт (Щ Заивитель (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИМ
ПРИВОДОМ ТОРМОЗА ПОДЪЕМНЫХ МАШИН
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозам подъемных маитин.
Известны системы управления гидравлических приводов тормоза подъемных машин, содержащие пневмогидравлический исполнительный орган в виде аккумулятора с одной пневматической и одной гидравлической, полостями, редукционный и предохранительный пневматические клапаны и воздухосборник ф.
Такая система не обеспечивает регулирования тормозного момента и громоздка вследствие значительных габаритов.
Известны гидравлические системы управления, состоящие из регулятора рабочего торможения, выполненного в виде трехходового гидравлического крана, и регулятсьре предохранительного торможения — в виge четырехходового крана 21.
Однако такие системы не обеспечивают плавную регулировку тормозного момента и также имеют относительно большие габариты.
Йелью изобретения является повышение чувствительности управления торм озом, обеспечение плавности регулировки тормозного момента и снижения габаритов усгройства.
Это достигается тем, что пневмо-гидравлический исполнительный орган выполнен в виде наружного гидроцнлиндра, имеющего гидравлическую и пневматическую полости, О разделенные расположенным в нем внутренним пневмоцилиндром, являющимся поршнем наружного гидроцилиндра и снабженным своим поршнем, разделяющим внутренний цилиндр на две камеры. Одна из камер, 15 противолежащая гидравлической полости наружного цилиндра, сообщена с пневматическим регулятором давления, а другая - с воздухосборником. При этом гидравлическая полость наружного цилиндра соединена с гндроприводом тормоза, а пневматическая полость - с пневматическим клапаном.
На чертеже изображена предлагаемая система.
Пневмогидравлический исполнительный орган выполнен в виде наружного гидроцилинд573430
10 вОздуха в нижних полостях обоих цилиндров.
15 В верхней полости внутреннего цилиндра
45
60 ра 1, имеющего верхнюю гидравлическую и нижнюю пневматическую полости, разделенные расположенным в нем внутренним пневмоцилиндром 2, являющимся поршнем 3, разделяющим внутренний гндроцилиндр на две камеры. Одна иэ камер, противолежащая гидравлической полости наружного цилиндра, сообщена через канал 4, имеющийся в поршне с пневматическим регулятором давления
5, a apyrag - c воздухосборником 6, сообщающимся с цневматнчэскям клапаном 7, управляемым вентилем 8.
Гттдравлическая полость наружного гидроцилиндра 1 сообщена каналом 9 с гндроцилинд ром 10 привода 11 тормоза через кран 12 и обратный клапан 13.
Кроме того, эта полосгь через предохранительный 14 и обратный 15 клапаны соединена с резервуаром 16 тормозной жидкости, а противоположная пневматическая полость гидроцилиндра через канал 17 - с пневматическим клапаном 7.
Система управления приводом тормоза работает следующим образом.
В начальный момент времени внутренний цилиндр 2 и поршень 3 занимают крайнее нижнее попакение, при этом гндравлн.ческая полость, а также трубопровод и гидравлический цилиндр 10 привода заполнены атмосферным воздухом.
Для заполнения их тормозной жидкостью иэ воздухосборника B подаегся сжатый воз дух непосредственно в нижнюто камеру внутреннего цилиндра, а через электропнев матический вентиль 8 и пневматический клапан 7 - в нижнюю полость наружного цилиндра. При етом внугренний цилиндр 2 и поршень 3 переместятся в крайнее верхнее положение. Краном 12 перекрывается одна из ветвей трубопровода, соединяющего гидрополость наружного цилиндра с гидрав» лическим цилиндром 10 привода 11.
Посредством вентиля 8 через клапан 7 выпускается сжатый воздух из нижней ïo» лосги наружного цилиндра. B агог момент внутренний цилиндр 2 вместе с поршнем
3 опускается и засасывает через обратный клалан 15 тормозную жидкость из резервуа ра 16 в гидравлическую полость.
При дальнейшей подаче в эту цолость сжатого воздуха иэ воздухосборннка 6 с помощью алехгропневмагического вентиля
8 через клапан 7 внутренний цилиндр 2 с поршнем 3 перемещается в верхнее положение, в результате чего из гидравлической полости выталкивается гормоэная жидкость через обратный клапан 13 в гидравлический цилиндр 1О привода 11.
Для заполнения цилиндра 10 и окончательного растормаживания необходимо произвести несколько таких ходов внутреннего цилиндра 2 с поршнем 3. При последнем ходе в крайнее верхнее положение внут реннего цилиндра 2 с поршнем 3 избыточное кобмчес гв о горм озн ой жидкости через предохранительный клапан 14 сливается в резервуар 16.
В расгорможенном состоянии в гидравлической полости усганавливаегся максимально возможное давление тормозной жидкосги, уравновешиваемое наибопьшнм давпением сжатого в эгог период времени давление воздуха равно атмосферному.
Для нормальной работы машины открывается кран 12, сообщая непосредственно гидравлическую полость наружного цилиндра с гидравлическим цилиндром 10 привода.
Рабочее торможение происходит включением напряжения в катушке регуля:гора давления 5, нри котором в верхней полости внутреннего цилиндра создается давление воздуха, пропорциональное напряжению в ней. Под влиянием этого давления поршень
3 перемещается вниз, а одновременно под давлением максимально сжатой пружины привода тормозная жидкость внутренним поршнем выталкивается из цилиндра, выбирая холостой ход и обеспечивая плавное регулирование тормозного момента, пропорционального давлению воздуха в верхней полости внутреннего цилиндра.
Растормаживание осуществляется выпуском в атмосферу воздуха иэ атой полости через пневматический регулятор давлении 5 путем снятия напряжения с катушки.
Предохранительное торможение осущесгвляегся следующим образом.
В случае аварийной сигуации соответствующие датчики одновременно обесгочивают катушки пневмагического регулятора давления
5 н включают напряжение в кагушку элекгропневмагического вентиля 8. При этом регуЛягор давления S автоматически усганавли» вает в верхней полости внутреннего цилиндра заранее предусмотренное давление первой ступени торможения. Згог процесс происходит так же, как и при. рабочем торможении, Далее с определенной выдержкой времени посредсгвом алектропневмагнческого вентиля 8 через пневматический клапан 7 сжагый в оздух пос гепенно выпускае гся иэ наружного цилиндра в атмосферу. При этом в начале снижения давления в агой полости поршень 3 под действием постоянного максимального давления воздуха начннаег перемещаться вверх, сохраняя давление первой
573430 ступени торможения, выжимая воздух иэ верхней полости с давлением первой ступени через пневматический регулятор давления 5 в атмосферу.
Вторая ступень предохранительного rop- > можения с. дальнейшим уменьшением давле» ния тормозной жидкости начнется после того, как поршень 3 займег крайнее верхнее положение. После выхода сжатого воздуха из нижней полости наружного цилинд- Ю ра давление тормозной жидкости снизится до нуля и наступит торможение с наиболь шим тормозным моментом. В процессе пре« дохранительного торможения цилиндр 2 с поршнем 3 займут нижнее положение. После каждого предохранительного торможении система управления торм оэом возвращается и исходное положение.
20 формула изобретения
Система управления гидравлическим приводом тормоза подъемных машин, преимущественно шахтного гила, содержащая пневмогидравлический исполнительный орган, регулятор давления, пневматический клапан и воздухэсборник, отличаюшаяся тем, что, с целью повышения чувствительности, обеспечения плавности регулирования гормоэного момента и снижении габаритов, пневмогидравлический исполнительный орган выполнен в виде наружного гидроцилиндра, имеющего гидравлическую и пневматическую полости, разделенные расположенным в нем .внутренним пневмоцилиндром, являющимся поршнем наружного гидроцилнндра и снабженным своим поршнем, разделяющим внутренний гидроцилиндр на две камеры, одна из которых, противолежащая гидравлической полости наружного цилиндра, сообшена через канал в поршне с пневматическим регулятором давления, а другая - с воэдухосборником, при этом гидравлическая полость наружного цилиндра соединена с гидроприводом тормоза, а пневматическая его полость - с пневматическим клапаном.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент Швейцарии 14 465885, кл. 33а2, 1967.
2. Карбышев Н. С; и др. Тормозные устройства шахтных подъемных машин, Недра, 1968, с. 216.
573430
Составитель В. Васильев Редактор Л. Народная Техред 3. Фанта Корректор С. Шекмар
Заказ 3508/17 Тираж 1057 П одписн ое
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород ул. Проектная, 4