Способ автоматического регулирования подачи топлива в парогенератор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

опислни-е

ИЗОБРЕТЕНИЯ нтно техническаавв .. вн м

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 5736 79

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свнд-ву(22) Заявлено 2%09.75 (21) 2174693/06 с присоединением заявки №(23) Приоритет(43) Опубликовано2509,77. Бюллетень № 35 (45) Дата опубликования описания 250178 (51) М. Кл.

Р23М 1/00

Гвврдаратввнныв ввмвтвт

Овввта Ынннвтрва СОВР вв делам навврвтвнвй н атнрытнй (53) УДК б21.182 ° 26 (088.8) (72) Авторы изобретения Б.В. Немерский, Н.Н. Хаберев и IO.M. Ивахно

Уральский филиал Всесоюзного дважды ордена Трудового Красного

Знамени теплотехнического научно-исследовательского института им. Ф.Э. Дэержинского (71) Заявитель (54) СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ПАРОГЕНЕРАТОР

Все это снижает надежность регулят0ра подачи топлива, надежность парогенЕратора, ухудшает качество поддержания регулируемых параметров и снижает экономичность парогенератора в работе.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности и экономи тности парогенератора в работе.

Изобретение относится к способам автоматического регулирования подачи твердого топлива в парогенератор, оборудованный молотковыми мельницами.

Известны способы автоматического регулирования подачи топлива по импуль. сам, зависящим от изменения подачи топлива, таких как температура среды пароводяного тракта и усредненный сигнал по излучению факела(1).

Недостатком этих способов является низкое быстродействие.

Наиболее близким к предложенному по технической сущности является способ автоматического регулирования подачи топлива в парогенератор путем подачи на регулятор расхода топлива основных сигналов (например по температуре в средней части водопарового тракта) и дифференцированного сигнала полной суммарной мощности (тока) двигателей мельниц(2).Сигнал по мощности (току) суммируется и затем дифференцируется.

Однако регулятор подачи топлива в ряде случаев работает ложно при отклю- 25 чении мельницы, возмущение, наносимое на регулятор топлива, значительно больше величины, характеризующей изменение подачи топлива в топку. Это связано с тем, что мощность (особенно ток) холос-80 того хода составляет значительную величину. Для современных мельниц мощность холостого хода составляет 25-40% от номинальной мощности. B этом случае регулятор подачи топлива осуществляет значительное перерегулнрование по топ" ливу, что вызывает существенное отклОнение режима парогенератора .от нормального. Кроме того, такое перерегулирование .по топливу может привести к перегрузке оставшихся в работе мельниц и в конечном итоге к их завалу топливом.

При перегрузках мельниц их мощность существенно возрастает беэ выдачи дополнительного топлива. В этом случае регулятор подачи топлива ложно разгру жает оставшиеся в работе мельницы. Kpp" ме того, при отключении заваленной мельницы на регулятор подачи топлива также подается сигнал, не характеризу" ющий истинной подачи топлива.

573679

Это достигается тем, что сигнал по мощи ости электродви гат ел я каждой мел ьницы перед суммированием и дифференцированием преобразуют в блоке произвольной нелинейности для получения в период изменения мощности электродвигателя мельницы от нулевого значения до значения окончания холостого хода сигнала равного нулю, в период изменения мощности от значения холостого хода до 10 номинального значения-сигнала, пропор .ционального разности значений текущей мощности и мощности холостого хода, и в период превышения мощности электродвигателя мельницы номинального значения-сигнала, равного сигналу номинальной мощности. Реализация такого сигнала осуществляется с помощью блоков про иэвольной нелинейности.

На чертеже показана структурная схема регулирования подачи тоцлива по пред- лагаемому способу (отсутcTвует часть схемы,.осуществляющая компенсацию возмущений по нагрузке, которая выполняется по типовым решениям). регулятор 1 подачи топлива связан с 25 датчиком 2 температуры в средней части подопарового тракта и датчиками 3 мощности электродвигателя каждой мельницы через блоки 4 произвольной нелинейности, сумматор 5 и дифференциатор

6. Регулятор топлива через размножители

7 сигналов воздействует на магнитные усилители 8 системы управления питателей сырого угля.

Регулятор топлива поддерживает пос- 35 тоянным значение температуры в средней части водопарового тракта парогенератора. При отклонении и при перегрузке мельницы, возмущение по топливу соответствует реальному изменению расхода 40 топлива, подаваемого в парогенератор, так как сигнал, преобразованный в блоке 4 произвольной нелинейности, учитывает только полезную мощность мельницы

Предложенный способ автоматического регулирования подачи топлива в парогенератор позволяет улучшить параметры регулирования при перечисленных воз— мущениях, что повышает надежность и экономичность парогенератора в работе. формула изобретения

Способ автоматического регулирования подачи топлива в парогенератор, оборудованный молотковыми мельницами, путем подачи на регулятор расхода топлива сигнала по температуре водопарово го тракта и сигнала по мощности электродвигателей мельниц после его сумми. рования и дифференцирования, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью по. вышения его эксплуатационной надежности и экономичности, сигнал по мощности электродвигателя каждой мельницы перед суммированием и дифференцированием пре образуют в блоке произвольной нелинейности для получения в период изменения мОщности электродвигателя мельницы от нулевого значения до значения окончания холостого хода сигнала, равного нулю, в период изменения мощности от значения холостого хода до номинального значения-сигнала,. пропорциональнoro разности значений текущей мощности и мощности холостого хода, и в период превышения мощности электродвигателя мельни.цы номинального значения-сигнала, равного сигналу номинальной мощности.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство Р 235236 кл. F 23 К 5/08, 1967.

2. Авторское свидетельство Р 136003, кл. F 23К 1/02, 1960.

5 73679

Составитель И. Васютович

Техред Н. Бабурка Корректор М.Демчик, Редактор Е. Кравцова

Заказ 3744/30

Филиал ППП Патент, r....Ужгород, ул. Проектная, 4 тираж 725 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, -35 Раушская наб., д. 4/5 .