Устройство для рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАЙ ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТЕДЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<}}) 573606 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22} Заявлеио11.05.76 (2}} 2356354/06 (5}) М. У л

F 02 В 47/08

7 02 2 21/08

F 02 М 25/06 с присоединением заявки №

Гасударственный номнтет

Совета Мнннстрое СССР оо делам нзооретеннй н открытнн (23) Приоритет (43) Опубликовано25.09.77.Бюллетень № 3g (4б} Дата опубликования описания 13.10.77 (533 УДК621.43.06ф.4 (088.8 } (72) Авторы изобретения

А. Л. Гутман, О. И. Жегалин, И. Л. Каганович, Л. М. Липковкер, В. А. Пресман и А. И. Френкель г

Научно-исспедоватепьская и конструкторско-технологическая лаборатория токсичности двигателей (7}) Заявитель (54} УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕ1гИРКУЛЯг}ИИ ОТРАБОТАВШИХ I AX)B

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение касается двигателей внут реннего сгорания, в частности дизельных двигателей, а именно устройств для рециркуляции отработавших газов.

Известны устройства для рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержашее впускной и выпускной коллекторы двигателя, сообшениые через перепускной трубопровод, в котором раэмешен запорный орган, сбпокированный через исполнительный механизм с з,щатчиком нагрузки двигателя, например, рейкой топливного насоса, размешенного в магистрали подачи топлива (1}.

В таком устройстве решается задача обеспечения управления рециркуляцией отработавших газов двигателя в зависимости от нугрузки или от скорости. Но, как показали исследования, обеспечение управления связано и с решением проблемы устойчивости вф рециркуляции при быстропеременной нагрузке, т, е. обеспечение взаимосвязи рециркуляции по подаче топлива и по изменению скорости вра дения вала отбора мошности двигателя. 25

Целью изобретегия является повышение надежности и эффективности очистки отработавших газов.

Это достигается тем, что исполнительный механизм выполнен в виде дифференциале ного датчика давления, подключенного к магистрали подачи топлива через золотниковый распределительный механизм, снабженный обратной связью с запорным органом и samoaполиенный в виде поворотного корпуса с периферийными и центральным oTBf рстиями и с подсоединенным к задатчику нагрузки маховиком, в котором выло гиен канал, под» ключаюший магистраль подачи топлива к датчику давления.

На фиг. 1 схематически изображено предложенное устройство ири неработаюшем двигателе; на фиг. 2 — то же, ирн работаюшем двигателе; на фиг, 3-зоиотниковыйраспределитеЛьный механизм перед пуском двига.теля.

Устройство содержит двигатель 1 внутрен» него сгорания 1 с впускным 2 и выпускным

3 коллекторами, сообшениыми ири помоши перепускного трубопровода 4, в котором ус573606

3 тановлен запорный орган (заслонка) 5, топ;.ивный насос 6 с рейкой 7, топливную магистраль 8, дифференциальный датчик давления 9 с напорной магистралью 10, эолот-. никовый распределительный механизм с оцорой 11 и поворотным корпусом 12. В последнем выполнены периферийные отверстия 13 и 14 и центральное отверстие 15 и размещен маховик 16, связанный тягой 17 с рей кой 7. Корпус 12 соединен связью 18 с заслонкой 5 а в теле маховика 16 выпо нен канал 19. Двигатель 1 снабжен центробежным регулятором 20, подключенным к рейке 7 насоса 6.

В период пуска двигателя 1 при максимальной цнкловой подаче топлива рейка 7 поворачивает маховик 16 таким образом, что отверстие канала 19 и отверстие 13 корпуса

12 разобщены, заслонка 5 закрыта (фиг. 3).

После пуска двигателя грузы центробеж20 ного регулятора 20 перемещают рейку 7 в, сторону уменьшения цнкловой подачи топлива.

При этом маховик 16, связанный с рейкой 7 через тягу 17, поворачивается таким образом, что топливо под давлением из магистрали 8 мб через отверстие 15, канал 19, отверстие 13 и напорную магистраль 10 поступает в дат» ик 9, который обеспечивает открытие заслонки 5, Связь 18 обеспечивает слежение

30 корпуса 12, эа изменением угла поворота зао лонки 5 в зависимости от угла поворота ма» ховика 16, связанного с рейкой 7 - задатчв ком нагрузки.

Благодаря плавному открытию заслонки, Зб

5 обеспечивается бесстуценчатое регулирование процессом рециркулации отработавших газов через перейускной трубопровод 4.

Максимальное открытие заслонки 5 достигается при работе двигателя на холостом ходу.40

Уменьшение степени рециркуляции, а следовательно уменьшение степени открытия заспонки 5, пропорционально повышению нагрузки, рециркуляция прекращается при нагрузке не более 70% по крутюцему моменту В

В таком диапазоне нагрузок осуществляется регулирование рециркуляиивй, благодаря слежению корпуса 12 за изменением положения заслонки 5 по изменению угла поворота маховика 16, связанного с задатчиком нагрузки - рейкой 7. Устойчивость работы запорного органа 5 в диапазоне регулирования по нагрузке обеспечивается обратной связью 18, осуществляющей .периодическое сообщение и разобщение напорной магистрали 10 с каналом 19 маховика 16. При сообщении канала 19 с магистралью 10 давление топлива стремится открыть заслонку 5, а обратная связь 18 поворачивает корпус 12, раэобщая эти магистрали.

При их разобщении излишки топлива иэ датчика 9 через магистраль 10, отверстия 13 и 14 отводятся из золотникового механизма 11.

При повышении нагрузки свыше 70%, когда заслонка 5 закрыта, благодаря разобщению канала 19 с магистралью 10, процесс регулирования рециркуляцией прекращается.

Выходное отверстие канала 19 перекрыто торцом корпуса 12.

Формула изобретения

1. Ус гройство для рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащее впускной и выпускной коллекторы двигателя, сообщенные через перепускной трубопровод, в котором размещен запорный орган, сблокированный через исполнительный механизм с задатчиком нагрузки двигателя, например рейкой топливного насоса, разме щенного в магистрали подачи топлива, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности и надежности очистки отработавших газов, исполнительный механизм выполнен в виде дифференциального датчыка давления, подключенного к магистрали подачи топлива через золотниковый распределительный механизм, снабженный образ ной связью с запорным органом.

2. Устройство по и. 1в о т л и ч а кощ е е-с я тем, чтозопотниковыймеханиэм выполнен в виде поворотного корпуса с периферийными и центральным отверстиями и с подсоединенным к задатчику нагрузки маховиком.

3. Устройство по пп, 1 и 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что магистраль подачи топлива подключена к датчику давления через канал, выполненный в маховике.

Источники информации, принятые во внимание при вкспертизе:

1. Опубликованная заявка Франции

l4 2263385, кл. Г 02 0 21/08. 1975.