Контактное соединение
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено14.10.75 (21) 2181980/07 с присоединением заявки №(23) Приоритет— (43) Опубликовано 25 ° 09. 77. Бюллетень Юз35 (46) Дата опубликования описания 20.10.77
С©тоз Советова
Соврталнсттеческих (евспубаин (11) 573834 (5}> М. Кл.
Н 01 R 7 08
Гаеудерстееиные ееметет
Фееетв 1ееиеетрее СЮ ее делам азебретелеа а етермтле (53) УДК621. 315 ° (088. 8) (72) Авторы изобретения
A.A.Aýosöes, С.В.Тантон, A.È.Ãoðøêoâ и A.Ñ.Ïðèïèñíoâ (71) Заявитель (541 КОНТАКТНОЕ СОЕДИНЕНИЕ
Изобретение относится к электротехнике и может использоваться для подключения сильноточных проводников, работающих в условиях, меняющихся в процессе эксплуатации токовых нагрузок.
Известно резьбовое контактное соединение, содержащее шпильку, пружинную шайбу, контактный элемент и соединяющие их зажимные элементы (Ц .
Однако при работе сильноточных проводников в условиях переменных токовых нагрузок непрерывно ухудшается качество контакта за счет потери упругих:свойств материала пружины;и резь1 бовых эпементов. обусловленных повышеиньиит теМпературами, и осОбенно за счет,.пластических деформаций. Ухуд-. шение качества .контакта приводит к перегреву:.конт&к гного соединения,что, в свою о теретть, обуславливает увеличение пяасттечееких дтаформаций:н- так до выхода кайтиктного соединения нз строя.
Для предупреждения выхода резьбовых контактных соединений нз строя их необходимо периодическ1(пОдтягивать.
Известно резьбовое контактное соединение, содержащее шпильку, контакт ный элемент и соединяющие их зажнмные элементы (21
Такое соединение не обеспечивает автоматическую затяжку. цель изобретения - ЮбеспЕЧЕние автоматической э&тяжки °
Для этого, по крайней мере, один нз зажимных элементов выполнен в виде храпового механизма не менее чтем с од. ной собачкой, храповое колесо которого соединено со шпилькой резьбой, а собачка соединена с термобиметаллнческими пластинами, закрепленньвчк иа шпильке.
На фнг.! изображено резьбовое кон» . тактмое соединение в разрезе, общий вид; на фиг.2 дан разрез A-A на фнг.11 на Фиг.3 - разрез В-Б на фиг.1.
Резьбовое контактное соединение содержит шпильку 1, на которой между з&жимными элементами 2 и 3 зажат кон-, тактный элемент 4 с шайбой 5. Заакмт0 ной элемент 3 выполнен в виде храпоного механизма, состоящего нэ храпового колеса б, на котором шайбой 7 подвижно закреплен корпус 8, к которому, в сваю. очередь, винтавве 9 .прикреплена кольцевая обойма 1О,имекеаая
25 радиальные пазы с круглйМ профилем.
573834
В кбрпусе 8 размещены четыре собачки11 с пружинами 12. Собачки 11 взаимно смещены на 1/4 относительно профиля зубцов храпового колеса 6. B радиальные пазы кольцевой обоймы 10 введены концы термобиметаллических пластин 13, плоскости которых проходят через ось шпильки 1. Противоположные концы термобиметаллических пластин 13 закреплены заклепками 14 на упоре 15, имеющем продольное перемещение по шпильке1,i на упоре 15 закреплен кожух 16.
Реэьбовое контактное соединение работает следующим образом.
В начале эксплуатации при нестационарных токовых нагрузках температура контакта будет колебаться в пределах, допустимых условиями эксплуатации, Это вызовет деформации термобиметаллических пластин 13, которые будут смещать обойму 10 и собачки 11 относительно шпильки 1, а, следовательно, и относительно зажимного элемента 3 на величину, меньшую. 1/4 шага зуба храпового колеса 6. Ври ухудшении качества контакта ez Î температу- 25 ра повысится за пределы, допустимые условиями эксплуатации. Термобиметаллические пластины 13 сместят кольцевую обойму 10 на величину более 1/4 зубца, и одна из собачек 11 вступит 30 в зацепление с зубцами храпового колеса 6. При уменьшении токовой нагрузки и соответственно остыванйй храповой механизм подтянет зажимной элемент 3. При последующих колебаниях 35 температуры процесс повторяется до достижения усилия затяжки, обеспечивающего температуру контакта в пределах, допустимых условиями эксплуатации.
Резьбовое контактное соединение с храповым механизмом„ преобразовывающим колебание термобиметаллических пластин во вращение зажимного элемента, позволяет обеспечить высокое качество контакта s:, процессе эксплуатации сильноточных электроэнергетических систем и исключит йеобходимость периодической подтяжки контактов во время эксплуатации.
Формула изобретения
Контактное соединение, содержащее шпильку, контактный элемент и соединяющие их зажимные элементы, о т л и ч а ю щ е е с я тем,что, с целью автоматизации затяжки, оно содержит закрепленную на шпильке термобиметаллнческую пластину, по крайней мере один из зажимных элементов выполнен в виде храпового механизма с не менее чем одной собачкой, храповое колесо которого жестко соединено со шпилькой.
Источники информации, принятые во внимание.при экспертизет
1.ГОСТ 10434-68, с. 10,черт.6.
2.Справочник судового монтажа.Под ред. Г.И.Китаенко.Л., Судостроение,, 1975, с.24, рис.2.8.