Основной тормоз ткацкого станка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АФТ©АДСКОМУ СВИДИЫЬС ВМ (61) Дополнительное к авт. санд-ву(22) Заявлено05.11.74 (И) 2073815/12
Своз Советских
Соцнанистичесеех ресаублии (и) Г аЫв (ЬВ) М. Кл.
D 03 049/08 с нрисоединением заявки ¹ тооударотьеикмй аоматат
Совета Икккотров СССР оо делам кзаорвтеай я открытий (23) Приоритет (43) Опубликоваио25,09.778юллетень ¹35 (4б) Дата опубликования описания 25.10.77 (53) УДК В77,054.722 (088.8} (72) Автор изобретения
Д. И. Михелашвили (71) Заявитель (54) ОСНОВ.НЫЙ ТОРМОЗ ТКАЦКОГО СТАНКА
Изобретение касается текстильной промышленнос ти.
Известен основный тормоз ткацкого станка, содержащий тормозной шкив, обхватываемый тормозной лентой, один конец которой закреплен, а другой - соединен с рычагом(1) .
Однако при работе известного устройства общее натяжение основы по мере срабатывания его с навои возрастает, особенно резкое повышение натяжения происходит к концу доработки основы.
Известен также основный тормоз ткацкого станка, с одержаший тормози ой шкив, об-, хватываемый тормозной лентой, один конец которой закреплен, а другой соединен с рычагом, несущим каретку с грузом и связанным со щупом, контактирующим с основными нитями на навое(2)
29
Достижение опр.деленного режима натяжения основы происходит при помощи наладки рычага, несущего каретку с грузом, но при уменьшении диаметра намотки оснои вы этот тормоз не обеспечивает сохранениями в постоянного оптимального режима натяжения основы, Кроме того, для каждого артикула вырабатываемой ткани по мере уменьшения диаметра намотки основы необходим свой закон изменения силы торможения навоя.
Поэтому, несмотря на большие воэможности регулирования, конструкция основного тормоза, иметощего рычаг, несущий каретку с грузом, не позволяет изменять силу торможения навоя в соответствии с определечным законом, зависящим or конкретного артикула ткани по мере срабатывания навоя.
Цепью изобретения является повышение равномерности натяжения основных нитей по мере срабатывания навоя.
Это достигается тем, что основный тормоз ткацкого станка снаби ен. средством дополнительного перемещения каретки с грузом, выполненным в виде кулачкового механизма с толкателем, соединенным с карет кой. При этом рычаг кинематически связан со щупом посредством кулачка.
57
На чертеже изображен основный тормоз.
Основный щуп 1 при помощи пружины 2 контактируют с основными нитями на на» воз 3. Тормозный шкив 4 закреплен в тор це навои 3, который установлен íà iопорах. Шкив 4 обхватывает тормозная лента
8, один конец которой закреплен на опоре а другой соединен с рычагам 6, несущим каретку 7 с грузом 8. На тормозном шкиву 4 имеется собачка 9 и храповик 10.
Основный тормоз снабжен средством дополнительного перемещения каретки 7 с грузом 8, выполненным в виде кулачково го механизма, состоящего из кулачка 11, толкателя, 12 и смонтированного на нем ролика 13. Брачок 11 кинемагически связан со щупом Н закреплен на валу шестерни 14, а кулачок 11 - на валу шестерни 15, находящейся в зацеплении с шестерней 14.
Ролик 13, смонтированный на конце ronzaЖели 12, с помощью пружины 16 име .г постоянный контакт с кулачком 11, Один конец пружины 16 закреплен неподвижно, а другой - на толкателе 12. Второй конец толкагеля 12 шарнирно соединен с тягой 17, шарнирно соединенной с кареткой 7 с грузом 8.
Каретка 7 установлена на роликах 18 и может перемещаться по горизонтальному плечу рычаге 6.
518
По мере уменьшения диаметра намотки основных нитей шуп 1 отклоняется на некоторый угол и с помощью шестерни 14 и 1S приходит и движение кулачковый механизм, за счет чего каретка 7 с -груэом 8 получает дополнительное перемеще ние, зависящее от перерабатываемого артикула ткани.
Формула изобретения
Основный тормоз ткацкого станка, содержащий тормозной шкив, обхватываемый тормозной лентой, один конец которой закреплен, а другой соединен с рычагом, несущим каретку с грузом и связанным со щупом, контакгирукипим с основными нитями на навое, о г л и ч а ю шийся тем, что,, с целью повышения равномерности
2О натяжения основных нитей по мере срабатывания навоя, он снабжен средством допол нительнаго перемещения каретки с грузом, выполненным в виде кулачкового механизма с толкателем, соединенным с кареткой, прн етом рычаг !кннематическн:связан со щупом посредством кулачка.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.
1. Розанов Ф. М., Технология качества
М., часть 2, 1967, с. 15-16. . 2. Там же, с. 16-18.
Ill Illl1Illl Здкпэ 3719/21 Тираж 535 Подписное
Фи ппп IIIIII "Пятенг", г. Ужгород, ул. Проекгнаа, 4