Устройство для автоматического подъема и опускания кольцевой планки прядильных и крутильных машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1
О П И С А Н И Е 1,-„, Своа Саветсина
С©цлталттстммесюа
Республии
ИЗОБРЕТЕНИЯ (61) Дополнительное. к авт. свид-ву(22) Заявлено 12.03.73(21) 1892116/12 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано25.09.77.6юллетень М 35 (51) М. Кл.
Э 01 Н 1/36
Гащдлротаонньй Фонатот
Совата Мнннотроа МСР оо долам нзобротоннй н открытнй (53) УД1(677.052.4 (088.8) (4S) Дата опубликования описания 25.10.77 (Т2) Авторы изобретения
П. М. Глинкин, М. Ш. Меламед, Р. В. Черепанов и С. П. Никоноров
Ивановский научнО исследоВательский HHcraTyò хлопчатобумажной промышленности (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОДЪЕМЛ И ОПУСКЛНИЯ
КОЛЬЦЕВОЙ FfJIAHKH ПРЯДИЛЬНЫХ И КРУТИЛЬНЫХ
МАШИН
Предлагаемое устройство относится к текстильной промышленности и может быть использовано в прядильном производстве.
Известно устройство для а вт Ома тического подъема и опускания кольцевой планки прядильных и крутильных машин, содержащее мотальный рычаг с червячной парой и установленный на валу червяка механизм одностороннего вращения червяка с приводным эле ментом, !
О
В известном устройстве величина послойного смешении регупируется скачкообразно, затрудняя попучение нужного диаметра початка.
Цель предлагаемого устройства - повышение плавности регулирования величины послойного смешения планки.
Для этого механизм Одностороннего вращения червяка содержит обгонную муфту, наружная обойма которой свободно установ- оп лена на валу червяка и несет опорный рычаг, контактируюший с упором, установленным под ним, а внутренняя обойма имеет пазы, выпопненные на ее торцовой и Оверхности, при этом приводной эпемент представляе т со бои подпружине пну i 3Be ego ni,", торце ко topoff Выполнены кулачки по ко.ili IecrBp роликов Обгонной му((rbl, расположен». ные в пазах внутрегпней Обоймы, Г!ри этОм имею цаяся В механизме пружипа Одннм
КОнцОМ эакрепле га на прпводцом элемен ге, а другим с пОмОшью регулпpoBo iHopo кОль-» ца - íà валу червяка, Кроме того., устройство имеет ленточный тормоз,. colfep;«afffffif
ifBe подпружинетпгые полум -фты,. ОхваrbIBBIOшие ступицу ТОрмОэнОго шкива, Одна пз ко торых несет поводок, прижпмакмппй тормозную ленту к поверхпосги шкива.
На фиг. 1 изображена кинематпческая схема устройства; на фпг. 2 — обгонная муфта,продоль|гый разрез; на фиг, 3 — To же, разрез Л-Л па фпг. 2; пз фг, 4 - лен.= гочный тормоз
Ус T po tie TBo для GB To м B ти ческОго подъе h il < и Опу cKGIIIIH кольцевОй и анки содержит мотальный рычаг. 1, получаюип и колебательно:. движение or эксцентрика 2, червячпое колнсо 3, на валу которого установлен цепной барабан п1к 4, червяк 5, вал 6 червяка, на кОторОм ) становлена Обгонная lip" ôre 7. 898
57351 5 нсй барабанчик 4 с помощью бпо аю-цепной передачи 8 и рычажной системы 9 соединен с копьцевой планкой 10. Зпектродвигатень 11 соединен с обгонной .муфтой 7 через цепную передачу 12.
Обгонная муфта 7 (см. фиг, 2) состоит иэ звездочки 13, пружины 14, регупировочного копьца 15, внутренней обоймы 16, на ружной обоймы 17, роликов 18. Звездочка
13 имее" на торце купаки 19, входящие в пазы внутренней обоймы 16. Ропики 18 поджаты пружинами 20 z наружной обойме
17, на которой жестко эакреппеи рычаг 21, взаимодействующий с иеподвяэкным упором
22 (фиг. 1> во время качения мотального 15 рычага 1
Внутренняя обойма 16 закреппена не валу 6 червяка с помошью шпонки, а неруж ная обойма 17 свободно врауается. Дпя обпегчения настройки на необходимый угоп качанич рычага 21 наружная обойма 17 имеет депеиия: 23, а . мотальному рычагу
1 прикреппеи указатепь 24, Ленточный тормоз (см. фиг. 4) состоит иэ основания 25, тормозного шкиве 26> тормозной ленты 27, поводка 428, соединен ног o с тормозной пентой 27, двух попумуфт
29 и 30, охватывающих ступицу 31 шкива
26 и находя}цихся под воздействием ïðóжнн 32. На основании 25 закреппан ограни- чи гепь 3 3 пово дка 2 8, Дпя ручного управпення копьцевыми цпепками и отматывания цепи имеются руко
BrKH 34 н „=4 д }см. с}Бг. 1), Ус ройство работает следующим образом, С помощью системы автоматики, обеспечивающей работу ус гройса@ по цнкпу эпектродвигагепь 11 включается в необходимые моменты в ry ипи друг.ую .сторону вращения„поднимая ипи опуская кольцевые ппанки 10. Движение с электродвигателя
11 передается через цепную передачу 12 на звездочку 13, которая своими торцовыми купачками 19 ведет внутреннюю обойму 16,,}5
С обоймы движение передаегся валу 6, червяку 5, червячному колесу 3, цепному бар}";банчику 4 .и дапее через блочно-цепную передачу 8 и рычаж}}ую систему 9 на коль цевые планки 10, Под действием пружины
14, которая скручиваегся при опускании кольцевых планок элементы обгонной муфть} во}вращаются в исходное положение при выключении электродвигателя. .Послойное смешение кольцевых планок во 5 время наработки початка осуществляется эа счегкопебатепьизгэ движениямотапьногорычага 1. При движении мотлпьного рычага вниа рычаг 21, встречаясь с неподвижным упором 22, поворачивается вместе с наружной обоймой на
4 некоторый угол. При этом ролики 18 aazaa ниваюгся и двиМжние передается внутренней обойме 16, вапу 6, червячному кэпесу 5 и т. д. При движении могапьного рычага вверх происходит обратный ход рычага 21 вместе с наружной обоймой 17 за счет раскпинивания роликов 18. Величина поспойного смешения плавно регупируегся изменением угпа качании рычага 21 эа счет изменения высоты упора 22 и высоты ограничительного упора на мотальном рычаге.
Ленточный тормоз, установленный на вапу электродвигателя 11, служит дпя притормаживания кольцевой планки при опускании
Он работает спедуюшим образом. При вращении вапа электродвигателя 11 в направпе}ц}и опускания ко}ц цевых ппанок поводок
28, прикрецпенный к попумуфге 29, эа счет сип трения между попумуфтами 29, 30 и ступицей 31 шкива 26 увлекается в направпении вращения вала элекгродвигагеля и прижимает тормозную пенту 27 к шкиву 26. При вра}денни вала электродвигатепя в обратном направпении поводок
28 поворачивается до ограничителя 33 и отводит тормозную ленту 27 от шкива. формула изобретения
1., Устройство дпя автоматического подъема и опускания кольцевой ппанки прядильных и крутипьных машин, содержащее мотальный рычаг с червячной парой и уста=новпенный на вапу червяка механизм одно» стороннего вращения червяка с приводным эпементом, о т и и ч а ю ttl е е с я тем, что, с целью повышения плавности регупирования величины поспойного смещения планки, механизм одностороннего apameHHa червяка содержит обгонную муфту, наружная обойма которой свободно установлена иа вапу червяка и несет опорный рычаг, контактирующий с упором, установленным под ним, а внутренняя обойме имеет пазы, выполненные на ее торцовой поверхности, при этом приводной элемент представляет собой подпружиненную звезрочку, на горце которой выполнены кулачки по количеству роликов обгонной муфгы, расположенные в пазах внутренней обоймы.
2. Устройство по п. „1, о т п и ч а юш е е с я тем, что один конец пружины закреппен на приводном элементе, а другойс помощью регупировочного копьца - на валу червяка.
3. Устройство по пп. 1 и 2, о г и ич а ю ш е е с я тем, что оно имеет ленточный тормоз, содержащий две подпружинен. ные попумуфты, охвагываюшие ступицу тормозного шкива, одна иэ которых }}есег поводок» прижимающий тормозную Ленту к верхности шкива.
573515
Составитель В. Черепанов
Редактc о А, Морозова Техред 3„фанта Корректор А. Лакида
Заказ 3 7 i b/21 Тираж 558 Подписное !
1Hl4_#_i iI4 Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035> Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4