Форсунка для распыливания тяжелых жидких топлив
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советскин
Социапистическин
Республик
К АВ10Р(.КОМУ СВИДЕТЕЛЬС1 ВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено0 1075 (21) 2177759/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл.
F 23 D 11/40
/! В 05 В 7/26
Гаоудврвтввяякй намнтвт
Совета й(нннотров ИСР во деяав нноорвтвянй н отнрытнд (43) Опубликовано 25,09.77.БтоллетенЬ № 35 (45) Дата опубликования описания 250178 (53) УДК662. 959. 22 (088.8) P.Ì. Ахметшин, З.Г. Шайхутдинов, И,С. Сабуров, И.З. Полещук и P.Ñ. Кашапов (72) Авторы изобретения
Башкирский научно-исследовательский и проектный институт нефтяной промышленности и Уфимский авиационный. институт им. Серго Орджоникидзе (71) Заявители (54) ФОРСУНКА ДЛЯ РАСПЫЛИВАНИЯ ТЯЖЕЛЫХ
ЖИДКИХ ТОПЛИВ
Изобретение относится к устройствам для распыливания жидких топлив и может быть использовано преимущественно для распыливания тяжелых жидких топлив в камерах сгорания высокого давления, в частности для сжигания сырой нефти в газогенераторах высокого давления.
Известны пневмомеханические форсунки, в которых топливо и воздух смешиваются в камере сгорания11j,÷òî н» поэ- )0 воляет обеспечить полного сжигания жидкого топлива, ввиду плохого его распыления.
Также известны форсунки, Содержащие цилиндрическую камеру предварительного r. смешения с рядами тангенциальных воздухоподающих отверстий в ее боковых стенках, установленным по ее оси топливным соплом и размещенным на выходе иэ камеры эавихрителем(2).
Однако в таких форсунках жидкая фаза будет сепарироваться на стенках камеры смешения и в сопле, что также не позволяет обеспечить полного сжигания топлива. Кроме того, такие форсунки 25 быстро выходят из строя.
Целью изобретения является прЕдотвращение сепарации жидкой фазы на стенках камеры и получение мелкодисперсного факела. 30
Это достигается тем, что в предложенной форсунке воздухоподающие отверстия выполнены радиальными, а эавихритель — в виде многошнекового узла, например трехшнекового, и снабжен центральным сквозным каналом.
На фиг. 1 схематически изображена. предложенная форсунка, продольный разрез; на фиг. 2 — узел эавихрителя, разрез.
Форсунка содержит цилиндрическую к/меру 1 предварительного смешения, к кЬторой через патрубок 2 подсоединен коллектор. 3 для подачи распыливающего.аген. та, например воздуха, в камеру смешения через радиальные воздухоподающие отверстия 4, размещенные рядами в боковых ст ен ках ее .
Топливо подводится в камеру смешения через топливное сопло 5, установленное по оси во входном конце камеры смешения, на выходе из которой размещен эавихрит ель 6, снабженный центральным сквозным каналом 7 и выполненный в виде многошнекового узла, например трехllIF. екового, содержащего наружный 8 средний 9 и внутренний 10 шнеки, концентрично запрессованные один в другой с. винтовыми канавками на наружных по" верхностях.
57 3678
Формула изобретения
l
С ост авит ель М. Френ кель
Техред Н. Бабурка Корректор М. Демчи к
Редактор Е,Кравцова
Заказ 3744/30 Тираж 725 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
При работе форсунки воздух по патрубку 2 проходит в коллектор 3, откуда через ряды радиальных отверстий 4 поступает в камеру смешения 1, куда подается жидкое топливо через топливное сопло 5 в виде тонкой струи, которая разбивается на мелкие капли потоком воздуха, в результате чего образуется двухфазная смесь топлива с воздухом.
Из камеры предварительного смешения че-, рез эавихритель 6, установленный на выходе, топливовоздушная смесь через винтовые каналы шнеков 8, 9, 10 и через центральный канал 7 впрыскивается в камеру сгорания.
Форсунка для распыливания тяжелых жидких топлив, содержащая цилиндри- 20 ческую камеру предварительного смешения с рядами воздухоподающих отверстий в ее боковых стенках, установленным по ее оси топливным соплом и размещенным на выходе из камеры завихрителем, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения сепарации жидкой фазы на стенках камеры и получения мелкодисперсного факела, воэдухоподающне отверстия выполнены радиальными, а завихритель — в виде многошнекового узла, например трехшнекового, и снабжен центральным сквозным каналом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Кулагин Л. В., Морошкин М. Я.
Форсунки для распыливания тяжелых топлив, М., Машиностроение, 1973, с. 158.
2. Патент CUA 9 3897007, кл. 239-403, 1975.