Скрепер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОЦ ИСАйт И ЕИЗОБРй "П йт ИЯ
-ъ
Я
:т
;"-,а М
Союз Советских
Сотьивлнстщческих
Рвслублии (11) 5 7 3 5 „5
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 190576(21) 2360153/03 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 250977. Вюллетень № 35 (45) Дата опубликования описания 27.1077 (51) М. Кл.
Е 02 F 3/64
Геврерьтвеввый иеввтет
Овеете теввветрае 00вр ве девев вьверьтеввй и етирытвв (53) УДК 621.878.6 (088. 81
A.Â.ÁîðèñåHêîâ, A.Â.Èàòâååâ и В.И,Яновский (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
Воронежский инженерно-строительный институт
СКРЕПЕР
Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, в ч .стности скреперам, ковши которых оснащены устройствами, облегчающими резание грунта и наполнение ковша в процессе его . работы.
Известны скреперы, ковйи которых снабжены органами для отвода и найравления грунта в процессе его резания и наполнения, которые шарнирно 10 прикреплены к стенкам ковша Я и Pj. Однако указанные скреперы не в достаточной мере отвечают условиям эксплуатации, что снижает их надежность и работоспособность. 15
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату . к предлагаемому является скрепер, включающий тяговую раму, ковш с боковыми и задней подвижной стенкой, со- 20 единеиной с приводом, и нодножевую плиту 3).
Недостатком этого скрепера явля ется неудовлетворительная эффективность его наполнения, вследствие зна- 25 чительных сил трения между грунтом в процессе его резания и наполнения.
Цель изобретения — повышение эффективности наполнения ковша за счет снижения сил трения между грунтом. 30
Это достигается тем, что в предлагаемом скрепере боковые стенки снабжены шарнирно прикрепленной к ним дополнительной задней стенкой, которая соединена шарнирно с помощью тяг с задней подвижной стенкой.
На фиг.1 изображен скрепер, общий вид; на фиг.2 — ковш скрепера.
Скрепер имеет тяговую раму 1, ковш 2 с подножевой плитой 3, боковыми стенками 4 и задней подвижной стенкой 5. B ковше, в проушинах 6 боковых стенок, шарнирно закреплена дополнительная стенка 7, соединенная с задней стенкой ковша с помощью двух тяг 8, которые шарнирно одним концом закреплены в проушинах 9 дополнительной стенки, а другим — в проушинах 10 задней подвижной стенки ковша.
Тяги устанавливаются на небольшом расстоянии от боковых стенок ковша, чтобы не оказывать значительного сопротивления поступающему в ковш грунту.
Скрепер работает следующим образом.
Скрепер перемещают в сторону резания грунта, при этом сначала заполняется емкостью ограниченная дополнительной стенкой и задней стенкой
573536
l0 ковша, причем дополнительная стенка предварительно с помощью задней стенки устанавливается в такое положение, чтобы расстояние между подножевой плитой 3 и нижней кромкой дополнительной стенки 7 было не меньше толщины срезаемой стружки грунта.
После наполнения указанной емкости ковша грунтом дальнейшее наполнение осуществляется с одновременным перемещением задней стенки в положение а, при этом происходит также поворот дополнительной стенки 7 в положение, исходное для эффективного наполнения грунтом емкости, ограниченной передней заслонкой.
Дополнительная стенка как в первом, так и во втором положениях дает возможность заменить.с одной стороны трение стружки грунта.о грунт на трение о металл и, таким образом, значительно уменьшить сопротивление наполнению ковша скрепера грунтом.
Разгрузка скрепера осуществляется задней стенкой. Для этого производят поворот дополнительной стенки вокруг проушин 6 в крайнее верхнее положение б .
Таким образом, использование дополнительной стенки, соединенной с задней стенкой за счет снижения трения грунта повышает эффективность наполнения ковша, что в итоге увеличивает производительность скрепера.
Формула изобретения
Скрепер, включающий тяговую раму, ковш с боковыми и задней подвижной стенкой, соединенной с приводом, и подножевую плиту, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения эффективности наполнения ковша за счет снижения сил трения между грунтом, ковш снабжен шарнирно прикрепленной к боковым стенкам дополнительной задней стенкой, которая соединена шарнирно с помощью с помощью тяг с задней подвижной стенкой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент США М 3486254, кл. 37129, опубл. 1969.
2. Заявка ФРГ 9 1759948, кл.
E 02 Г 3/64, опубл. 1975.
3. Патент Англии М 1021616, кл. Е 1 F 12, опубл. 1966.
573536
Фиг-2
Составитель Н.A.Òóëåíèíoâ
Техред С. Беца Корректор Н.Ковалева
Редактор Л.Лашкова
Филиал ППП Патент, r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4
Заказ 3726/23 Тираж 862 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5