Устройство для испытания шарниров гусениц
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДИТВЛЬСУВУ
Союз Советских
Социал истимаски»
Реесвубпик (!Ц 57 3734 (й) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено05.02.76 (2!) 2321670/11 (И) М. Кл, G 01 М 17/00 с присоединением ааявки №Государственный иомитет
Совета Министров СССР но делам нзооретеннй н отнятий (23) Приоритет
Ж) пУбликовано25.09,77, юллетень № З (53) УЛК 629.1. .0 1 2. 5 7.00 1. ,4 (088. 8) (45) Дата опубликования описания 02.11.77 (72) Авторы изобретения
О. А. днепровский, Ш. И Л. Зигельман, Н. А. Горбунов и В. А. Ташков. (71) Заявитель (Д4) УСТРОИСТВО ДЛЯ,ИСПЫТАНИЯ ШАРНИРОВ
ГУСЕНИЦ
Изобретение касается испытаний транспор ных средств, а именно устройств для испььтания элементов гусениц.
Известно устройство для испытания шарниров гусениц, содержащее качающуюся рамку с закрепленным на ней звеном и механизмом нагружения в виде пружины, причем другое звено гусеницы закреплено неподвижно в станине (1)
В таком устройстве диапазон нагружения заранее определен пружиной и диапазон его изменения ограничен, Известно также устройство, содержащее станину, .на которой установлена качающаяся рамка с приводом, соединенная жестко с одним звеном гусеницы, другое звено которой связано с механизмом нагружения, в котором нагрузка задается пружиной (2 )
В этом устройстве ограничены возможнос ти варьирования пульсирующей нагрузкой, так как она задается смешением оси шарнира относительно оси качания рамки. Однако пределы изменения соосности ограничены и определяются зазором в шарнире и его податливостью. При большой несоосности вмео2 те с увеличением пульсирующей нагрузки самопроизвольно изменяется угол закрутки шарнира, что недопустимо.
Йель изобретения — расширение диапазо на изменения постоянной и пульсирующей нагрузки на шарнир, Это достигается тем, что механизм нагружения состоит из системы рычагов с гру зом, связанной со звеном гусеницы через тягу, кривошипа, жестко скрепленного с рамкой, и кулисы, выполненной из двух частей, связанных между собой пружиной, при этом одна из частей кулисы шарнирно присоединена к тяге, а другая связана с кривош пом.
Устройство этой конструкции позволяет в широком диапазоне и независимо друг от друга изменять воздействующие на испыты- ваемый шарнир постоянную и пульсирующие рв нагрузки TBK KGK механизм нагружения сос тоит из двух частей: рычажного механизма с грузом, который обеспечивает постоянную нагрузку на шарнир в процессе испытаний, при этом величина нагрузки задается весом груза; кривошипно-кулисного механизма с качающейся подпружиненной кулисой, который создает пульсирующую нагрузку на шарнир.
Величина пульсирующей нагрузки определяется исходным поджатием пружины и изме нением длины кулисы, которое зависит как от радиуса кривошипа, так и от его углового положения относительно рамки. Эти механизмы действуют независимо друг от друга, но нагрузка от них суммируе гся на тяге и передается через связанное с ней звено на испытываемый шарнир,, На чертеже показана кинематическая схема устройства.
"На станине 1 смонтирован привод, связанный с кривошипом 2 с переменным регулируемым рудиусом. Кривошип через шатун 3 связан с качающейся рамкой 4, имеющей ось качания 5, На рамке 4 неподвижно относительно нее и соосно оси качания 5 с помощью захвата 6 и прижимов закреплено одно звено
7 испытываемого шарнира. Другое звено 8 через тягу 9 связано с механизмом нагружения осью 10, На ось 10 через систему рычагов 11 и тяг 12 и 13 воздействует груз
14. Тяга 3.3 выполнена регулируемой длины для установки рычажного механизма в исходное попожение. Ось 10 является также цент ром качания кулисы, Кулиса состоит из име ющих взаимное направление двух частей 15 и 16, между которыми расположена пружина
17, Поджатие пружины регулируется с 1и мощью гайки 18 с контргайкой, Кулиса связана с кривошипом 19 осью 20. Кривошип
19 связан с рамкой 4 так, что возможно изменение его углового положения относительно нее, Изменение относительного поворота сопряженных звеньев 7 и 8 осуществляется изменением радиуса кривошипа 2,а частота качания обеспечиваетсч приводом, Постоянная радиальная нагрузка на испытываемый шарнир задается грузом 14, воздействующим через систему рычагов .11 с тягами 9, 12 и 13. Пульс1рующая нагрузка задается поджатием пружины 17, а также исходным угловым положением кривошипа 9 относительно рамки 4, Вращение от привода передается на кривошип 2, который через шатун 3 сообшает рамке 4 качательное движение, При качании рамки происходит относительный поворот зве4 ньев 7 и 8> образующих испытываемый шарнир. Качание рамки 4 передается на связанный с ней кривошип 3.9, в результате чего изменяется расстояние между осями 10 и
20, и тем самым меняется степень поджатия пружины 17. Действие пружины передается через ось 10 и тягу 9 на испытываемый шарнир в виде пульсирующей нагрузки, Устройство обеспечивает передачу на испытываемый шарнир как раздельного дейст вия постоянной и пульсирующей нагрузок,. так и совместное их действие в различныхссь четаниях.
Устройство позволяет в широком диапазоне менять величину и характер нагрузки на испытываемый шарнир, что дает возмож ность за счет приближения условий испыт ния с большой достоверностью оценить работоспособность шарнира и отработать его конструкцию.
Кроме того, устройство работает спокойно и не требует динамического уравновешивания привода, так как на рамке звено закреплено жестко и рамка облегчена отсутст вием пружины и тяги, Ф ормула изобретения
Устройство для испытания шарниров гусе30 ниц, содержащее станину, на которой устано лена с возможностью качения рамка с приводом, соединенная жестко с одним звеном гусеницы, другое звено которой связано с механизмом нагружения, о т л и ч а ю—
35 щ е е с я тем, что, с целью расширения диапазона изменения постоянной и пульсирующей нагрузки на шарнир, механизм нагружения состоит из системы рычагов с грузом, связанной со звеном гусеницы через
40 тягу, кривошипа, жестко скрепленного с рамкой, и кулисы, выполненной из двух частей, связанных между собой пружиной, при этом одна из частей кулисы шарнирно присоединена к тяге, а другая связана1 с кривоши45 пом, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
3.. Авторское. свидетельство СССР
N 69977, N. Кл 5 03. М 17/00, 1947, 5О 2. Авторское свидетельство СССР
М 155983, М,,Кл. О 01 М 17/00, 1962.
573734
Составитель В, Лысунец
Техред И. Куприянов Корректор A. Лакида
Редактор Н, Козлова
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 3755/34 Тираж 1161 Подписное
ЫНИИИИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5