Клапан
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Респубянк (!!) 57 3652 (6!) Дополнительное и авт. свид-ву (22) ЗаявЛено 2806.76(2!) 2380091/08 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет— (43) Опубликовано 2509.77, Втоллетень ¹ 35 (45) Дата опубликования описания 251077 (5!) М. Кл.
F 16 К 1/42
Геаудееетаеаанй ааяетет аааата Маааатрве CCOF ае делая ааабратеааи а етарыта! (53) УДК
621646 (088.8) (72) Авторы изобретения А. и. мерзликин и A A молитвин (7!) Заявитель (54) КЛАПАН!
Изобретение относится к машиностроению, а именно к клапанам, обеспечивающим герметизацию путем выполнения двухбарьерного режима уплотнений клапанов, работоспособных в широком диапазоне давлений, температур и вибрационных на грузок.
Известен клапан, содержащий корпус, в- полости. которого смонтирована дэухбарьерная тарель, установленная на што-10 ке, н седло(1). Известный клапан не обеспечивает тре-) буемой герметизации и йадежности s работе, так как второй барьер тарели не развивает достаточного усилия при, 16 ,посадке на седло.
Известен также другой клапан, содержащтвй:.запорную пару, седло. которой снабжено,мехайнэевом поджатия его к запорному органу!21. 3)
Указанный «лапан не обеспечивает надежности уйлотнения запорной пары.
С целью повышения:надежности уплотнения запорной пары в предлагаемом клапане механизм;поджатия выполнен в виде 25 концентрично расположенных в седле расточек, в каждой из .которых установлены пружины сжатия и втултвы, :- веаиваодействующие с этими пружинзд4к а в - -баеве .. седла выполнены каналы.- соелрааякийтаа,.:атсижчФи 86 расточек под втулками с магистралью входного давления.
На чертеже изображен описываемый клапан, продольный разрез.
В корпусе 1 клапана, содержащем входной 2 и выходной 3 патрубки, установлена запорная тарель 4, закрепленная на, штоке 5 приводат седло б, в котором выполнены концентрично расположенные расточки 7 и 8,: разделенные перегородкой
9, в которых расположены сдефорьированВые на сжатие пружины 10 и !lт и втулки
12 и 13, на торцовых поверхностях которых со стороны взаимодействия с тарелью И боковых,повефхностях имеются уплотнитени 14,15,16. В улки 12 и 13 образуют со стенкам кольцевых проточек по"
Лости 17 и 18. Полость 17 каналом 19, а полость 18 каналом 20 соединены с магистралью 21 входного давления. На кольцежФ перегородке седла закреплены огранкЧители 22 перемещения втулок.
Кяапавв"работает следующим образом.
Тарель 4: нахсщится в крайнем. положениЫ:и.:удфжиэается приводом через шток. клаваи оФкфцх,. а» рабочая среда подается во - вкщ4аоВ.Фц крубок 2 и выходит в выхьдноа аатрубок 3, направление движения рабочей среды показано на чертеже стрелкейв:, Подается команда на отсечку ком573652
Составитель М. Кольцова
ТехРед Э. Фанта Корректор М. Демчик
Редахтср В. ДибОбес
Заказ 3740/29 Тираж 1154 Подпи снов
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул . Проектная, 4 понента. Привод через шток 5 приводит в движение тарель 4 и она садится на уплотнители 14 и 15 подпружиненных втулок 12 и 13 н герметизирует проход.
Суммарное усилие, которое действует на запорныв элементы, складывается из усилия рабочего тела, действующего.на тарель, усилия привода, усилия сдеформированных пружин, поджимающих втулки с уплотнителями к тарели, и усилия ра бочего тела, действующего на втулку
12 череэ канал 19 и полость 17. Это усилие обеспечивает «.адежную герметизацию клапана.
В случае разгерметизации, например, 15 уплотнения втулки 12, рабочий компонент проникает через канал 20 в полость
18 и своим давлением прижимает втулку
13 к тарели, обеспечивая надежную, rep" мвтизацию уплотнения запорной пары.
Таким образом осуществляется двУхбарьерный режим уплотнения.
Изобретение значительно повышает работоспособность клапана и его надемность в жестких условиях работы.
Формула изобретения.
Клапан, содержащий запорную пару, седло которой снабжено механизмом поджатия era к запорному органу, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности уплотнения запорной пары, механизм поджатия выполнен в виде концентрично расположенных в седле расточек, в каждой из которых установлены пружины сжатия и втулки, взаимодействующие с этими пружинами, а в теле седла выполнены каналы, соединяющие полости расточек под втулками с магистралью входного давления.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент Германии Ф 506092, кл. 47 40/03, 1929.
2. Патент Швейцарии 9 487363, кл. Г 16 К 1/42, 1970.