Гидравлический толкатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
on NCAH
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
sx чЖ:аФИ фФ7-3601.
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву(22) Заявлено 22.10.75 (21) 2183333/06 (51) М. Кл.
Г 01 L 1/14 с присоединением заявки №Гооударотвениый комитет
Совета Миииотров СССР по делам изобретений и открытий (23) Г1рноритет(43) Опубликовано 25.09.77.Бюллетень № З (45) Дата опубликования описания 13.10.77 (53) УДК 621.4з-з81. .2(088,8) (72) Автор изобретения
В. Е, Басов (73) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОЛКАТЕЛЬ
Изобретение относится к области двигателестроения и касается гидравлических толка телей механизмов газораспределения двигателей внутреннего сгорания.
Известны гидравлические толкатели меха низмов газораспределения двигателей внут, реннего сгорания, содержащие корпус с полым плунжером, заполненные рабочей жидкостью, невозвратный клапан для перепуска рабочей
ЖИДКОСТИ В ПОЛОСТЬ KDP C& И ПЯТУ ПОД ГО» IQ лов«у толкателя, установленную в плунжер (11.
Однако такие толкатели имеют недостатовно устойчивые рабочие и эксплуатационные характеристики, затрудняющие запуск дви- 16 гателя при низкой температуре без предва рительного его подогрева, они не автонотвны по отношению к системе смазки двига теля.
Белью изобретении является повышение 20 стабильности устройства в работе путем обеспечении автономности гидравлической системы толкателя.
Это достигается тем, что плунжер соединен с корпусом гофрированным снльфоном 25
2 и снабжен дополнительно двухстеночным сильфоном, а полости сильфонов сообщены с полостью плунжера.
На чертеже показан предложенный гид равлический толкатель, продольный разрез. . Толкатель имеет цилиндрический корпус
1 с конусообразным дном и отверстием, ко торое закрыто пробкой 2. В полость 3 кор пуса помещен полый плунжер 4, в полость
5 которого выходят окна ь и канал 7 невозвратного клапана 8. Плунжер подпружи» нен относительно дна корпуса пружиной 9.
Корпус толкателя герметично сопрвпкен с плукжером посредством гофрированного силь фона 10, являющегося компенсатором предельного перемещения плунжера. На плунжере установлен второй гофрированный двум стеночный сильфон 11, образующий замкну тую кольцевую полость 12 изменяемого объема, сообщенную с полостью плунжера окнами 13, Наружная образующая второго. сильфона герметично сопряжена с плунже ром, а внутренняя - с ere пятой 14, в которой образована полость 15 под головку телкающей втулки механизма газораспреде» пения двигателя (не показанР. Места гер метичных сопряжений сильфонов показаны стрелквмк. Рабочие полости àèïåïà заполнены рабочей жидкостью с высоким тем» пературным индексом вязкости, например синтетическим маслом на основе кремний-. органических соединений.
При воздействии усилия толкающей втул-, ки механизма газораспределения двигателя на пяту 14 рабочая жидкость иэ полости 3 N по д;иаметральному зазору между корпусом
1 и нлунжером 4 перетекает в полость 5 через окна 6. В этот момент невозвратный клапан 8 эа счет повышенного давления в полости 3 корпуса 1 перекрывает канал 7 в М плунжере 4. Плунжер 4 перемещается внутрь корпуса 1, сжимая сильфон 10 и пружину 8.
Увеличение объема жидкости в полости 5 компенсируется за счет перетекания ее через окна 13 в полость 12 сильфона 11. Сильфон!О
11 растягивается и, увеличивая объем полости 12, компенсирует увеличение объема жидкости в полости 5. В механизме газораспределения двигателя в этот момент о6разуется зазор. При снятии усилия толкающей" втулки с пяты 14 пружина 9 выталкивает плунжер 4 из корпуса 1, растягивая силь фон 10. Сильфон ll, сжимаясь, возвращает рабочую жидкость из полости 12 через окна
13 в полость 5 плунжера 4. Одновременно открывающийся клапан 8 позволяет рабочей жидкости по каналу перетекать в полость 3 корпуса l. Зазор в механизме газораспреде ления двигатели в этот момент ликвидируется. При последующем воздействии толкающей втулки на пяту 14 процесс повторяется.
Формула изобретения
Гидравлический толкатель механизма газораспределения для двигателя внутреннего сгораний, содерсащий корпус и полый
Флунжep, заполненные рабочей жидкостью, невозвратный клапан для перепуска рабочей жидкости в полость корпуса и установлен. ную в плунжере няту под головку толкателя, о т л и ч а ю щ и и с s т еeмM, что, с целью повышения стабильности в работе путем обеспечения автономности гидравлической системы толкателя, плунжер соединен с гоф рированнйм сильфоном и снабжен дополнительно двухстеночным сильфоном, а полости сильфонов сообщены с полостью плунжера.
Источники информации, принятые во вни мание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР
Ж 171690., кл. Г 01 l„1/14, 1965.
ЦНИИПИ Заказ 3733126
Тираж 682 Подписное
Филиал ППП Патент, r. Ужгород,ул.Проектная,4