Скрепер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОЦ ИСАйт И ЕИЗОБРй "П йт ИЯ

Я

;"-,а М

Союз Советских

Сотьивлнстщческих

Рвслублии (11) 5 7 3 5 „5

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 190576(21) 2360153/03 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 250977. Вюллетень № 35 (45) Дата опубликования описания 27.1077 (51) М. Кл.

Е 02 F 3/64

Геврерьтвеввый иеввтет

Овеете теввветрае 00вр ве девев вьверьтеввй и етирытвв (53) УДК 621.878.6 (088. 81

A.Â.ÁîðèñåHêîâ, A.Â.Èàòâååâ и В.И,Яновский (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Воронежский инженерно-строительный институт

СКРЕПЕР

Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, в ч .стности скреперам, ковши которых оснащены устройствами, облегчающими резание грунта и наполнение ковша в процессе его . работы.

Известны скреперы, ковйи которых снабжены органами для отвода и найравления грунта в процессе его резания и наполнения, которые шарнирно 10 прикреплены к стенкам ковша Я и Pj. Однако указанные скреперы не в достаточной мере отвечают условиям эксплуатации, что снижает их надежность и работоспособность. 15

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату . к предлагаемому является скрепер, включающий тяговую раму, ковш с боковыми и задней подвижной стенкой, со- 20 единеиной с приводом, и нодножевую плиту 3).

Недостатком этого скрепера явля ется неудовлетворительная эффективность его наполнения, вследствие зна- 25 чительных сил трения между грунтом в процессе его резания и наполнения.

Цель изобретения — повышение эффективности наполнения ковша за счет снижения сил трения между грунтом. 30

Это достигается тем, что в предлагаемом скрепере боковые стенки снабжены шарнирно прикрепленной к ним дополнительной задней стенкой, которая соединена шарнирно с помощью тяг с задней подвижной стенкой.

На фиг.1 изображен скрепер, общий вид; на фиг.2 — ковш скрепера.

Скрепер имеет тяговую раму 1, ковш 2 с подножевой плитой 3, боковыми стенками 4 и задней подвижной стенкой 5. B ковше, в проушинах 6 боковых стенок, шарнирно закреплена дополнительная стенка 7, соединенная с задней стенкой ковша с помощью двух тяг 8, которые шарнирно одним концом закреплены в проушинах 9 дополнительной стенки, а другим — в проушинах 10 задней подвижной стенки ковша.

Тяги устанавливаются на небольшом расстоянии от боковых стенок ковша, чтобы не оказывать значительного сопротивления поступающему в ковш грунту.

Скрепер работает следующим образом.

Скрепер перемещают в сторону резания грунта, при этом сначала заполняется емкостью ограниченная дополнительной стенкой и задней стенкой

573536

l0 ковша, причем дополнительная стенка предварительно с помощью задней стенки устанавливается в такое положение, чтобы расстояние между подножевой плитой 3 и нижней кромкой дополнительной стенки 7 было не меньше толщины срезаемой стружки грунта.

После наполнения указанной емкости ковша грунтом дальнейшее наполнение осуществляется с одновременным перемещением задней стенки в положение а, при этом происходит также поворот дополнительной стенки 7 в положение, исходное для эффективного наполнения грунтом емкости, ограниченной передней заслонкой.

Дополнительная стенка как в первом, так и во втором положениях дает возможность заменить.с одной стороны трение стружки грунта.о грунт на трение о металл и, таким образом, значительно уменьшить сопротивление наполнению ковша скрепера грунтом.

Разгрузка скрепера осуществляется задней стенкой. Для этого производят поворот дополнительной стенки вокруг проушин 6 в крайнее верхнее положение б .

Таким образом, использование дополнительной стенки, соединенной с задней стенкой за счет снижения трения грунта повышает эффективность наполнения ковша, что в итоге увеличивает производительность скрепера.

Формула изобретения

Скрепер, включающий тяговую раму, ковш с боковыми и задней подвижной стенкой, соединенной с приводом, и подножевую плиту, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения эффективности наполнения ковша за счет снижения сил трения между грунтом, ковш снабжен шарнирно прикрепленной к боковым стенкам дополнительной задней стенкой, которая соединена шарнирно с помощью с помощью тяг с задней подвижной стенкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США М 3486254, кл. 37129, опубл. 1969.

2. Заявка ФРГ 9 1759948, кл.

E 02 Г 3/64, опубл. 1975.

3. Патент Англии М 1021616, кл. Е 1 F 12, опубл. 1966.

573536

Фиг-2

Составитель Н.A.Òóëåíèíoâ

Техред С. Беца Корректор Н.Ковалева

Редактор Л.Лашкова

Филиал ППП Патент, r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4

Заказ 3726/23 Тираж 862 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5