Устройство для обмена вагонеток в двухэтажных клетях двухклетьевых подъемных установок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Г ..нйя

i бп

Со&оа Соаетсиии

Сюйр&ал&&стичесва

Ресаублин

> (Il) 5734.33

ИЗОБРЕТИНЙЯ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заиилено 06,01.75(М) 2093132/03 с нрисоединеиием заявки № (23) Приоритет (бц )„а

B 6" В 17/20

Гюсудвретевевй коютет

6оеета Мюестров ИСР а дюввм небр&т&ний а открытий (43) Опубликовано 25.09.77.6 оллетеиь № 35 (53) УДК 622.675.5 (06,g) (45) Дата опубликоа анин Описаний 1 ..ь О,, ( (72) Авторы изобретения

A. Г. Гриднев, и B. И. Петров (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДАЙ ОБМЕНА ВАГОНЕТОК

В ДВУХЗТЛжНЫХ КЛЕТЯХ чВУХКЛ :ТЕВЫХ

ПОДЪЕМНЫХ УСТАЧОВа<

Изобретение относится к горно-рудной промышленности.

Известны устройства для автоматического вывода и ввода вагонеток в шахтных клетях, имеющие несколько шарнирных систем рычагов, выполняющих в определенной последовательности и в зависимости друг от друга вывод и ввод вагонеток и подачу посадочных кулаков под клеть (Ц.

Недостатком таких устройств является

Нх сложность, наличие большого числа рычагов, связанных друг с другом, что снижает надежность работы устройства.

Известны также устройства для обмена вагонеток в шахтных клетях, содержащие электропривод, тяговый орган для тележек опрокидывателей, замкнутый по контуру и выполненный в виде установленной на ребро двухрядной цепи, один ряд которой взаимодействует с электроприводом, а второй - с механизмами сцепления, закрепленными на тележках $2).

К недостаткам этих g rpойсгв следует отн сти невозможность обмена вагонеток при двухэтажных клетях, ненадежность тяЯ говой цепи, несрабстанн ость механизма c:û iпения тележки с тяговой цепью.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому изобретению является устройство для обмена ьагонеток B двухэтажных клетях двухклетевых польем ных устаньвок, включающее вспомогательные клети, расположенные с грузовой и порожняковой сторон ствола, механизм управления вспомогательными кпетямн и толкатепи (3) .

В этом устройстве каждая вспомогатель» ная клеть имеет свой механизм управления, который включается счетным механизмом после выхода порожней вагонетки с нижнего этажа клети. После опускания вспомогательной клети открываются стопоры и выпускается вторая вагонетка.

Подача груженых вагонеток во вспомогательную клеть производится сначала ка нижний, затем на верхний этаж.

Однако недостатком известного устройства являетсч наличие индивидуального механизма управления для каждой вспомогательной клети, которые работают в определенной зависимости как друг or друга, () I Я 4 Я так и от другого оборудования, то снижает надежность работы устро. .ства.

Целью изобретения явлчется повышение надежности устройства в работе.

Достигается это тем, что механизм управления вспомогательными. клетями выполнен в sane замкнутой гидрасистемы с гидроцилиндрами, штоки которых механически соединены с вспомогательными клетями, при этом падпоршневые полости гидроцилинАров клетей грузовой и порожняковой сторон ствола гидравлически связаны между собой попарно, а надпоршневые полости гцдроцилиид рав клетей - перекрестно.

На фиг. 1 показано дредлагаемае усъройство, общий sanц на фиг. 2 - схема соединения полостей гидроцилиндров.

Устройство, (для обмена вагонеток имеет вспомогательные клети 1,2,3 н 4, которые подвешены на канатах 5,6,7 и 8 с помощью > шкивов 9 10, 11 и 12. Вторые концы канатов соединены со штоками 13,14,15 и 16 гидроцилиндров 17, 18, 20 и 19 вспомогательных клетей.

В начальный .момент вспйаогательные клети 1 и 2 правого клетевога отделения .ствола находятся в крайнем верхнем положении, а клети 3 и 4 левого отделения ствола - в крайнем нижнем положении.

Каждая из вспомогательных клетей 1-4 щ перемещается в направляющих (на чертежах не показаны), которыми, однако, могу-*. служить и гидрацнлиндры 17-20.

Полости гидроцилиндров I 17-20 гидравлически связаны между собой в определенном порядке (см. фиг. 2), Подпоршневые полости гидроцилиндрав 17- и 18 клетей грузовой стороны ствола соединены труба проводами 21. Подпоршневые полости гндрацилиндров 19 и 20 клетей порожняковой стороны ствола соединены трубопроводом 22.

Надпаршневые полости гидропилиндра

17 клети грузовой стороны и гидроцилиндра 19. клети порожнякавай стороны ствола соединены трубопроводом 23, и то время как надпоршневые полости гидроцилиндра

18 клети грузовой стороны и гидрацилиндра 20 хпети парожнякавой стор аны ствопа соединены трубопроводом 24.

59

Один из трф5опроводов, соединяющий .падпоршневые полости гидроцилиндров (например. трубопровод 21), имеет вентиль i25 и отводы 26 и 27 со своими вентилями

28 и 29. 55

Устройство работает следующим образом

Вентиль 25 открыт, вентили 28 и 29 закрыты, Во время движения основной клети по стволу производят загрузку нижнего этажа вспомогательной клети 1. Как толь- щ ао груженая вагонетка оказывается во вспо могательиой. клети 1, то последняя под действием,,груза начинает опускаться, воздействуя при этом на канат 5 переме« аает шток 13 гидроцилиндра 17 вверх.

Поршень гидроцилнндра 17 вытесняет через трубопровод 23 жидкость, находящуюся в надпоршневой полости гидроцилищ ра 17 в надпоршневую полость гидроципиндра 19.

Поскольку клеть 3 находится в крайнем нижнем положении, а шток 16 гидроцилинд ра 19 с поршнем находится в верхнем положении, то при поступлении жидкости в надпоршневую полость гидроцилиндра 19 шток 16 с поршнем начнут движение вниз, поднимая с помощью каната 8 и шкива

12 клеть 3 с находящейся в ней порожней вагонеткой.

Жидкость подпоршневой. полости гидра цилиндра 19 вытесняется его поршнем по трубопроводу 22 в подпоршневую полость гидроцилиндра 20, поднимая поршень со штоком 15 и опуская с помощью каната

7 и шкива 11 клеть 2 вниз. Жидкость, аходящаяся в надпоршневой. полости гидроцилиндра 20, вытесняется по трубопроводу 24 в надпоршневую полость гидроцилиндра 18. Поршень со штоком 14 начинает движение вниз и поднимает с помощью каната 6 и шкива 10 клеть 4, находящуюся в крайнем нижнем положении. При атом жидкость,. находящаяся в пщ поршневай полости гидроцилиндра. 18, вытесняется па трубопроводу 21 в гидроцилиндр 17, . заполняя освобождающуюся падпаршневую по» пасть. цикл движения жидкости замкнулся, Тем самым штоки 13-16 гидроиилиндров 17, 20 передвинулись в противоположные концы гидроцилиндров, следовательно, и клети 1-4, поменяли свое положение.

Таким образом произошла подготовка вспомогательной клети 1 к приходу основной клети. С приходом основной клети с порожними вагонетками начинается процесс обмена вагонеток в клети, который происходит следующим образом..

Порожняя вагонетка нижнего этажа основной клети выталкивается из нее груженой вагонеткой и закатывается во вспомо гательную клеть 2 порожняковай стороны ствола. Порожняя вагонетка .верхнего этажа основной клети выталкивается гружено вагонеткой и самокатом через верхний этаж вспомогательной клети 2 направляе ся на горизанг. После ухода основной клети с гружеными вагонетками прсисходнт подготовка вспомогательных клетей 3 и 4 к приходу второй Основной клети. При этом груженая вагонетка закатывается уже ва

57Э4ЭЭ

5 вспомогательную клеть 4, находяшуюся в крайнем верхнем положении, которая, опускаясь, переыешает жидкость в гидроцилинд рах в обратйом направлении, производя перестановку вспомогательных клетей в перво-к начальное "положение.

Вентиль 25 служит для дросселирования живого сечения трубопровода 21, чем регу

Лируется скорость перемещения вспомогатель«ых клетей, При необходимости. принудитель-,1 ного управления устройством вентиль 25 перекрывают, вентили 28 и 28 открывают и тем самым соединяют гидросистему уст» ройства с маслонасосной станцией.

И

Годовой экономический эффект изобретения составляет около 10 тыс, руб.

Формула изобретения ®

Устройство для обмена вагонеток в двух этажных клетях, двуклетевы х1,; подъемных установок, включающее вспомогательные,ц клети, расположенные с грузовой н порожняковой сторон ствола, механизм управления вспомогательными клетями и толкате« лн, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства в работе, механизм управления вспомогательными:клетями выполнен в виде замкнутой гидросистемы с гидроцилиндрами,. штоки которых механически соединены с вспомогательными клетями, при етом подпоршневые полости гндроцилиндров клетей грузовой н порожняковой сторон ствола гидравлическн связаны между собой попарно, а надпоршневые полости гидроцилиндров клетейперекрестн о.

Источники информации; принятьф во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

hh 35134, кл. В 66 В 17/20, 1930.

2. Авторское свидетельство СССР

34 253724, кл. В 66 В 17/20, 1966.

3. Барабанова Г. Ф. и др. Подъем и па верхность на угольных шахтах за рубежом, M., Гргорхиэдт, 1858, с. 127-129, рис. 67.

573433

Фиа2

Составнтель E. Носков

Редактор Е. Полнота Техред З. 4>акта КорРектоР С. Щекмар

Закаэ ЗЗ08/17 ЧЪр аОВ7 Падиысыое

ЫНИИПИ Государственного комнтета Совета Инннсгрсв СССР по делам нэобретеннй н открытый

113035, москва, Ж 38, Рвушсхая ыаб., д. 4/8

Фнлиал ППП Патент, г. Узсгород, ул. Провктыак 4