Пневмогидроцилиндр

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное и авт. свид-ву— (22) ЗаЯвлено1 180875 (21) 2166790/ 16 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 2509,77.Бюллетень № 35 (45) Дата опубликования описания 261077

Союз Соввтскик

Соцналистнческни

Республик (») 573618 ъ б(51) М. Кл.

Г 15 В 15/14

Гвеуйиротееииыи комитет

Овеете Миииотрое ССОР ие деком изобротеиий и открыти1 (53) УДК 621 226 (088. 8) 07é ф З ..г1

Д ".11 а1 1 ° Г,,: (72) A вт ор изобретения

a.a.д1ифрин (71) Заявитель (54) ПНЕВМОГИДРОЦИЛИНДР

Изобретение относится к гидравли- ческим цилиндрам и может быть использовано в системах управления гидромеханизмами на летательных аппаратах.

Известен пневмогидроцилиндр, работающий в гидравлических .истемах летательных аппаратов и управляющий реверсивными гидромеханизмами. Он подключен также и к аварийной системе летательного аппарата и содержит два 10 изолированных цилиндра — гидравлический и воздушный, два поршня со штоками и размещенные в соответствующих поршнях гидроклапан и пневмоклапан, сообщенный с воздушной полостью. 16

Целью изобретения является упрощение конструкции пневмогидроцилиндра и уменьшение его габаритов.

Это достигается тем, что пневмоклапан размещен концентрично гидрокла- 20 пану и механически с нйм связан, а воздушная полость Образована между наружной поверхностью поршня и внутренней .поверхностью корпуса и изолирована уплотнительными узлами ° 25

На чертеже схематически изображен предложенный пневмогидроцилиндр.

Он имеет корпус 1 в виде полого цилиндра со штуцерами на боковой поверхности — штуцер 2 для выпуска шасси 30

2 н штуцер 3 для уборки шасси, которые служат для подачи высокого давления поочередно в полости 4 и 5. Обе полости изолированы уплотннтельными узлами

6 и 7.

В корпусе 1 расположен также поршень 8, выполненный в виде полого цилиндра, на одном конце которого имеется резьба для крепелния гайки 9, толкатель 10 прикреплен резьбой к поршню

8 и служит для приведения в действие силового привода. Внутри поршня 8 размещен корпус гидроклапана 11. Корпус пневмоклапана 12, установленного концентрично гидроклапану, выполнен в виде частей 13 и 14 и представляет собой цилиндр со штуцерами 15 и 16 к исполнительному механизму шасси при аварийном выпуске.

На одной иэ частей 14 выполнен сланец с отверстиями, через которые он болтами прикреплен к корпусу 1. В части

13 корпуса клапанов выполнено отверстие для перетока рабочей жидкооти ВО внутреннюю полость, а также - уплотнительный узел 17. Последний вместе с уплотнительным узлом 7 изолирует полость 4 от воздушной полости 18, образованной между наружной поверхностью

573618 поршня 8 и внутренней поверхностью корпуса 1.

Гидроклапан 11 центрирован по внутренней поверхности части 14 корпуса и представляет собой втулку с двумя на- 5 правляющими поясками и конусным уплот нйтельнй4 элементом, прижимающимся пружиной 19 к седлу, выполненному в штуцере 15 части 14 корпуса. Направляющие пояски имеют продольные осевые пазы . 10 для прохода рабочей жидкости. На втулке гидроклапана выполнены отверстий для перетока рабочей жидкости во внутреннюю полость. На заднем направляющеМ пояске гидроклапана ll выполнено отвар стие, в которое эапресаован штифт 20, входящий своим концом в прорезь на части 13 корпуса. Для исключения преждевременного поступления рабочей жид" кости к гидромеханизмам в передней части гидроклапана 11 выполнеы уплотнитель- @

/И ный узел 21. Пневмоклапан 12 выполнен в виде втулки, центрированной по двум наружным поверхностям с уплотнительными узлами 22 и 23 и пружиной 24, прижимается к сед у, выполненному в штуцере 95

16 уплотнительным узлом 25 и имеет с гидроклапаном механическую связь в виде выполненного на наружной поверхнос-, ти бурта 26 для взаимодействия с торцом 27 гидроклапана. Для подачи возду- 30 ха под давлением в воздушную полость

18 на корпусе 1 выполнен штуцер 28.

При работе пневмогидроцилиндра.в. основной гидравлической системе на выпуск шасси рабочая жидкость под давле 36 нием подается в штуцер 2. Поршень 8 перемещается в корпусе 1 на заданный ход, приводя в действие сийовой,.привод. Давлением рабочей жидкости н действием пружины 19 гндроклапан 11 при- 40 жимается к седлу, выполненному в штуцере 15 части 14 корпуса, препятствуя перетоку рабочей жидкости в исполнительную полость гидромеханизма. В кон.це заданного хода поршня 8 гайка 9 своим буртиком воздействует на штифт

20 и открывает гидроклапан 11, позволяя рабочей жидкости поступать в исполнительную полость гидромеханиэма.

При работе пневмогидроцилнндра в основной гидравлической системе иа уборку шасси рабочая жидкость под давлением подается в штуцер 3 и перемещает поршень 8 в другую сторону. Буртик гайки 9 отходит от штифта 20, освобождая гидроклапан 11, который под действием пружины 19 стремится прижаться своим конусным уплотнительным элементом к седлу. Рабочая жидкость, поступающая из исполнительного механизма через штуцер 15 под действием слива, преодолевая силу пружины 19, открывает гидроклапан 11 и перетекает через штуцер 2 в емкость, При работе пневмогидроцилиндра в

:аварийной, воздушной системе воздух

Под давлением подается в штуцер 28.

Поршень 8 перемещается в корпусе 1 на заданный ход, приводя в действие силовой привод. Под давлением воздуха и ,под действием пружины 24 пневмоклапаи

12 прижимается к седлу, выполненному в штуцере 16, препятствуя поступлению воздуха под давлением в полость исполнительного механизма. В конце заданного хода поршня 8 гайка 9 воздействует на штифт 20 гидроклапана ll, который торцом воздействует на бурт 26 пневмоклапана 12 и открывает его, давая возможность воздуху под давлением поступать в исполнительный механизм.

Такое выполнение пневмогидроцилиндра значительно упрощает его конструкцию и уменьшает габариты и вес.

Формула изобретения

Пневмогидроцилиндр, содержащий корпус, установленный в нем поршень со штоком, гидроклапан и пневмоклапан, сообщенный с воздушной полостью, о тл и ч а ю шийся тем чтор с целью упрощения его конструкции и уменьшения габаритоэ, пневмоклапан размещен концентрично гидроклапану и механически с, ним связан, а воздушная полость образована между наружной поверхностью поршня и внутренней поверхностью кор" пуса н изолирована уплотнительными узламие

573á18

Составитель В.Николаев

Техред H. Куприянов Корректор В.Сердок

Редактор R.Êðàâöîýà

Филиал ППП Патент,г.ужгород, ул.Проектная, 4

Эакав 3737/27 Тираж 888 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Иинистров СССР по делам изобретений и открытий

13.3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5