Приспособление для обучения правильному ведению смычка на смычковых инструментах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1 № 574

5I>, 5gq -.

Класс .64еПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ приспособления для обучения правильному ведению смычка на смычковых инструментах.

К патенту М. М. Дорфмана, заявленному 12 января 1924 г. (заяв. свид. № 77856}.

0 выдаче патента опубликовано 31 августа 1925 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 года.

Для обучения правильному ведению смычка при игре на струнных инструментах (альте, виолончели и пр.), автор предлагает приспособление, закрепляемое на деке инструмента впереди подставки для струн, при помощи которого, путем наблюдения за вращением роликов от нажима волос смычка, рука играющего приучается к правильной постановке смычка и к ровному нажатию его.

На прилагаемом чертеже прибор изображен в трех проекциях в собранном виде, подготовленным для закрепления на инструмент, и состоит из дубовой дугообразно снизу вырезанной подставки 1, устанавливаемой под струнами между подставкой и грифом в узкой части верхней деки инструмента так, чтобы она опиралась на деку только выступами 2, 2, а закреплялась при помощи захватов 3, 3 с зажимным винтом 4. Один из углов подставки срезан для увеличения размаха смычка.

На дугообразной части подставки имеют- ся две площадки 5 и б, покрытые ме- таллическими пластинками с навинто- 1 ванными отверстиями, в которые ввинчиваются стержни 7 и 8, служащие осями вращения для каучуковых роликов 9 и 10. В зависимости от ширины расположения струн на инструменте, стержни с роликами переставляются в соответствующие отверстия так, чтобы ролики были снаружи струн. Для более легкого вращения роликов, под нижние концы их подкладываются шайбы 11.

Для обучения игре с помощью описанного приспособления, его закрепляют на подготовленный инструмент и первое время водят смычком только по роликам, не касаясь струн и наблюдая, чтобы оба ролика равномерно вращались, что указывает на правильное дер-. жание смычка. Когда это будет достигнуто, то обучающийся опускает смычек на струны и водит по каждой струне отдельно так, чтобы оба ролика вращались. Затем, когда постановка руки будет признана достаточно правильной, обучающемуся разрешается играть гаммы и упражнения, но так, чтобы не задевать роликов. Если такое ровное ведение смычка достигнуто, то у играющего будет выработан хороший тон.