Приспособление для обучения правильному ведению смычка на смычковых инструментах

Иллюстрации

Приспособление для обучения правильному ведению смычка на смычковых инструментах (патент 574)
Приспособление для обучения правильному ведению смычка на смычковых инструментах (патент 574)
Приспособление для обучения правильному ведению смычка на смычковых инструментах (патент 574)
Показать все

Реферат

 

1 № 574

5I>, 5gq -.

Класс .64еПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ приспособления для обучения правильному ведению смычка на смычковых инструментах.

К патенту М. М. Дорфмана, заявленному 12 января 1924 г. (заяв. свид. № 77856}.

0 выдаче патента опубликовано 31 августа 1925 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 года.

Для обучения правильному ведению смычка при игре на струнных инструментах (альте, виолончели и пр.), автор предлагает приспособление, закрепляемое на деке инструмента впереди подставки для струн, при помощи которого, путем наблюдения за вращением роликов от нажима волос смычка, рука играющего приучается к правильной постановке смычка и к ровному нажатию его.

На прилагаемом чертеже прибор изображен в трех проекциях в собранном виде, подготовленным для закрепления на инструмент, и состоит из дубовой дугообразно снизу вырезанной подставки 1, устанавливаемой под струнами между подставкой и грифом в узкой части верхней деки инструмента так, чтобы она опиралась на деку только выступами 2, 2, а закреплялась при помощи захватов 3, 3 с зажимным винтом 4. Один из углов подставки срезан для увеличения размаха смычка.

На дугообразной части подставки имеют- ся две площадки 5 и б, покрытые ме- таллическими пластинками с навинто- 1 ванными отверстиями, в которые ввинчиваются стержни 7 и 8, служащие осями вращения для каучуковых роликов 9 и 10. В зависимости от ширины расположения струн на инструменте, стержни с роликами переставляются в соответствующие отверстия так, чтобы ролики были снаружи струн. Для более легкого вращения роликов, под нижние концы их подкладываются шайбы 11.

Для обучения игре с помощью описанного приспособления, его закрепляют на подготовленный инструмент и первое время водят смычком только по роликам, не касаясь струн и наблюдая, чтобы оба ролика равномерно вращались, что указывает на правильное дер-. жание смычка. Когда это будет достигнуто, то обучающийся опускает смычек на струны и водит по каждой струне отдельно так, чтобы оба ролика вращались. Затем, когда постановка руки будет признана достаточно правильной, обучающемуся разрешается играть гаммы и упражнения, но так, чтобы не задевать роликов. Если такое ровное ведение смычка достигнуто, то у играющего будет выработан хороший тон.