Блокирующая муфта с амортизацией для погруженных буровых ударных механизмов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

01) 573569 (И) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 07. 07. 72 (21) 1 806466/03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25. 09.77Бюллетень № 35 (45) Дата опубликования описания 15.10.77 (51) М. Кл.

Е 21 В 17/06

Государствеииый комитет

Совета Мииистров СССР оа делам иэооретеиий и открытий (53) уд 622.243.92.. 05 (088. 8) Н. А. Беляев и Н. H. Есин (72) Авторы изобретения

Институт горного дела Сибирского отделения АН СССР (71) Заявитель (54) БЛОКИРУЮШАЯ МУФТА С АМОРТИЗАЦИЕЙ ДЛЯ

ПОГРУЖНЫХ БУРОВЫХ УДАРНЫХ МЕХАНИЗМОВ

Изобретение относится к области горной промышленности, а именно к погружным пневматическим ударным механизмам.

Известны бпокируюшие муфты с амортизацией, содержащие амортизатор и тепеск эпическую муфту, состоящую из наружной и внутренней попумуфт.

Известные бпокирующие муфты спожны по конструкции.

Цепь изобретения — уменьшение габаритных размеров и веса.

Это достигается тем, что корпус амортизатора жестко соединен с наружной полумуфтой, а внутренняя попумуфта установпена подвижно в гнезде втулки, втулка установ-15 лена подвижно в корпусе амортизатора и контактирует своим верхним торцом с нижним торцом наружной попумуфты, а в поспедней выполнены перепускные окна.

Такое выполнение позволяет установить gp бпокируюшую муфту на различных по конструкции мощных пневмоударниках и расширитепях скважин, обеспечивает центрирование ее в скважине и тем самым повысить надежность срабатывания бпокировочного затвора.2а

На фиг. 1 изображена бпокируюшая муфта с амортизацией, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-A на фиг. 1.

В передней части корпуса 1 размещены упругие элементы 2 амортизатора, а сзади встроена шпицевая муфта телескопического типа, вкпючаюшая ведомую 3 и ведущую попумуфты 4, последняя подвижна в осевом направлении. Упругие элементы 2 предварительно поджаты ведомой попумуфтой 3 через опорную подвижную втупку 5. Передняя часть ведущей попумуфты 4 входит в гнездо опорной подвижной втулки 5, образуя бпокировочный затвор 6. В ведомой попумуфте 3 выполнены перепускные окна 7. Дпя устранения перекосов при взаимодействии элементов ведущей попумуфты 4 и опорной подвижной втулки 5, которые образуют бпокировочный затвор 6, на корпус 1 устаноэпен направпяюший фонарь 8 на подшипниках

9.

Дпя уменьшения вредного динамического воздействия вибрации и толчков на детапи бурильной машины на пути отраженных сиповых импупьсов установлены упругие эпемен573569 ты 2, которые уменьшают амплитуду вибрации и толчков.

При бурении осевое усилие подачи передается от подвижной ведущей полумуфты 4 на опорную втулку 5, которая перемеша- 5 ется в осевом направлении и через упругие элементы 2 прижимает корпус ударного механизма с буровым инструментом к забою скважиньь При отрыве бурового ударного механизма от забоя скважины или ис- )О чезновения опоры под буровым инструментом, корпус ударного механизма, жестко соединенный с корпусом 1 блокирующей муфтыамортизатора, перемешается вперед и садится на свою опору 10 на ведущей полумуфте 15

4, причем за счет сил упругости амортизирующих элементов сокращается время срабатывания блокировки, если имеется зазор между передним торцом ведомой полумуфты 3 и опорной втулки 5, величина которого зави- 20 сит от усилия подачи. При этом передняя часть ведущей полумуфты 4 выходит из гнезда подвижной втулки 5 и сеть сжатого воздуха сообщается с атмосферой через перепускные окна . 7 ведомой полумуфты 3. Ударный механизм автоматически отключается.

Направляющий фонарь 8 установлен на подшипниках 9, который своими внешними выступами скользит вдоль скважины.

Формула изобретения

Блокирующая муфта с амортизацией для погружных буровых ударных механизмов, включающая амортизатор и телескопическую муфту, состоящую из наружной и внутренней полумуфт, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью уменьшения габаритных размеров и веса, корпус амортизатора жестко связан с наружной полумуфтой внутренняя полумуфта установлена подвижно в гнезде втулки, втулка установлена подвижно в корпусе амортизатора и контактирует своим верхним торцом с нижним торцом наружной полумуфты, а в последней выполнены перепускные окна.

573569

А-А

Фиг.Я

Составитель Э. Лазарева

Техред Н. Андрейчук Корректор М немчик

Редактор Л. Лашкова

Фила ил ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 3730/24 Тираж 757 Подписное

ПНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5