Устройство для проверки системы смазки двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Oll MCAHHE

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 07.10.74(21) 2064700/06 с присоединением заявки ¹-(23) ПриоритетСоюз Советских

Социалистических

Республик (и) 573604 (51) М. Кл

F 01 М 1/18

Государственный камнтет

Совета Мнннстров СССР во делам нзабретеннй н открытнй (43) Опубликовано25.08.77.Бтоллетень № 35 (4б) Дата опубликования описания 13.10.77 (5З) УДК 621.43:-72 (088.8) (72} Авторы изобретения

H. В. Блошенко, A. Н. Каширов, И. Н. Колиуш, Г. П. Кайнов и А. М, Поляков (71) Заявитель (S4) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ СИСТЕМЫ СМАЗКИ

ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение отнооится к области двигателестроения, в частности к устройствам для определения технического состояния масляной системы двигателя, например газо турбиттного. б

Известны устройства для проверки системы смазки двигателя, содержащие корпус с магистральным и дополнительным масляными каналами (Ц .

Однако для них храктерна малая надеж- ið ность контроля системы смазки, 11елью изобретения является повышение надежности контроля системь .смазки.

Для этого в магистральном канале установлен электромагнитный клапан, связанный 15 с реле времени, а к дополнительному каналу подключен расходомер.

На чертеже приведена приаацилиМьная схема двигателя с предложенным устройством

Устройство для проверки системы смазкиЧО двигателя 1 содержит корпус 2 с магистральным 3 и дополнительным 4 масляными каналами. В магистральном канале 3 установ лен электромагнитный клапан 5, связанный с реле 6 времени, а к дополнительному к - М налу 4 подключен расходомер 7, связанный с прибором 8, имеющим кнопку 9. Устройс1 во снабжено манометром 10, а для осуществления дистанционного управления - выносным пультом 11.

После запуска двигателя 1 масло по магистрапьному каналу 3 поступает к подшипникам, при этом клапан 5 обесточен.

Для проверки состояния маслосистемы работающего двигателя 1 включают кнопку

9 замера расхода масла, при этом включается реле времени 6, которое подает питание на клапан 5. Последний закрывает проход а в магистральном канале 3 и открывает проход К соединяющий магистральный 3 и дополнительный 4 каналы.

Масло проходит через расходомер 7, например, объемного типа. По показаниям поо леднего прибором 8 определяют действитель ный расход масла, одновременно фиксируя давление по манометру 9.

Дополнительный канал с подключенным к нему расходомером, электромагнитный клапан, связанный с реле времени, позволяют опера тивно с большой степенью объективности и

573604 надежности определять техническое состояние системы смазки двигателя. Снабжение устройства выносным пультом, управления расширяет его технологические возможности, так как позволяет осуществлять контроль, находясь вне объекта на котором установлен двигатель.

Формула изобретения

Устройство для проверки системы смазки двигателя, например газотурбинного, содержащее корпус с магистральным и дополнительным масляными каналами, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности контроля системы смаэки, в магистральном канале установлен электромагнитный клапан, связанный с реле времени, а к дополнительному каналу подключен расходомер.

)0 Источники ни формации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 282814, кл. F 01 М 1/18, 1970.