Детандер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
С©юз Советскик
Сециаттиетичжкия
Реепубяик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТГЛЬСТВУ (61) дополнительное к авт. саид-ву в520491 (22) Заявлено 1406.76(21) 2372260/06 с присоединением заявки Ph (23) Приоритет (43) Опубликоваио250977. Бюллетень И 35
2 (51) М. Кл. F 25 В 1/04
Гвврврвтввввыв ввявтвт
Ввввтв твввввтрвв ИФР вв двввя вввврвтвввв в втврмтвв (53) УДК 621 ° 57.012. . 4 (088. 8) (45) Дата опубликования описания 31.1077 (72) Авторы изобретения
С.Л. Мальский, Ю.A. Новосельский, P.A. Буланов и Ю.Д. Фролов (71) Заявитель (5 4 ) ДЕ 1 АНДЕР
Изобретение относится к холодильттбй технике.
Пс основному авт,св. М 520491 известен детандер, содержащий корпус с полостью расширения, впускными и выпускными патрубками и размещенные в. корпусе ведущий ротор с выступами, взаимодействующий с двумя ведомыми роторами, имеющими впадины. Один иэ впускных патрубков расположен вне зоны запирания ведомого ротора, а соответствующий ему выпускной патрубок расположен в зоне запирания второго ведомого ротора для образования компрессорной полости.
Выпускной патрубок компрессорной полости может быть через теплообменник подключен к впускному патрубку, а один из ведовых роторов смещен в сторону компрессорной полости, составляющей по объему 0,32-0,45 от полости расширения.
Максимальное усилие s компрессорной полости соответствует наибольшему расширению газа в полости расширейия и, следовательно, наименьшему усилию, создающему момент вращения.
Во избежание неравномерности вращения роторов и возможности обратного вращения уменьшают степень расширення газа в детандере, что снижает его термодинамическую эффективность.
При работе детандера имеет место высокий уровень шума иэ-эа пульсаций
5 газа при выхлопе.
Цель изобретения — повышение термодинамической эффективности н сглаживание пульсации выхлопа.
Это достигается тем, что ведущий
10 и ведомый роторы выполнены составными по длине и состоят по крайней мере из двух частей каждый, и части каждого ротора распопожены с относительным сдвигом предпочтительно на угол 60 -, 90, а полость расширения и компрессорная полость разделены соответственно, частями ротора на изолированные отсеки.
На фиг. 1 схематически изображен
93 предложенный детандер, общий внд; на фиг. 2 и фиг. 3 — сечения A-A и Б-Б на фиг. 1.
В корпусе 1 установлен ведущий ротор с выступами, выполненный сос25 тавным i по длине из частей 2 и 3, смещенных одна отноСительно другой на угол 60-90, вэаимодействующия с двумя ведомыми роторами со впадинамт, каждый из который также выпол30 нен составным по длине иэ двух час573681 тей,,соответственно 4,5 и 6,7. Роторы образуют в корпусе полость расширения и компрессорную полость, разделенную перегородкой 8 на два изолированных отсека каждая. Полость 5 расширения, состоящая иэ отсеков 9 и 10, имеет впускной патрубок 11, расположенный в зоне эапирания ведомого ротора, состоящего иэ двух частей 4 и 5, и выпускной патрубок 12, расположенный вне зоны эапирания второго ведомого ротора, состоящего также иэ двух частей 6 и 7. Компрессорная полость, состоящая из отсеков 13 и 14, имеет впускной патрубок 15, расположенный вне зоны эапирания ведомого ротора, состоящего иэ частей 6 и 7, и сообщенный с атмосферой выпускной патрубок 16, расположенный в зоне запирания ведомого ротора, состоящего иэ частей 4 и 5.
Через впускной патрубок 11 сжатый гаэ поступает в изолированные отсеки
9 и 10 полости расширения, попеременно в каждый.
Расширяясь, сжатый газ вращает ведущий ротор, состоящий иэ частей 2 и 3, и через выпускной патрубок 12 попеременно иэ каждого отсека 9 и 10 полости расширения подается потребителю. В отсеках 13 и 14 компрессорной полости попеременно происходит отсечка порции воздуха и его сжатие, что создает тормозной момент. Тав как каждый ротор выполнен из двух частей, смещенных одна относительно другой на 60-90, максимальные тормозные моменты, создаваемые при сжатии атмосферного воздуха в отсеках 13 и 14 компрессорной полости и, соответственно, минимальные моменты вращения,.создаваемые при расширении воздуха в отсеках 9 и 10 полости расширения, не совпадают по времени, что обеспечивает равномерное вращение роторов и снижение пульсаций выхлопа, Это повышает термодинамическую эффективность детандера в работе.
Формула изобретения Де гандер по авт.св. У 520491, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения термодинамической эффективности и сглаживания пульсаций выхлопа, ведущий и ведомый роторы выполнены составными по длине и состоят по крайней мере из двух частей каждый, и части каждого ротора расположены с oTHocHTeflbHb3M сдвигом предпочтительно на угол 60-90, a полость расширения и компрессорная полость разделены соответственно частями ротора на изолированные отсеки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе;
1. Авторское свидетельство
М 520491, кл. F 25 8 1/04, 1975.
573681
b- 6
iz
Составитель Э. Борисовец
Редактор Е. Кравцова Техред С . Беца Карраск тор
Закаэ .3746/31 Тирах 701 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам иэоьрет. ний и открытий
113035д Москвад Ж-35< Рабская наб.i д. 4 5
Филиал ППП Патент, г. У кгород, ул. Проектная, 4