Вторичный элемент линейного асинхронного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

fil) 5 /3841 (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Занвлено 04. 01. 7б(21) 2307207/07 с присоединением заявки №(23) 11риоритет— (43) Опубликовано25.09. 77, Бюллетень № 35 (51) М. Кл

Н 02 К 41/04

Гооудоротоониый коиитот

Воиата Миииотров ВЮ оо дотаи иоооротоиий и открытий (53) УДК621. 313. ЗЗЭ (088.8) (45) Дата опубликования описания 2Q10.77

В.В.Тиунов, С.П. Васильевский, Е.N.Огарков, B.C.ÇàMàðàåâ и А.Д.Коротаев (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ВТОРИЧНЫЙ ЭЛЕИЕНТ ЛИНЕЙНОГО АСИНХРОННОГО

ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к линейным .асинхронным двигателям.

Известен вторичный элемент линейного асинхронного двигателя, состоящий из шихтованного сердечника с алектропроводящим покрытием (1} . б

Такой вторичный элемент не обеспечивает достаточно высокого тягового усилия, поскольку пути токов, наведенных полем индуктора в электропроводящем покрытии, не являются оптимальными °

В

Наиболее близок к изобретению вторичный элемент линейного асинхронного двигателя, состоящий из шихтованного сердечника с пазами, в которых размещена короткозамкнутая обмотка 21. Этот вторичный элемент обеспечивает более высокие тяговые и энергетические.характеристики плоских линейных асинхронных двигателей по сравнению с описанным выше вторичным элементом.

М

Однако такой вторичный элемент не обеспечивает высоких пусковых характеристик двигателя.

Цель изобретения — улучшение пусковых характеристик линейного асинхронного двигателя. 25

Это достигается тем, что короткозамкнутая обмотка выполнена из чередующихся по глубине пазов, электропро- водящих и ферромагнитных пластин.

На чертеже изображен предлагаемый вторичный элемент линейного, асинхронного двигателя.

Вторичный элемент состоит из шихтованного ферромагнитного сердечника1 с уложенной в пазах кор ткоэамкнутой обмоткой, которая выпольана из чередующихся по глубине паз>в Ферромагнитных пластин 2 и электропроводящих немагнитных пластин 3, уложенных одна на другую.

В пластинах короткозамкнутой обмотки вторичного элемента бегущее магнитное поле индуктора индуктирувт токи, в результате взаимодействия которых с полем индукторна возникает тяговое электромагнитное усилие.

При пуске в ход частота тока вторичного элемента равна частотв тока индуктора и индуктивное сопротивиание нижних пластин короткозамкнутой Обмотки значительно больше, чем верхних, так как они расположены глубже в пазу. Поэтому пусковой ток вторичного элемента, в основном, проходит 73841

Составитель Ф.Подольская

Редактор Л.Гребенникова Техред -Н.йндрейчук Корректор М.Демчик

Заказ 3771/39 Тираж 917 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров, СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная, 4 по верхним пластинам, что эквивалентно повышению активного сопротивления обмотки вторичного элемента. Это обеспечивает повышение пускового тягового усилия и уменьшение пускового тока.

По мере разгона вторичного элемента частота тока в нем уменьшается, токи в пластинах распределяются более равномерно по высоте обмотки и определяются их активным сопротивлением. fQ

При выполнении короткоэамкнутой обмотки вторичного элемента иэ оТдельных пластин, укладываемых одна на другую, верхние и нижние пластинй обмотки, не, f5 одинаково нагревающиеся при пуске, име( ют независимое тепловое расширение, что исключает их коробление и разрушение.

Формула изобретения

Вторичный элемент линейного асйнхронного двигателя, состоящий иэ шихтованного сердечника с пазами, в которых размещена короткоэамкнутая обмотка, отличающийся тем, что, с целью улучшения пусковых характеристик, короткозамкнутая обмотка выполнена из чередующихся по глубине пазов электропроводщцих и Ферромагнитных пластин.

Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе:

1. Патент АнгЛНиФ1316131, кл.Н 2 ф, 1970

2. Ьоййюа1 е Е77.фаимеЫХТ.АррЬсд

Бои of билла . пдО.сЬоы.3Hatar3 of 4$y

-speed Ь апьpovK ауйежь.- " Р осЛЕЕ, Мау l9Ü9 Vol. ИЬМ У.